Рисование углем — процесс быстрый и не слишком кропотливый, он идеально подходит для изображения предметов с высоким контрастом. Для тренировки техник рисования углем выберите одну из этих интересных и довольно простых в выполнении тем.
1. Питомцы
Рисовать любимых питомцев весело! Используйте зум для получения хорошего фото с большим контрастом света и тени. Или же, что еще лучше, выполните набросок кошки или собаки, пока они спят.
2. Пейзаж
В пейзажах в первую очередь найдите линию горизонта и разместите все объекты по обе стороны от нее. Будьте осторожны с перспективой, если желаете создать эффект глубины. Начинайте работу с фона, медленно переходя на передний план. Углем отлично получаются яркие солнечные дни, угрюмые атмосферные картины и ночные улицы с неоновыми пятнами цвета.
3. Натюрморт
Натюрморт — не единственная тема для рисования углем, но хорошая платформа для того, чтобы научиться видеть правильные масштаб, пропорции, величины, перспективу. Не останавливайтесь на привычных предметах — напротив, найдите такой объект, который вас восхитит. Включите его в композицию. Обратите внимание на глубокие тени, подчеркивающие объем предмета, и начните затемнять эти области в первую очередь.
4. Плюшевые игрушки
Мягкая текстура и стеклянные глаза плюшевых игрушек помогут в практике прорисовки различных поверхностей на одном рисунке.
5. Люди
Пускай изображение людей требует больших навыков, оно подчиняется тем же законам светотени, пропорций и масштаба. Используйте высокий контраст для получения цепляющих взгляд черно-белых рисунков.
6. Глянцевые поверхности
С керамическими и отражающими поверхностями может быть непросто. Начните работу виноградным углем, растушуйте рисунок и создавайте плавные переходы между тонами, используйте сверхмягкую чистящую резинку для высветления.
В примере выше я работал с глубокой тенью. Первым делом я сделал набросок предметов виноградным углем и обозначил места самых темных участков. Как только контур был нанесен, я закрасил тени и растушевал рисунок синим бумажным полотенцем (такие обычно продаются в хозтоварах). По окончанию работы я распылил спрей-фиксатор, и оставил набросок сохнуть.
Уже на сухой бумаге я затемнил фон прессованным углем и подчеркнул края угольным карандашом. Пигмент не сходил за счет зафиксированного первого слоя, поэтому работа над вторым слоем шла без осложнений. Я завершил рисунок растушевкой и выделением бликов на чайнике и ложке.
Автор: Veronica Winters