Рисуем милого зверька

Данное пошаговое руководство покажет, как можно нарисовать акварелью Пушистого Фенека (миниатюрный вид из рода лисиц, семейства псовых с очень большими ушами, прим. перев.)

Данное пошаговое руководство покажет, как можно нарисовать акварелью Пушистого Фенека (миниатюрный вид из рода лисиц, семейства псовых с очень большими ушами, прим. перев.)

Бросьте себе вызов, попробовав нарисовать акварелью этого восхитительного фенека, с помощью пошагового руководства Изабеллы Кинг. Также руководство доступно по ссылке: step-by-step video tutorial on Watercolor University.

 

Нужные материалы:

  • фотография фенека крупным планом
  • альбом акварельной бумаги холодного пресса (плотность 140lb, размер 9"х12")
  • дизайнерский скотч (ширина 1") или деревянная доска (размером по крайней мере 9"х12")
  • карандаш твёрдостью НВ
  • палитра художника для акварельных красок
  • две ёмкости с водой
  • полотенце или тряпка – вытирать кисти
  • тканое или бумажное полотенце
  • жидкая маска Grumbacher Miskit Liquid Frisket 559 (или другая)
  • жидкое мыло
  • бутылка с распылителем, наполненная водой
  • резиновый клей-ластик или мягкий ластик

Профессиональные акварельные краски Winsor & Newton:

  • кадмий оранжевый (Cadmium Orange)
  • кадмий красный (Cadmium Red)
  • краплак золотисто-розовый (Rose Dore)
  • неаполитанская жёлтая (Naples Yellow)
  • лазурно-синий (Cerulean Blue)
  • краплак коричневый (Brown Madder)
  • умбра жжёная (Burnt umber)
  • перилен фиолетовый (Perylene Violet)
  • сиена жжёная (Burnt Sienna)
  • фиолетовый Winsor (диоксазиновый фиолетовый (Dioxazine Purple)
  • перилен зелёный (Perylen Green)

Кисти:

  • синтетическая круглая кисть Utrecht (размер 2)
  • синтетическая круглая кисть Utrecht (размер 0)
  • круглая колонковая соболиная кисть Escoda (размер 2)
  • круглая колонковая соболиная кисть Escoda (размер 4)
  • синтетическая круглая кисть Escoda (размер 6)
  • наклонная кисть Escoda (размер 10)
  • натуральная беличья кисть формы "моп" (1/2" кисть лепесток/овальная кисть) Rosemary and Co
  • натуральная беличья кисть формы "моп" (1" кисть лепесток/овальная кисть) Rosemary and Co
  • синтетическая круглая кисть Raphael (размер 1)
  • синтетическая круглая кисть Raphael (размер 12)

Шаг 1

рисуем фенека акварелью - шаг 1

Наклейте защитную рамку по периметру листа акварельной бумаги, что позволит оставить чистое обрамление вокруг готовой картины. Если у вас есть специальная доска для рисования, прикрепите бумагу к ней. Перерисуйте набросок лисы, пользуясь фотографией для примера.

Шаг 2

рисуем фенека акварелью - шаг 2

Возьмите синтетическую кисть Utrecht (размер 2), окуните её в жидкое мыло, это поможет защитить кисть, вытрите излишек мыла о тканое или бумажное полотенце. Потом окуните её в жидкую маску Grumbacher (или другой фирмы) и аккуратно поставьте точки на глазах зверька в том месте, где вы хотите, чтобы появились блики. После того, как это будет сделано, снова обмакните кисть в жидкое мыло и вытрите её о бумажное полотенце. Дайте жидкой маске высохнуть прежде, чем приступить к рисованию.

Шаг 3

рисуем фенека акварелью - шаг 3

Пользуясь фотографией, как примером, определитесь какие цвета вы будете применять. Прежде чем взять краску беличьей кистью (1") от Rosemary and Co, убедитесь, что у вас есть все необходимые цвета на вашей палитре, приготовленные и смешанные между собой и с водой, а нужный непосредственно сейчас оттенок находится в середине палитры. Теперь, смочите акварельную бумагу водой из бутылки с пульверизатором и распределите воду равномерно по бумаге с помощью синтетической круглой кисти (размер 12).

Шаг 4

рисуем фенека акварелью - шаг 4

Той же круглой кистью 12-го размера добавьте кадмий оранжевый (Cadmium Orange) на мордочку лисы, чтобы создать блики на лбу, вокруг глаз и на её носике. Затем, возьмите перилен фиолетовый (Perylene Violet), лазурно-синий (Cerulean Blue) и краплак коричневый (Brown Madder), закрасьте ими боковые стороны мордочки, которые должны быть в тени, и шею. Это основа будущих теней. Позвольте краскам перемешаться и растечься по странице, не делайте частых движений кистью.

Шаг 5

рисуем фенека акварелью - шаг 5

Следующее, начинайте закрашивать внутреннюю сторону ушей, нижнюю часть шеи и область вокруг рта краской краплак золотисто-розовый (Rose Dore). Будьте осторожны с красками, старайтесь добавлять больше воды, создавая очень лёгкие, ненавязчивые цвета. Ничего страшного, если краска растечётся за края карандашного наброска – позднее она закрасится более тёмными фоновыми оттенками. Точечно добавьте краплак коричневый (Brown Madder) и жжёную умбру (Burnt Umber) на мордочку, внутреннюю поверхность и кончики ушей. Первый слой краски – это очень гибкая стадия рисования, но только не перегрузите его. Вам не нужно, что цвета помутнели. Если вы обнаружили, что совершили ошибку и нужно немного убрать краску, используйте наклонную кисть Escoda (или кисть с жёстким ворсом) и бумажное полотенце. Первый слой должен высохнуть.

Шаг 6

рисуем фенека акварелью - шаг 6

Как только высох первый слой, синтетической кистью Raphael (размер 12) возьмите краску Сиена жжёная (Burnt Sienna) и начните работать над фоном. Добавляйте воду, когда нужно распределить краску. Добравшись до края наброска с лисой, замените кисть на беличью, формы "моп" (1/2"). Она позволит аккуратно обогнуть лису по линиям карандашного рисунка. Меняйте эти две кисти по необходимости. Синтетическая кисть имеет более жёсткий ворс, ею легче пользоваться, но беличьей кистью можно сделать более плавные и точные линии. Старайтесь закрашивать фон с обеих сторон картины попеременно таким образом, чтобы они сохли одновременно.

Шаг 7

рисуем фенека акварелью - шаг 7

Итак, теперь вы добрались до места, где нужно создать иллюзию шерсти, распределите, слегка сплющивая, ворс на вашей синтетической кисти Raphael (размер 12) так, чтобы прокрасить контур шерстинок в обратном направлении. Делая короткие, отрывистые, как бы стегающие, движения кистью по направлению к лисе, можно достичь эффекта шерсти.

Шаг 8

рисуем фенека акварелью - шаг 8

Добавьте краску перилен фиолетовый (Perylene Violet) на фон, создавая ею абстрактные разводы, делающие картину интереснее. Когда вы будете довольны тем, как выглядит фон, дайте ему просохнуть, а пока ждёте, можно слегка затемнить цвета на ушах животного.

Шаг 9

рисуем фенека акварелью - шаг 9

Замените воду в стакане на свежую, чтобы избежать помутнения цветов. Смешайте лазурно-синий (Cerulean Blue) и кадмий оранжевый (Cadmium Orange) вашей синтетической кистью 12-го размера, добавьте краски на мордочку лисицы в тех местах, куда падает тень. Положите краску большими мазками. Теперь, смешайте фиолетовую Winsor (Winsor Violet или диоксазиновую фиолетовую (Dioxazine Violet) и перилен фиолетовый (Perylene Violet), с их помощью расширьте тени под подбородком и на шее.

Шаг 10

рисуем фенека акварелью - шаг 10

Этой же кистью 12-го размера перемешайте краплак золотисто-розовый (Rose Dore) и кадмий красный (Cadmium Red), создавая более глубокий розовый оттенок. Освежите им краски на внутренней поверхности ушей. Далее смешайте сиену жжёную (Burnt Sienna) и краплак коричневый (Brown Madder), подчеркните этой смесью красок тёмные зоны на нижней внутренней части ушей. Смешав лазурно-синий (Cerulean Blue) с кадмием оранжевым (Cadmium Orange), усильте тени по внешнему краю ушей, по сторонам мордочки и на шее. Смягчите ломаные края, если такие есть, и сделайте гармоничные переходы чистой сухой кистью.

Шаг 11

рисуем фенека акварелью - шаг 11

Сменив кисть на синтетическую круглую от Escoda (размер 6), смешайте немного кадмия оранжевого (Cadmium Orange) с неаполитанским жёлтым (Naples Yellow) и слегка добавьте полученный цвет на лоб лисы. Этой же краской короткими, стегающими движениями создайте текстуру шерсти. Используя эту же технику, краской перилен фиолетовый (Perylene Violet) добавьте мех на внутренние уголки глаз, на рот и на щёки. Эта иллюзия меха также, как и усиление теней, отброшенных каждой шерстинкой, создаёт невероятное чувство глубины картины.

Шаг 12

рисуем фенека акварелью - шаг 12

Настало время вернуться к обработке теней, в новый слой следует добавить более тёмные оттенки. Смесью красок перилена фиолетового (Perylene Violet), умбры жжёной (Burnt Umber) и лазурно-синего (Cerulean Blue) создайте новый, тёмный, богатый оттенок. Добавьте его на нос, рот, подбородок, шею и щёки зверя. Чистой, влажной кистью смягчите края рисунка и сделайте плавные переходы. Смотрите на вашу фотографию фенека, чтобы понять, сколько ещё нужно добавить краски и где. Используйте перилен фиолетовый (Perylene Violet), умбру жжёную (Burnt umber) и лазурно-синий (Cerulean Blue) по-отдельности, углубляя цвета и оттенки, если это необходимо.

Шаг 13

рисуем фенека акварелью - шаг 13

Возьмите синтетическую кисть Raphael (размер 1), смешайте перилен фиолетовый (Perylene Violet), лазурно-синий (Cerulean Blue) и перилен зелёный (Perylene Green), чтобы создать тёмный чёрный оттенок для обработки мелких деталей. Если пользоваться чёрным из тюбика, то это только сделает глаза лисы плоскими и безжизненными. Внимательно прорисуйте глаза смешанным чёрным оттенком. После этого немного разбавьте тёмный оттенок водой, чтобы нарисовать нос. Ещё немного разбавьте краску и проработайте ею линии рта, губ, подбородка, нарисуйте волоски вокруг глаз.

Шаг 14

рисуем фенека акварелью - шаг 14

Замените кисть на синтетическую Utrecht (размер 0), необходимую для обрисовки окончательных деталей таких, как усики, тёмным оттенком, смешанным ранее. Стегающими движениями кисти можно добиться очень тонких, точных линий. Вращайте лист бумаги в нужную сторону, выбирая наиболее удобное положения для рисования.

Шаг 15

рисуем фенека акварелью - шаг 15

На данным момент маска, которую наносили в самом начале, сухая. Её можно убрать ластиком. Однако, прежде чем осторожно удалить маску, убедитесь, что краска на картине полностью высохла, иначе вы рискуете смазать готовую работу.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Сегодня мы попробуем изобразить реалистичную собаку, а данный урок…

Умение рисовать животных — обязательный навык для иллюстратора.…

Изображать детальную структуру собачьей шерсти непросто, в…

Как сложные группы мышц могут быть упрощены для облегчения…