17 быстрых способов исправления ошибок в акварели

Кэти МакКейб предлагает 17 простых советов, как помочь вам решить проблемы во время рисования.

1. Нанесли слишком много акварельной краски на лист? Возьмите чистую, влажную кисть (круглая вполне подойдет) и аккуратно соберите лишнюю краску. Пусть вода растворит краску и смягчит края аккуратными мазками.

2. Если на листе случайно получилась вмятина, то поднесите его к теплой (не горячей) воде. По мере испарения воды, вмятина должна уменьшиться. Водой лучше не злоупотреблять, но можно повторить описанные действия при необходимости, но следите, чтобы не было промокания листа.

3. Картины маслом очень долго сохнут. Попробуйте добавить специальное средство для быстрой сушки, например, Schmincke’s Rapid Medium или Winsor & Newton’s Liquin в краски, чтобы ускорить этот процесс – оно также улучшает распределение и прозрачность.

4. При неправильном хранении (особенно при неправильной температуре), маскирующая жидкость может испортиться. Если такое происходит, то ее практически невозможно удалить с листа. Воспользуйтесь кончиком скальпеля, чтобы аккуратно подцепить края высохшей жидкости и медленно ее удалить.

портрет акварелью

5. Подготовьтесь к рисованию портретов, составив таблицу образцов потенциальных оттенков кожи. Она может послужить в качестве справочного руководства в процессе работы над картиной.

6. Если вы воспользовались пастелью слишком темного оттенка для последующих слоев, не пытайтесь с этим бороться. Вместо этого воспользуйтесь обычным ластиком (как, например, ластик Staedtler Mars Plastic). Лишний пигмент можно также удалить чистой тряпочкой или полотенцем.

7. Лишнего нарисовали цветным карандашом? Удалите мягко ненужные области проведя по ним ластиком-клячкой.

как исправить ошибки в акварели

8. Чтобы не ограничивать процесс распространения акварельной краски четкими границами, попытайтесь увлажнить бумагу вокруг. Это не позволит краске собираться у четкой границы и оставит мягкое очертание.

9. Особенность акриловых красок темнеть при высыхании, создавая эффект глубины. Чтобы сделать краску светлее, возьмите наждачную бумагу и мягко стереть краску до тех пор, пока тон краски не посветлеет.

10. Если мешают следы от угля, просвечивая сквозь рисунок, возьмите мягкую кисточку (например, детскую щетку) и выметите фрагменты или удалите их с помощью ломтика белого хлеба.

11. Добавьте эффекта вашему пейзажу, изобразив небольшие фигуры на дальнем плане картины (например, вершина холма или скала). Это привлечет внимание зрителя к картине и придаст ощущение масштаба.

12. Для создания реалистичной текстурной или подверженной погодным условиям поверхности, как ржавый металл или старая древесина, попробуйте наложить акриловые краски грубыми мазками сухой кистью.

13. Если масляные краски потрескались, взгляните на порядок нанесения красок. Трещины появляются, когда нижние слои краски высыхают раньше верхних слоев. Не стоит торопиться при работе с маслом. Чем тоньше слой, тем надежнее сцепление.

14. Чистый холст или лист бумаги может быть пугающим. Сделайте первый шаг, нанося в качестве первого слоя тонирующую основу. В любом деле главное - начать.

техники акварели

15. Если вам не хватает чувств и движения при рисовании облачного неба, поэкспериментируйте разными кистями. Чаще чередуйте высококачественные кисли из соболя с дешевыми синтетическими кистями, чтобы добиться разнообразия мазков.

16. Ошибка на большом пространстве в рисовании акварельными красками может быть исправлена «методом увлажнения». Поместите лист бумаги под проточную холодную воду. При необходимости можно дополнить процесс движениями кисти. Высушите рисунок под углом (для предотвращения растекания), прежде чем начать рисовать.

17. Не справляетесь с ветреной погодой при работе на пленэре? Рассмотрите возможность масштабирования. Доска меньшего размера может легко быть унесена ветром, что делает процесс рисования менее продуктивным.

Автор: Кэти МакКейб

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Грэм Бут рассказывает, как сделать идеально плавный переход цветов…

Леса и чащи, луга и поля, горы и пустыни: Кэти Джонсон описывает…

В этом уроке представлены некоторые основные типы штрихов, которые…

Философии техники суми-э противоречивая и гармоничная, она…