7 проверенных советов по свободному рисованию акварелью

Думайте по-другому, рисуйте по-другому. Свободное рисование может выглядеть небрежным, но на самом деле оно требует огромных усилий при рисовании. Представляем вам советы по достижению более расслабленного стиля от профессиональной акварелистки Бев Йозвак.

Хотя композиция в картине "Звериный комфорт" (акварель на бумаге, 22х16) выглядит незаконченной и нераскрытой, зритель всё же ощущает, что кот лежит на куче подушек. 

1. Рисуйте чёткую основу

«Нас учат с ранних лет, не выходить за линии при рисовании, и избавиться от этой привычки очень сложно, - говорит Йозвак. – Но спустя время я поняла, что вполне возможно "рисовать детально и красить свободно"».

«Я обнаружила, что важно создать прочную основу, поэтому рисую я намного детальнее, чем крашу. Это помогает рисовать аккуратно, или же выходить краской за контуры по моему желанию».

Если вам сложно выходить за линии, попробуйте стереть несколько. Это поможет вам помнить о том, что вы не просто заполняете пространство внутри них.

рисунок 1

Йозвак обвела девочку, которая ест мороженое в "Ленивых днях" (акварель и карандаш на бумаге, 11х22).

2. Думайте о рисунке как о целом

Расслабиться вам поможет восприятие рисунка как целостной картины, без деления на передний и задний план. Если вы решаете не рисовать фон(или оставить его почти белым), то объекты должны естественно перетекать в фон. Если же фон присутствует, то важно "перетянуть" фон на передний план.

Всегда думайте о твёрдых и мягких краях. Йозвак говорит: «Я всегда говорю своим ученикам, что я открыта для всех вопросов, кроме одного: "Что мне делать с фоном?". После того как они заканчивают работать, я уже не могу ответить. Это выглядит, как запоздалая мысль, и ей же и является». 

рисунок 2

При рисовании без фона, как например в картине "Дождь в солнечный день" (акварель и карандаш на бумаге, 18х17), важно "потерять" некоторые края, чтобы предмет на переднем плане не сильно выделялся.

3. Уверенные мазки

Уверенные мазки ведут к более расслабленному рисованию. "Когда мы только учимся рисовать, - говорит Бев, - мы часто фокусируемся на смешении цветов и создании презентабельного вида для рисунка, что может привести к суете и запутывать. По мере нашего роста в технике и появления нового опыта, основы становятся всё сложнее. Мы начинаем думать о дизайне(тёмные и светлые участки на рисунке), доминирующих цветах и температуре, оттенках, единстве и о многом другом."

Оставляйте белые участки бумаги, или пробуйте соединять светлое и темное при работе, чтобы создать более оригинальный дизайн. Хорошо подобранные, уверенные мазки могут сделать намного больше для рисунка, чем множество неуверенных. Такие мазки придут к вам только с множеством работ за плечами. 

рисунок 3

Со всеми этими цветами на "Маленьких радостях жизни"(акварель на бумаге, 10х19) всё равно видно черную птицу."Мне нравится проходить карандашом 9М по влажному фону, чтобы создать текстуру" – говорит Йозвак.

4. Выбирайте правильные инструменты для рисования

«Правильно выбранные материалы могут сыграть большую роль в том, как пойдет ваш рисунок, - говорит художница.- Мне нравится рисовать на гладкой бумаге, обычно я беру бумагу от компании обычно я беру бумагу от компании Legion, горячего прессования, 200 г/м2. Иногда я рисую на довольно грубой бумаге холодного прессования от YUPO. Гладкая поверхность даёт меньше "контроля", что даёт краске течь естественнее».

Нельзя использовать одну и ту же кисть при разных типах бумаги, и ожидать одинакового результата. Основная кисть Йозвак – круглая кисть №10 от Cheap Joe’s. «Эту кисть я обычно использую для бумаги YUPO или для бумаги горячего прессования, - говорит она. – Это недорогая кисть, с отличным ворсом, с которым я обхожусь ужасно, буквально толкая краску для создания текстуры, и он всё равно держится прекрасно. К тому же, эта кисть держит идеальное количество воды для рисования на гладкой бумаге». 

Для рисования на бумаге холодного прессования Йозвак использует кисти моп или соболиные, так как они держат больше воды и позволяют краске течь свободнее. 
Стоит экспериментировать с различными кистями на различной бумаге, чтобы добиваться желаемого результата в работе.

рисунок 4

В "Воцарении Рори" (акварель на бумаге, 18х18), Йозвак использовала плотные, темные цвета чтобы создать текстуру, а затем прошлась по ним мокрой кистью моп, чтобы дать краске течь. 

5. Начинайте с толстых слоёв краски

Хоть это и звучит парадоксально. "Я поняла, что нанося тяжелую, почти совпадающую с зубной пастой по консистенции, краску прямо на бумагу позволяет мне рисовать свободнее, - говорит Йозвак. – С таким количеством краски на рабочей поверхности легче просто добавлять в неё воды и давать ей стекать".

«На самом деле я редко смешиваю цвета на палитре, но когда я это делаю, то добавляю новый цвет, прежде чем добавить цвет на бумагу. Используя больше краски, я знаю, что смогу избежать слишком сильного смешивания цвета». 

Постоянно проверяйте свою палитру пока работаете, чтобы убедиться что вы не смешали все цвета в безжизненную массу. Если оно не выглядит красиво на палитре, то не будет выглядеть красиво и на бумаге.

рисунок 5

В "Убежище от шторма"(акварель и карандаш на бумаге, 17х10) Йозвак для чёткости добавила толстые линии, как видно, например, на плаще и зонтике.

6. Не "заканчивайте" вашу работу

Чтобы сохранить лёгкость рисунка, Йозвак советует не использовать каждый дюйм бумаги. "Спустя времени я поняла, что это вполне нормально – оставлять части рисунка незаконченными или блеклыми; зритель сам заполнит пустоту".

Когда вы рисуете, подумайте, какие части рисунка не так уж и важны для его истории. Чаще всего это фон и нижняя часть рисунка. При рисовании человеческих фигур, такими частями обычно является лоб, части лица и конечности.

рисунок 6

В "Утреннем напитке"(акварель на бумаге, 17х22) представлена незаконченная часть фона. Оставлять части фона незаконченными вполне нормально, особенно не такие важные участки, как, например, верхняя левая часть этого рисунка.

7. Освободите тело и мысли

Кисть – это продолжение вашего тела и отражение ваших мыслей. Если вы напряжены, это пройдёт через вашу работу, часто вызывая спутанность, преувеличенность в рисунке. Так же, как и подготовить палитру перед работой, важно подготовить себя. Сделайте несколько потягиваний, покрутите головой, чтобы снять любое напряжение. Слушайте вдохновляющую вас музыку и берите перерывы время от времени. 

Лёгкий, более расслабленный стиль в рисовании приходит со временем, требуя много практики и терпения. Наслаждайтесь процессом.

рисунок 7

В "Маленькой танцовщице" (акварель и карандаш на бумаге, 19х9) Йозвак заполнила верхнюю треть листа, закончила среднюю треть менее яркими цветами и оставила нижнюю треть намного светлее и водянистее. "Так рисовать довольно весело, - говорит она, - особенно при рисовании на длинных вертикальных листах".

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Следующий текст написан как руководство от художника – обладателя…

Здравствуйте, любимые читатели! Я рада вернуться к вам и…

Отправляемся на прогулку вместе с Джо Левайс (Jo Lewis) в поисках…

Гуашь сочетает в себе гибкость акварели и густоту акрила. В этой…

 
Загрузка...