7 обязательных акварельных техник для начинающих

Келли Эддингтон предлагает невероятно простое пособие 7 широко используемых техник рисования акварелью: 4 способа нанесения и 3 способа размывки. Ниже приводятся основные моменты из учебного пособия по акварельной живописи.

Используемые материалы:

  • Карандаш HB
  • Открытка (4x5)
  • 4 листа бумаги для акварели Arches (размером 14x10 дюймов)
  • Малярный скотч (шириной 1 дюйм)
  • Палитра для акварельных красок
  • Стаканчик с водой
  • Бумажное полотенце
  • Картон (16x12)
 

Классические голландские акварельные краски:

  • Ультрамариновый синий (Ultramarine Blue)
  • Берлинская лазурь (Prussian Blue)
  • Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Ализариновый красный (Alizarin Crimson)
  • Желтый кадмий (Cadmium Yellow Medium)
  • Перманент зеленый светлый (Permanent Green Light)
  • Кадмий красный светлый (Cadmium Red Light)
  • Сепия (Sepia)
  • Диоксазиновый розовато-лиловый (Dioxazine Mauve)
  • Бирюзовый (в акварельных красках Winsor & Newton Cotman)
  • Желтовато-красный (Opera) (из набора акварели Holbein)

Кисти:

  • Sax: Плоская акриловая кисть с деревянной ручкой (размер 10)
  • Royal: Мягкая овальная кисть из волокна Taklon
  • Американские кисти для рисования Loew Cornell (серия 4000): Круглые кисти с короткими ручками (размер 6)
  • Американские кисти для рисования Loew Cornell (серия 4000): Круглые кисти с короткими ручками (размер 2)

ШАГ 1: Подготовка к началу использования техник акварели

техника акварели мокрым по мокрому

Для начала, приготовьте 4 листа бумаги для акварели Arches начертив 8 одинаковых прямоугольников, по 2 на каждом листе. Затем, при помощи бумажной ленты, закрепите первый лист на картоне. Можно также отметить каждый прямоугольник после того, как испробуете каждый метод, описанный в данном пособии.

Первый метод - метод рисования по влажному слою, обеспечивающий плавный и крайне непредсказуемый эффект. При помощи плоской кисти Sax смочите чистой водой первый прямоугольник на листе акварельной бумаги (но так, чтобы он не потерял форму). Затем, смешайте небольшое количество воды с различными оттенками голубого цвета (ультрамаринового (Ultramarine), (Prussian) берлинской лазури, (Cerulean) небесно-голубого и бирюзового (Turquoise)) при помощи мокрой кисти на влажной поверхности. При необходимости можно поэкспериментировать с различными цветами. Эта техника хороша для того, чтобы покрыть обширные области неба или если требуется создать мягкий слой фона (первый слой краски). Как только вы добавите все необходимые краски, можно наклонить доску, чтобы помочь краскам смешаться, перетекая друг в друга.

ШАГ 2: Метод рисования мокрым по сухому

техника акварели мокрым по сухому

Следующий метод - это рисование по сухой поверхности. Смешайте Красный Кадмий (Cadmium Red Light), пурпурный (Magenta) и желтовато-красный (Opera). Этот метод позволяет более тщательно контролировать перемещение краски, хотя ее края все еще могут оставаться размытыми в тех местах, где они соприкасаются друг с другом, так же как это происходит и при использовании техники рисования по влажному слою.

Как только закончите, следует дождаться, пока краска высохнет, снять лист с картона, прежде чем прикрепить следующий лист.

ШАГ 3: Метод рисования сухим по сухому

техника акварели сухим по сухому

Метод рисования по сухой поверхности также известен как метод рисования сухой кистью. Данный способ подразумевает использование небольшого количества воды при наборе краски Ализарин малиновый (Alazarin Crimson) с помощью овальной кисти Royal, затем просушите ее бумажным полотенцем прежде чем легким движением нанести ее на бумагу. Подобный способ отлично подходит для создания шероховатой поверхности или искрящейся поверхности озера. Можно менять давление на кисти, а также использовать кисти различных форм и размеров для достижения дополнительных эффектов. Так как это сухой способ, то краска остается практически в том же состоянии, как и в то время, когда вы ее набираете; она не перетекает и не смешивается.

ШАГ 4: Способ рисования сухой кистью по влажной поверхности

Техника рисования сухой кистью по влажной поверхности

Последней техникой, как вы уже можете догадаться, является способ рисования сухой кистью по влажной поверхности. На следующем прямоугольнике используйте смесь церулеума голубого (Cerulean Blue) и небольшого количества воды и закрасьте весь лист при помощи плоской кисти. Затем возьмите круглую кисть (размер 6) и смешайте желтый кадмий (Cadmium Yellow Medium), сепию (Sepia), красный кадмий (Cadmium Red Light) и Диоксазиновый фиолетово-лиловый (Dioxazine Mauve) с небольшим количеством воды и промокните лишнюю воду при помощи бумажного полотенца. Начинайте наносить синюю краску, пока она еще влажная. Так как краска на кисти не очень влажная, можно заметить, что края остаются слегка размытыми и можно контролировать движение краски по поверхности. Если есть желание уменьшить перетекание краски, то можно подождать, пока влажная бумага немного подсохнет. Келли применяет эту технику во время рисования распылением, так как получается нечеткая текстура.

ШАГ 5: Техника нанесения тонкого слоя матовой акварельной краски

Техника нанесения тонкого слоя матовой акварельной краски

Возьмите другой лист бумаги и переходите к освоению следующей техники рисования акварелью. Акварель - это тонкий размытый слой краски, применяемый для больших площадей, создания фона или для того, чтобы заложить основные цвета рисунка. Этот первый шаг называется тонкий слой акварели, когда необходимо смочить прямоугольный лист бумаги чистой водой, затем нанесите влажную краску - как в случае с методом нанесения краски по влажному слою, но в данном случае вы получите плавный ровный слой краски. Возьмите самою большую плоскую кисть, чтобы наносить мазки в одном направлении для получения наилучшего результата. Можно также повращать доску, чтобы помочь краске распределиться. Для этой цели Келли использует Перманент зеленый (Permanent Green Light), но и любой другой цвет прекрасно подойдет. Постарайтесь сделать так, чтобы консистенция красок оставалась одинаковой при смешивании, или не смешивайте их несколько раз, а просто приготовьте большее количество краски необходимого цвета, прежде чем наносить его на бумагу. И помните, когда вы закончите наносить первый слой, оставьте его подсохнуть, а затем вернетесь, чтобы внести изменения, а если оставите рисунок на долгое время, то фон станет неровным.

ШАГ 6: Техника постепенного перехода от оттенка к оттенку

Техника акварели постепенного перехода от оттенка к оттенку

Следующая техника называется техника постепенного перехода от оттенка к оттенку также называется эффект омбре. Для того, чтобы достичь этого эффекта, воспользуйтесь плоской кистью, чтобы смочить лист бумаги чистой водой, затем погрузите кисть в бирюзовую краску (Turquoise) - не слишком много, иначе на кисти образуются комочки, но достаточно для насыщенного цвета (не беда, если краска немного размоется.) Затем, наклоните мольберт и начинайте наносить ровные мазки с верхнего левого угла в правый нижний. Пусть краска сама перетечет вниз. Гравитация также должна помочь в распределении краски и обеспечивает мягкое постепенное закрашивание.

ШАГ 7: Техника многоцветного нанесения акварельных красок

Техника многоцветного нанесения акварельных красок

Возьмите чистый лист, чтобы попробовать последнюю технику. Техника многоцветного нанесения подходит для нанесения основы для рисования неба и водных поверхностей. Как и в случае нанесением влажной кистью по влажной поверхности следует смочить поверхность бумаги чистой водой, а затем можно начинать рисовать.

Келли использует кадмий желтый (Cadmium Yellow Medium), ультрамарин синий (Ultramarine Blue) и Сепию ( Sepia) и по-отдельности наносит их на влажную поверхность. Краска может быть более насыщенной, так как цвета, как правило осветляются при применении подобного метода. Опять же, можно наклонить мольберт для того, чтобы смешать краски, но не перестарайтесь, иначе вы получите лишь грязную лужу. Можно поэкспериментировать с различными цветами и найти для себя любимые комбинации.

И наконец, продолжайте постоянно практиковаться, и пусть случатся неудачи, ведь наилучшие результаты достигаются только путем произвольного перемещения воды и краски. 

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Не можете открыть краску? Воспользуйтесь одним из этих трюков.

Думайте по-другому, рисуйте по-другому. Свободное рисование может…

Довольно скучно повторять себя, используя одну и ту же бумагу,…

Откройте завесу тайны по ту сторону живописи дрожащей воды и…