4 основы акварельного искусства

Южноамериканский мастер Альваро Кастаньет рассказывает о четырех элементах, на которых каждому художнику следует сосредоточиться, чтобы создать превосходные акварельные картины.

Трудно ли вам создать картину, которой вы были бы довольны? Вашим картинам не хватает связности? Работы не оказывают должного воздействия? Пытаетесь выразить в работе свои мысли? Если вы ответили "да" на любой или на все эти вопросы, у меня есть для вас хорошие новости. Я считаю, что вы можете избежать разочарования и мгновенно улучшить свою картину, сосредотачиваясь на четырех ключевых элементах каждый раз, когда вы начинаете новую картину.

Эти элементы - то, что я называю "четырьмя основами акварельного искусства". Это - цвет, форма, соотношение тонов и контрастность. Эти четыре основы не шутки, не уловки; они являются основами, призванными помочь писать шедевры. Как только вы поймете, как их использовать, работа с акварелью начнет приносить вам удовольствие.

 

Я считаю, что понимание и применение четырех основ поможет поднять ценность ваших произведений, неважно, новичок вы или опытный художник.

1. Цвет

Важно понимать, что нет конкретного цвета, с помощью которого можно передать настроение или атмосферу –восприятие и ощущение навевает вам доминирующий цвет.

После того, как вы определили этот цвет в любом месте или на предмете, добавьте его в другие области картины. При этом вы достигнете динамичного подхода к цвету, который сделает работу более цельной. Очень важно, чтобы вы нашли общий, доминирующий цветовой оттенок, потому что он составляет картину и повышает настрой.

Китайский Квартал, Сан-Франциско (выше) - прекрасный пример того, как комбинирование цветов улучшает настроение. В 80 процентах этой картины преобладают пиррольный красный (Pyrrol Red) и оранжевый Майя (Mayan Orange). Хотя вы можете подумать, что при использовании холодных и теплых оттенков красного возникнет конфликт, на самом деле их сочетание создаст единство картины. Вы увидите, что противоположные цвета создают прекрасный эффект в своем резонансе.

Несмотря на то, что большая часть затемнена, я сохранил красноватый отсвет, используя смесь теплых и холодных оттенков красного и приглушая их разбавленной ультрамариновой синей (Ultramarine Blue). Красные и синие создают эффект тепла. Даже другие затемнения на картине были созданы с помощью комбинирования красного.

Соотношение тонов также важно в художестве: например, тень, падающая на улицу, была создана одним мазком кисти, смешивающий Пиррольный красный (Pyrrol Red) и оранжевый Майя (Mayan Orange), затемненные с помощью нейтрального тинта (Neutral Tint) и Сиены жженой (Burnt Sienna Light).

Альваро Кастаньет, Бульвары, акварель на бумаге, 35x56 см
Альваро Кастаньет, Бульвары, акварель на бумаге, 35x56 см

2. Размеры

Обещаю, что, если вы правильно составите композицию, вы создадите более красивую картину. Для этого наметьте общие очертания, а не детали. Наброски помогут создать единство композиции и установить баланс, например, в пейзаже, где много места занимает небо.

Разбейте получившиеся формы на три группы: маленькие, средние и большие. Хитрость в том, что следует найти такое сочетание, в котором они бы гармонировали. Когда вы оцениваете картину, осматривайте ее критическим взглядом и ищите красивый узор малых, средних и больших форм. Ваша цель - упростить картину, отсеять лишнее в других незначащих элементах и в первую очередь сосредоточиться на больших фигурах. Это поможет вам выбрать оптимальную ориентацию изображения – вертикальную или горизонтальную, а также облегчит выбор места расположения точки фокуса.

Расположив крупные очертания, вы можете привлечь внимание разнообразными мелкими деталями. Бульвары (сверху) изображены на картине сверху. Жизнь городских улиц всегда привлекает меня - я люблю энергию, архитектуру, цвета, фигуры, уличные знаки и автомобили. На улицах властвует неотразимый ритм. В частности, фигуры добавляют жизнь, интерес, масштабность, динамичность. В большинстве случаев улицы выступают в качестве фона, на котором взаимодействуют фигуры. Они являются частью «истории». Как и светофоры, фигуры несут цветовые акценты и могут быть использованы для усиления выбранного фокуса. Если вы изначально ответственно отнеслись к созданию набросков, они помогут создать жизнь в статических формах. Игра контрастов – один из ключей к созданию безупречных картин.

Альваро Кастаньет, Аллея в Нью-Йорке, акварель на бумаге, 75x56 см
Альваро Кастаньет, Аллея в Нью-Йорке, акварель на бумаге, 75x56 см

3. Соотношение тонов

Расположив формы и выбрав точку фокуса, обратите внимание на соотношение тонов (ещё одна основа). Я рекомендую добавлять приглушенные и темные тона по одному, оставляя бумагу для самых светлых оттенков.

Опять же, ваша цель - сделать не только простую, но и имеющую четкий фокус картину. Для этого, попробуйте разместить самый насыщенный тон ближе к фокусу, а затем манипулируйте другими оттенками для создания глубины и объема.

Дам вам три совета для работы с темными тонами. Во-первых, всегда объединяйте темные оттенки, особенно если они находятся на переднем плане. Это добавляет связности вашим картинам. Во-вторых, всегда рисуйте темный тон двумя размытостями. Их разделение создает интерес и насыщенность цветов. И, наконец, постарайтесь, чтобы темные сочетания не стали мутными. Работайте быстро, чтобы избежать этого и попытаться позволить смещение цвета.

Я всегда рисую темные оттенки двумя рызмытостями. Первой - это дорогая, теплая, созданная с помощью Сиены Жженой (Burnt Sienna Light) или темно-алого (Deep Scarlet) – и запомни: обычно эта часть на полтона светлее.

Чтобы затемнить первую размытость, я обычно добавляю очень насыщенную сине-серую краску, но в случае с Аллеей В Нью-Йорке (выше) я использую дорогой темно-зеленый Виридоновый (dark green of Viridian) и нейтральный тинт (Neutral Tint). Я не использую много воды, чтобы сделать вторую размытость, поэтому это очень сливочная консистенция, которая покрывает предыдущую, более легкую. После этого обе смывки взаимодействуют и дают богатое свечение. Авторитетная скорость исполнения и использование правильного соотношения воды к пигменту обеспечит успех.

Альваро Кастаньет, Почти Обеденное Время, бумага, акварель, 35x56 cм
Альваро Кастаньет, Почти Обеденное Время, бумага, акварель, 35x56 cм

4. Контрастность

Наша последняя основа - контрастность. Разнообразные контрасты помогают создать динамичную и ритмичную картину. Идеальный подход - смешивание мягких и тяжелых контрастов. Если вы используете одно или другое, ваша картина будет выглядеть неестественно, расплывчато.

Мастерство создавать контраст – знать, когда рисовать его, другими словами, узнать, когда бумага должна быть сухой, влажной или где-то между этим. Рисование на сухой бумаге часто дает более твердый контраст, в то время как рисование мокрым на мокром достигнет более размытого эффекта.

Рыночная сцена, которую я нарисовал в Почти Обеденное Время (выше), была необычной, потому что самые темные оттенки были в основном в верхней части. Чтобы сбалансировать тех, кто на картине, я пробовал размещать противоположные оттенки в нижней части картины, где почти все было не совсем белым. Чтобы сохранить такую большую область темных оттенков интересной, нужно варьировать жесткую и мягкую контрастность, чтобы вы не просто применяли ряд тяжелых мазков. Я использовал более мягкий контраст для более светлых, более атмосферных бликов возле крыши рынка и противопоставлял их жестким, более темным мазкам, чтобы указать на металлоконструкции.

Требуется мастерство и практика, но если вы сосредоточитесь на этих четырех основах акварельного искусства, вы встанете на путь вашего успеха.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

В этом посте вы найдете ответы на вопросы относительно всего…

Марк Таро Холмс работал арт-директором и концептуальным дизайнером…

Одним из самых магических качеств изобразительного искусства…

Типичный вопрос: "У меня акварель в тюбиках. Я почему-то не могу…