Рисуем деревенские и прибрежные пейзажи акварелью

Джефф Керси покажет, как легко и точно с помощью акварели отразить сложное освещение и рельеф.

Вдохновляюсь и собираю новый материал я, как-правило, ежегодно в праздничные и выходные дни в Великобритании. Одним из моих любимых мест является Озерный край, который предоставляет бесконечный материал и проблемы для пейзажного художника, все в относительно компактном и доступном районе. Мне особенно нравится рисовать низкое облако и туман на далеких холмах - объекты, которые отлично поддаются акварели. Меня часто спрашивают, как наиболее реалистично их изобразить.

 

Это, пожалуй, одна из самых сложных ландшафтных технологий для освоения акварелью, но она также является одной из самых полезных. Чтобы достичь точности изображения, прежде чем рисовать карандашный контур холмов, я сначала рисую небо и жду, пока лист высохнет; если вы сначала сделаете зарисовку карандашом, а затем нарисуете небо, краска запечатает линии карандаша, и они будут видны сквозь туман.

Ключ к этому методу заключается в том, чтобы размывать их чистой водой, когда вы изображаете холмы, стремясь к тому, чтобы их то было видно, то не было, создавая впечатление, что они проглядывают через движущуюся завесу тумана или низкое облако.

горы в тумане акварелью

Горы в тумане

Перед тем, как начать рисовать горы, я наметил ватерлинию, чтобы потом можно было сориентироваться, где начинается море; затем я нарисовал небо и дал ему высохнуть. Чтобы без промедления нарисовать горы в мокрой технике, я смешал сиренево-синий цвет из Кобальто-синего (Cobalt Blue) и Крапп-марены (Rose Madder), а также - серый от Кобальта синего (Cobalt Blue), Крапп-марены (Rose Madder) и Жженой сиены (Burnt Sienna).

прибрежный пейзаж акварелью

Блики неба на поверхности земли

Вечером, когда солнце низко, многие формы становятся проще, обретая лишь контуры. Эта картина изображает Бернхем Овери на побережье Норфолка.

В данном случае важно помнить, что небо не должно быть обособленным элементом картины; оно оказывает влияние на весь ландшафт. Повторение цветов неба в элементах пейзажа привносит гармонию и последовательность. Здесь обратите внимание, как теплый цвет неба, смешанный с Хинакридоном золотым (Quinacridone Gold) и Крапп-мареной (Rose Madder), отражается в побеленной стене и крышах здания слева, а также на песке и грязи пляжа. Серый цвет верхней части неба, сделанный смесью Небесно-голубого (Cerulean Blue) и Крапп-марены (Rose Madder), заполняет тени и темные штрихи.

мост акварелью

А это пейзаж деревни Грэндж в Бороудэйле, что в Озерном крае. Я выбрал картину, которую написал в студии по фотографии, сделанной в конце дня в августе прошлого года. Особенно привлекательным мне показалось то, как уже низкий, но, все же довольно яркий свет солнца выделил верхний край моста. Благодаря этому, мост, расположенный в тени, выделяется на фоне темных деревьев. Самым сложным здесь стало изобразить яркий света на деревьях, при этом не сливаясь с темно-пурпурными сырыми холмами позади.

техника акварельной живописи

Маскировка вокруг размытых контуров

Я использую маскирующую жидкость, чтобы сделать яркий акцент на темном фоне. Но сложность состоит в том, что маскировка формирует четкие очертания, а у деревьев контур размытый.

Чтобы справится с этой проблемой, нужно намочить бумагу перед нанесением маскировки, имитируя контуры деревьев. Ниже я покажу более подробно, как это сделать.

лодка акварелью

Реалистичные формы

Каждый раз, когда я планирую мастер-классы по акварельным пейзажам, прибрежные композиции - особенно с лодками – пользуются наибольшей популярностью. Я думаю, это связано с тем, что многие испытывают сложности с изображением лодок. К сожалению, мне не удалось придумать простой алгоритм их рисования. Здесь поможет только внимательное наблюдение и практика.

Я обнаружил такой интересный ракурс, стоя на берегу обрыва. Если вам сложно дается рисование лодки, попробуйте начать с более простого варианта, из которого в дальнейшем с можете вывести желаемую форму.

акварельный пейзаж

Разные ракурсы?

В поиске материала для картин полезно искать относительно необычные точки обзора. Две предыдущие картины довольно традиционны. На них взгляд направлен вверх на возвышающиеся над нами холмы. В поисках подходящего вида Портло в Корнуолле я поднялся по скале и посмотрел вниз на бухту.

Я увидел отличную композицию с группой беленых зданий в качестве центрального акцента. Нетривиальный рельеф местности позволил использовать широкие мазки кисти для описания склона холмов на переднем плане. Обратите внимание, что деревья вдалеке я нарисовал размытым, мягким тоном, постепенно усиливая цвет и контрастность, двигаясь к переднему плану. Используйте каждую возможность, чтобы изучить контраст четких и размытых контуров.

Автор: Джефф Керси

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

В этой статье Джефф Керси (Geoff Kersey) научит рисовать мост…

Начинать рисовать акварелью сразу на пустых страницах всегда…

Что расслабляет и одновременно заряжает энергией лучше, чем волны…

Фотографии вдохновляют на создание гармоничных пейзажей в стиле…