27 советов по дизайну персонажей

Здесь известные художники и иллюстраторы делятся своим опытом в создании персонажей.

Иногда дизайн персонажа может быть настоящим врагом для начинающего художника. Персонажи классических мультфильмов, реклам, фильмов кажутся такими простыми, но за фасадом не видно, сколько сил было на них потрачено.

Здесь известные художники и иллюстраторы делятся своим опытом в создании персонажей.

Иногда дизайн персонажа может быть настоящим врагом для начинающего художника. Персонажи классических мультфильмов, реклам, фильмов кажутся такими простыми, но за фасадом не видно, сколько сил было на них потрачено.

Начиная от дизайна трехпалой лапки Микки Мауса (сделанного специально для увеличения скорости рисования), заканчивая элегантной простотой Гомера Симпсона, создание персонажей всегда крутилось вокруг простых форм.

Но что можно считать дизайном персонажа? Помимо линий и черт, это еще и знание, на что сделать упор, а что упростить, как развить личности и предысторию, добавить глубины.

И, конечно же, техники рисования. Все зависит от направленности рисунка, анимация это или Стрип, необходимо убедиться, что все будет работать правильно.

Для составления этой статьи мы опросили самых известных художников и иллюстраторов дать их советы по созданию запоминающихся уникальных персонажей.

 

01. Не потеряйте магию

дизайн персонажа
Дизайн персонажа начинается со скетча. На этом дизайне уже проявляется индивидуальность и суть персонажа. Так что, когда прорабатываете дизайн, не потеряйте то, что было в самом начале.

«Я стараюсь не терять свой первоначальный стиль, а дорабатывать его. Мне не хочется ощущать, что я создаю персонажей, намного приятнее как будто встречать их» (Лори Рован)

«Когда начинаешь работать над дизайном персонажей, не нужно сосредотачиваться на деталях. Решите, что вы хотите сделать и создайте грубый набросок в движении. Когда вы начинаете сосредотачиваться на деталях, динамизм начинает исчезать, поэтому сохраняйте минимум статичности на начальных этапах работы. Движение – это единственное, что нельзя добавить позже.» (Пернилла Орум)

02. Не используйте референсы

Несмотря на то что вдохновение надо где-то искать, ваша задача - создать оригинальную работу. Так Роберт Валлас – известный под ником Parallel Teeth – призывает не использовать рефенсы прямо во время работы.

"Если вы только посмотрели на чужую работу и попытались ее запомнить, тогда у вас выйдет что-то новое, это намного лучше простого копирования.»

03. Изучайте другие стили

Для обучения будет полезно детально проанализировать определенные примеры дизайна персонажей. В этом нет ограничений, цветные персонажи просто везде: в рекламе, на коробках хлопьев, дорожных знаков и так далее. Стоит внимательно их осмотреть и подумать, почему выбрали именно их, и что привлекает вас в этих персонажах.

«Когда работаете над персонажами, нужно получить вдохновение, которое можно подчерпнуть из детального анализа. Ваш разум – это хранилище образов, изучайте людей вокруг – их походка, жесты, как они одеваются – все это может быть использовано.» - утверждает Орум.

04. Ищите что-то за границей рисунка

Когда вы находитесь в поисках вдохновения, было бы хорошо выйти и осмотреться. «Мне нравится, как птицы ищут себе пару. Странные движения могут придать персонажу ту самую искру уникальности.» - говорит Рован.

«Когда я работаю над проектом, всегда начинаю с чувства, которое хочу изобразить. Само начало процесса заключается в съемках своих собственных движений в поисках чего-то уникального для персонажа.»

Вдохновение можно найти в керамике, органическая структура, приглушенная палитра цветов не дают работе быть слишком вызывающей.

05. Не теряйте первоначальную задумку

дизайн персонажа
Наши любимые дизайны подсознательно влияют на нас. Корнелиа Геперт, глава студии по разработке видео игр, огромный фанат The Last Guardian, из-за уникальной эстетики и дизайна персонажей.

На какой-то момент работы над проектом, ей сказали, что он подозрительно похож на The Last Guardian. Она посмотрела на первые наброски и ощутила такое же чувство, какое она получила от чужой игры. Проект пришлось переделывать.

06. Карикатурность

Преувеличение – это определяющий параметр дизайна персонажа, который делает какие-то уникальные черты персонажа ярче, это помогает наблюдателю сразу же увидеть их. Карикатурность – это обязательный ключ для мультипликации, сразу же обозначающий и показывающий черты характера персонажа. Если персонаж сильный, то почему бы не сделать ему гигантский руки, чтобы сразу сказать об этом.

Техника карикатуры может быть применена при разработке дизайна персонажа. Так фильм Анны Мантзарис Enough показывает среднестатистических персонажей в повседневных ситуациях, где они делают вещи, которыми бы хотел заняться каждый из нас в плохой день. «Смешно, что я могу добавить карикатуры в работу, но люди все равно будут принимать это, как реальность. Эмоции также можно преувеличить.»

07. Решите, для какой аудитории вы творите

дизайн персонажа
Подумайте о своей аудитории. Дизайн персонажа, разработанный для детей, например, обычно построен на использовании простых форм и ярких цветов. Если вы создаете персонажа на заказ, то направленность должна быть определена сразу. Об этом говорит Натан Юревичус.

«При создании персонажа на заказ, художник может быть несколько ограничен, но креативность ограничить нельзя. Можно выполнить все желания клиента, и при этом это все равно будет «ваш» рисунок. Если важной задумкой являются глаза, весь мой проект будет сфокусирован на изображении лица персонажа.»

08. Сделайте вашего персонажа узнаваемым

дизайн симпсонов
Вы можете создавать обезьяну, робота или монстра, но в интернете найдутся тысячи похожих работ. Проект должен быть сильным и интересным, чтобы привлечь внимание людей.

Создав The Simpsons, Мэтт Гроунинг преподнес зрителям кое-что новое. Его логика заключалась в том, что просматривая каналы, людей зацепит яркий желтый цвет персонажей.

09. Создайте четкий силуэт

дизайн рисунка
Следите за общим силуэтом персонажа. Он должен быть выразительным и гармоничным.

Другой хороший способ сделать персонажа уникальным и улучшить его позу – это сделать тень. Об этом рассказывает Орум. «Силуэт поможет сделать позу более четкой, главное не смазать конечности.»

10. Нарисуйте линию динамики

дизайн
Для рисунка важны линии, даже они могут показать какие-то аспекты. Жирные мягкие линии могут показать, что персонаж имеет приятный нрав, а острые – персонажа с нелегкой судьбой или злодея.

Орум рекомендует художникам придерживаться баланса прямых и изогнутых линий. «Прямые линии и изгибы придают персонажу динамики. Простая линия напрягает глаз, а изгиб помогает им расслабиться.»

Также следует поддерживать баланс между скетчем и плотностью. «Даже нейтральная поза может ожить благодаря правильному соотношению этих двух элементов.»

11. Лаконичность персонажей

Рован стал популярным, выкладывая смешные видео с его персонажами в Инстаграмм, после чего получил работу с Disney,BBC и MTV. Однако, год стендапа был для него не лучшим, он выучил многое, что смог использовать как товарный знак для его анимации.

«Именно через стендап я узнал, что такое лаконичность, это такая юмористическая форма» Знания монтажа приходят только через время ошибок и успехов. «Но вы быстро разберетесь, какими приемами пользоваться.»

12. Не усложняйте

лаконичность персонажа

Вместе со знанием, когда нужно усложнить и детализировать, Орум известен за понимание важности простого оформления. «Я пытаюсь использовать как можно меньше линий. Это не значит, что рисунок не проработан или на него пожалели времени, я стараюсь убирать все ненужные линии и цвета.»

13. Проработайте все углы

цвета персонажей
Смотря, какой план был у вас на дизайн персонажа, вам может понадобиться посмотреть на него с других углов. Пусть рисунок и кажется плоским, с другой стороны можно увидеть совершенно новую картину.

Тем более, если вы решили творить в формате Стрип, персонажи должны не только проработанными со всех углов, но и выглядеть хорошо, как например «Хильда».

«Как нарисовать Хильду сзади, но так, чтобы ее волосы не смазывали силуэт, как нарисовать ее берет сверху», затяжная битва с видом ее носа, со всеми этими проблемами столкнулся Персон, пока создавал персонажа. Все вопросы вели к тому или иному изменению дизайна.

14. Опробуйте 3D

Если ваш персонаж получит отражение в 3d мире, будь то анимация или игрушка, необходимо поработать над размерами, весом и формой. Еще лучше создать модельку.

«Даже если вы не работаете в 3d, вы может легко обучиться, как создавать персонажа в трехмерном пространстве,» говорит Александр.

15. Аккуратно с цветами

Цвета могут помочь отразить характер персонажа. Обычно темные цвета, такие как черный, серый, фиолетовый указывают на злодеев.

Светлые цвета, белый, голубой, розовый и желтый отражают невинность и чистоту. В комиксах красный, желтый и голубой тем или иным способом подчеркивают героические качества персонажа.

Орум дает советы по этому поводу. «Чтобы выбрать правильные цвета, нужно понимать их правила. Ознакомьтесь с первичными, вторичными и цветами третьей степени, основные и дополнительными цветами. Самая классическая техника – это выбрать два дополнительных и работать с ними на цветовом круге.»

«Вы добьетесь баланса, дополнительные цвета создают динамизм, а основные цветы привносят чувство спокойствия. Можно попробовать добавить третичный цвет, например, фиолетовый, оранжевый или зеленый и поработать с цветовым кругом. Но если вы только начинающий художник, лучше не усложнять.»

16. Не забудьте про волосы

волосы персонажей
Дополнительные цвета создают приятный баланс. Однако, не переборщите!

Орум поделился своим опытом с нами «Несколько лет назад я ненавидел рисовать волосы, но теперь это мое любимое занятие. Раньше я пытался проработать каждую деталь с упорством, сейчас же пытаюсь изобразить органическую формы, развивающуюся на ветру, показать динамику.»
«Начните с создания цельной формы разделяя ее на секции, продумывая детали. Каждая линия должна направлять волосы, создавать форму.» "

17. Добавьте деталей

Детали обстановки и одежды могут показать характерные черты персонажа и его характер. Например, неопрятная одежда показывает финансовое положение персонажа, а куча бриллиантов и блестяшек о богатстве, но отсутствии вкуса. Можно изобразить все еще более прямо, например, попугай на пиратском плече или червей в черепе вурдалака.

18. Сосредоточьтесь на эмоциях

эмоции персонажей
Все выражения, которые показывают эмоции, спады и подъемы в значительной степени оживляют персонажа. В зависимости от его характера, чувства могут быт приглушены или вскипать за секунду.

Орум комментирует этот момент «Если вы уже знаете, как сделать простой набросок лица, поиграйте с эмоциями. Возьмите зеркало и посмотрите на себя, изображая те или иных чувства. Поднимайте и опускайте брови. Избегайте симметрии лица, поработайте со ртом и наклоняйте голову.»

Классический пример карикатурности в эмоциях можно найти в работах легенды, Текс Эйвери: глаза его персонажей часто выпадают, показывая восторженность и нетерпение.

19. Пусть у персонажа будет цель

Движущая сила в личности персонажа – это то, чего он хочет добиться. Это что-то может быть богатством, любовью или решением тайны, оно придает драматичности за историей персонажа и его приключениями. Изъяны в дизайне персонажа делают его толлько интереснее.

20. Поработайте над историей персонажа

история персонажа
Если вы не хотите ограничивать своего персонажа комиксами и анимацией, проработка истории – важный аспект. Откуда ваш персонаж, какие события произошли у него в жизни, его убеждения. Иногда предыстория персонажа может быть интереснее самой истории.​​​​​

«Если возникают сложности с предысторией, попытайтесь представить персонажа в каких-то определенных ситуациях. Используйте историю, чтобы продумать эмоции, а потом добавьте деталей. Проработка сцены – лучшее средства, когда перед тобой лишь чистый лист бумаги, кроме того, это делает процесс только интереснее.» "

21. Лицо – не самая важная деталь

лицо персонажа

Юкаи Ду никак нельзя назвать среднестатистическим художником, в ее работах не найти ни одного лица. Вместо этого, предпочитаемой частью тела для нее стали руки. Такой выбор она сделала после обнаружения, что ей трудно отобразить эмоции. «Руки очень выразительная часть тела. Можно рассказать много историй руками в очень деликатной манере.» Руки – это то, что рассказывает ее истории.

22. Не делайте дизайн скованным

Много материалов – это, конечно, хорошо, но это не поможет сделать персонажа живым. Столько прекрасных персонажей было созданы во времена, когда о компьютерах еще не слышали. Ели персонаж продуманный, он должен хорошо получиться и на бумаге. На этот счет высказывается Сьюн Эфлерс: «Художнику должно быть достаточно палки с грязью и асфальта.»

23. Ищите поддержки

Показывайте людям свои творения, спрашивайте мнения. Не просто нравится/не нравится, пусть смотрят на детали. Будет прекрасно, если вы найдете определенного человека или аудиторию, которые будут давать вам поддержку или адекватную критику.

24. Будьте добросовестны

дизайн персонажей

«Многие мои коммерческие проекты основаны на моих личных работах. Поэтому я всегда качественно прорабатываю персонажей,» комментирует Джон Бонд, известный иллюстратор, недавно выпустивший артбук, основанный на дизайне его персонажа.

25. Создайте правильную атмосферу

Точно также как вы создаете историю для своего персонажа, вам необходимо создать правильную атмосферу. Мир, в котором происходит действие, должен быть логичным и между ним и персонажем должна быть связь.

26. Черты

углы персонажей
Проработайте каждую деталь вашего создания, особенно черты лица. Любое, даже легкое изменение влияет на то, как воспринимают персонажа.

По этому поводу советует иллюстратор Нэйл МакФарланд: «Подумайте об определении слова «характер». Вы должны вдохнуть жизнь в свое творение, чтобы оно привлекало людей и вызывало у них эмоции»

27. Не бойтесь меняться

С годами Хильда менялась, от книги к книги, но Персон рассказывает, что никто ему этого не высказывал: «Мне хочется думать, что это, потому что дизайн силен настолько, что его принимают в разных формах.»

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Я много раз видел, как акварельные картины не удавались лишь…

Примечание редактора: У меня всегда найдется фильм со звездой…

Большие глаза, преувеличенные выражения и милые маленькие…

В этом пленэре в лондонском Вест-Энде Хашим Акиб рассказывает о…