Создаем акварельные текстуры

Представитель Королевского Института Художников Акварелистов Дэвид Поксон (David Poxon) известен своими изображениями ржавеющих механизмов. Он расскажет, как насыщенные слои создают великолепные текстуры.

Многие художники замечают, насколько люди проникнуты влиянием своего окружения и мест, где росли и воспитывались. И находит яркое отражение в искусстве.

Как художник-реалист, я изображаю только то, что видел и чувствовал. Избрал этот путь из-за пожизненного уважения к мужчинам и женщинам, создавшим эти объекты. Их труд сочетается с моим почтением к подавляющей силе природы.

Для меня важно не просто изобразить объект с фотографической точностью. Чувство времени и места, где рождается первое вдохновение, обязательно должно найти отражение на холсте.

 

Предметом следующего пошагового урока станут ворота на ферме, очень хорошо мне знакомые.

Шаг 1. Выбираем подход

Создаем акварельные текстуры - шаг 1

Мой метод не уникален, но требует терпения и подготовки. Работая только с акварелью, я прохожу от светлого к темному. Постепенно накладываю несколько слоев прозрачной краски, тем самым поддерживаю светимость и тональную резкость. Всегда отдаю предпочтение только качественной художественной акварели, а также голубой маскирующей жидкости (можно найти в любом художественном магазине). По ней легче определить время нанесения, чем по бесцветной.

Шаг 2. Этап подготовки

Создаем акварельные текстуры - шаг 2

Не жалейте времени на подготовку. Помните, хорошая техника рисования никогда не сможет скрыть плохой рисунок. Перед нанесением акварели, максимально сократите количество линий. Набросок – это ваши леса, по которым конструируется объект. Он не должен мешать готовой картине.

Шаг 3. Скрываем светлое

Создаем акварельные текстуры - шаг 3

Не существует белой акварели, которая выглядит лучше белизны бумаги, поэтому важно сохранить ее любой ценой. Нанесите маскирующую жидкость на белые детали композиции (для больших областей лучше подойдет маскирующая лента). Дождитесь полного высыхания и можете приступать к работе.

Шаг 4. Техника трех размывок

Создаем акварельные текстуры - шаг 4

Смешиваем три промывки до консистенции молока. Вначале промывка Зеленого Хукера (Hooker’s Green) используется для грубой проработки объема и формы металлических предметов. Затем обрабатываем сочетание Фтало Синего (Phthalo Blue) и Сиены Жженой (Burnt Sienna) и получаем приглушенный серый цвет на деревянном столбе. Наконец, смесь Желтой Охры (Yellow Ochre) и Сиены Жженой для оставшейся части фона. Здесь не важна точность. Работайте широкими мазками и позвольте краскам естественно сливаться на поверхности.

Шаг 5. Построение цвета

Создаем акварельные текстуры - шаг 5

Завершаем первый этап вымывания и даем слою полностью просохнуть. Теперь можно передавать настоящий цвет металлической детали размытием Желтой Охры (Yellow Ochre). Капните немного Сиены Жженой (Burnt Sienna) на влажную краску, а также распылите Ализариновый Кармазин (Alizarin Crimson) и Небесный (Cerulean Blue) на выбранные участки. Прилегающую область для защиты закройте бумагой. Не разбрызгивайте краску слишком интенсивно. Пусть частично проступает Зеленый Хукера (Hooker’s Green). Наконец время для вторичной размывки смеси Фтало Синего и Сиены Жженой на столбе. Не забывайте про направление древесных волокон. Наносите первые темные штрихи фона.

Шаг 6. Добавляем глубину

Создаем акварельные текстуры - шаг 6

Вторая промывка Перманентного Синего (Permanent Blue) и Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) подчеркнет темные участки фона. Частые мазки помогут сформировать древесную структуру столба, а добавление насыщенных темных тонов обозначит места ее расщепления. Для тени от железной детали подойдет лавандовый тон. Мой выбор пал на Марганцовый Синий (Manganese Blue) в сочетании с Ализариновым Кармазином (Alizarin Crimson) и обусловлен высокой степенью грануляции синего пигмента. Чтобы добиться желаемой глубины тональности и текстуры, понадобится нанести 7 или 8 слоев такой смеси. Для выделения темноты фона их нужно еще больше.

Шаг 7. Перемещение картины

Создаем акварельные текстуры - шаг 7

Советую не уходить далеко от объекта. Работайте над деталью в столбе следуя направлению древесных волокон. Помните, как именно падает свет (с верхнего правого угла в левый нижний в данном случае) и подчеркните тени средних тонов. Добавьте темные оттенки в местах расщепления дерева. Еще немного размойте фон и переходите к разбросанным по ферме предметам.

Шаг 8. Альтернативные слои

Создаем акварельные текстуры - шаг 8

Реализм и насыщенность тонов придаст чередование общей размывки с детальной проработкой. Добавляйте смесь Небесного (Cerulean Blue) и Желтой Охры (Yellow Ochre) на столбах и больше пятен на фон.

Шаг 9. Заимствуем приемы

Создаем акварельные текстуры - шаг 9

Сфумато – это традиционная техника работы с масляными красками, разработанная Леонардо да Винчи. Прекрасный способ убрать границы и создать незаметные переходы оттенков. Легкое постукивание пальцем по влажной краске создает тонкий эффект, которого невозможно добиться кистью. Пригодятся перчатки, если не хотите контактировать с краской.

Шаг 10. Обозначение границ

Создаем акварельные текстуры - шаг 10

Важно различать плавные и четкие границы. Они усиливают ощущение реальности и формируют перспективу. Акварелисты обычно используют комбинацию техник по сухой и влажной поверхностям. Чистой, немного влажной кистью заштрихуйте в одном направлении и края объекта станут плавными. Не поддавайтесь искушению переусердствовать. Просто дождитесь высыхания и попробуйте снова.

Шаг 11. Удаляем маскирующую жидкость

Создаем акварельные текстуры - шаг 11

Удаляем маскирующую жидкость и защиту после высыхания картины. Приступим к корректировке белых областей, они могут быть больше чем нужно. Лишние зазоры легко удалить, смочив прилегающие краски. Другие участки можно слегка тонировать бледным цветом. Переходим к завершению полотна и добавляем детали на воротный столб, железную петлю и стойла. Подчеркиваем видимые границы и еще раз проходим по скрытым.

Шаг 12. Завершаем работу

Создаем акварельные текстуры - шаг 12

Картина должна отражать сильный контраст между близкими и удаленными объектами. Сочетание трех отдельных секций (столб, двор и постройка) важно для целостности полотна. Это единство обеспечивают предметы во дворе, хотя они не в фокусе. И, конечно, сама железная петля, ставшая основой композиции. Ни один из компонентов этой картины не передвигался. Лучше самому двигаться вдоль предметов, пока не найдется подходящий ракурс. Только тогда картина сможет по-настоящему правдиво передать окружающий мир.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Не можете открыть краску? Воспользуйтесь одним из этих трюков.

Если вы хотите поделиться своими техниками и методами работы с…

Довольно скучно повторять себя, используя одну и ту же бумагу,…

Много ли людей действительно понимают, что такое метод «алла прима…