Акварельная живопись: начальный уровень

В этом посте вы найдете ответы на вопросы относительно всего необходимого для начала работы с акварелью. Но если после прочтения статьи будет что-то непонятно, смело пишите в комментариях. Я приложу все усилия, чтобы сделать это замечательное художественное средство понятным и доступным для вас!

Перед написанием этого поста я прошерстила интернет в поисках подобной информации. Именно тогда я осознала, что не стану детально останавливаться на какой-то определенной технике, а вместо этого составлю обобщенное руководство. Несмотря на то, что я хорошо знакома с акварелью, избыток сведений из интернета выбил меня из колеи! Прочитав три слишком мудреные статьи, я бросила это гиблое дело. Я решила продемонстрировать свой собственный подход к акварельной живописи, который сполна можно описать прилагательным «простой».

Принадлежности

Прежде всего, я дам вам список обязательных приспособлений. Очевидно, что начать следует с набора акварельных красок.

акварель

Я пользуюсь и весьма довольна набором акварели Greenleaf & Blueberry, состоящим из качественных художественных пигментов. Однако он не из дешевых (но работать с ним – одно удовольствие!). Если вы новичок, вам не стоит сразу же вкладываться в профессиональные краски. Джессика Моеллер из Greenleaf & Blueberry в своем гостевом блоге об акварели, который стоит вашего внимания, рекомендует пигменты брендов Sakura Koi или Winsor & Newton Cotman как наборы ученической акварели достойного качества. На вашем месте я бы остановилась на Sakura Koi, ведь он предлагает больше оттенков.

Независимо от выбранного бренда, первым делом необходимо составить карту цветов. В Гугле по запросу «карта цветов акварели» в разделе Картинки вы найдете множество идей!

выкраска

Теперь, поговорим о кисточках

акварельные кисти

Каждый художник подбирает кисти по вкусу. Поскольку я демонстрирую свой стиль работы, я расскажу вам о кистях из моего арсенала. Мне нравиться прописывать подробно каждую мелочь, следовательно, я чаще применяю маленькие модели. В их числе:

  • Круглая № 0000 Winsor & Newton Cotman Series 111
  • Круглая № 000 Grumbacher Goldenedge 4620
  • № 5/0 Robert Simmons S85
  • Круглая № 0 Grumbacher Goldenedge 4620
  • Круглую № 3 Grumbacher Goldenedge 4620

Свои rbcnjxrb я приобрела в местной художественной лавке Michael’s store. Вам необязательно обзаводиться всеми кисточками из этого списка. Нескольких моделей маленьких размеров вам вполне хватит!

Качество акварельной бумаги имеет большое значение

акварельная бумага

В основном я работаю на холоднопрессованной бумаге Strathmore 300 Series плотностью 252 г/см2 (140 lb), потому что ее легко раздобыть в моем городе. Если вы не знали, акварелью необходимо писать на специальной бумаге с особой впитывающей способностью. По существу, на акварельной бумаге пигмент остается на поверхности до полного высыхания, не расползаясь при этом как паутина. Попав, к примеру, на бумагу для принтера, краска пустит жилки по контурам мазка из-за супер-абсорбирующего свойства такой бумаги. Вместо холоднопрессованной можете попробовать горячепрессованную (она более гладкой текстуры).

В завершение, вооружитесь чистой водой и тканью (я пользуюсь старой обеденной салфеткой) или бумажным полотенцем для промакивания кисточек.

вода и тряпка для рисования акварелью

Воду можно налить куда угодно. Мне достаточно старой чашки.

Интенсивность краски

Преимущество работы с акварелью заключается в том, что художник имеет возможность полностью контролировать ее прозрачность. Только посмотрите, как по-разному выглядит один и тот же цвет при изменении соотношения воды и пигмента на кисточке!

размывка акварель

Крайний слева пример иллюстрирует размывку, содержащую много воды и мало пигмента. На мазке по центру вода и краска взяты в практически равных количествах. Справа акварель лишь слегка разбавлена водой.

Вы спросите: «Замечательно, но как на практике можно регулировать эту пропорцию?». В начале работы смочите пигменты, которыми собираетесь писать, парой капелек воды. Это активирует их, и с ними станет проще справляться. Далее, попробуйте один из следующих способов:

1. Пользуйтесь палитрой

Взяв палитру, можете приступить к смешиванию трех разных оттенков одного и того же пигмента. Чтобы получить первый цвет, предварительно накапайте с помощью кисти в ванночку палитры около восьми капелек воды. Далее, наберите влажной кистью немного смоченной краски и добавьте ее в ванночку.

палитра

Смеси второго оттенка потребуется не больше пяти капель воды. Аналогично нужно накапать ее в ванночку, набрать пигмент (в этот раз побольше) и приготовить размывку. Активно размешивайте полученный тон кистью для растворения акварели в воде и полного ее вымывания из волосков! Если этот цвет мало отличается от предыдущего, возьмите больше краски.

палитра акварель

Чтобы получить самый темный цвет, используйте краску непосредственно с кювет, что обеспечит высокую концентрацию пигмента.

2. Пишите прямо с акварельного набора

В этом случае управлять насыщенностью цвета вам поможет разное количество воды на кисти. Самого светлого оттенка вы добьетесь, слегка коснувшись акварели кончиком обильно смоченной кисти. Когда при наложении мазков цвет оказывается чересчур плотным, достаточно опять мокнуть кисточку в воду и перенести ее в краску на листе. Это немного осветлит ее. Для размывки средней интенсивности вам снова потребуется набрать пигмент смоченной кистью, но взять его нужно побольше. Стремясь к передаче самого темного тона, я промакиваю кисточку (она сырая, но не мокрая) и наношу предварительно увлажненную акварель на лист прямо с кюветы.

акварельный набор

Соединение

Соединение красок это именно та причина, по которой следует научиться контролировать прозрачность цвета. Раскрашивание предмета несколькими оттенками одного и того же тона является ключевым инструментом художника для создания живописных и правдоподобных картин. Сейчас я продемонстрирую метод превращения круга в шар посредством соединения и применения тонов разной насыщенности:

1. Изобразите круг при помощи самого светлого тона.

рисуем шар акварелью - шаг 1

2. Давайте представим, будто лучи света падают сверху справа, как видно на фото ниже. Следовательно, собственную тень мы будем изображать в нижнем левом секторе шара. Приступая к работе над этой тенью, наберите на кисть средний оттенок. Нанося его, попытайтесь добиться эффекта огибания тенью круга в форме полумесяца, примерно следующим образом:

рисуем шар акварелью - шаг 2

3. Теперь вы заметите, что на стыке светлой и средней размывок образовалась четкая граница. Для ее смягчения потребуется соединить оттенки. Работая с акварелью, это сделать очень просто. Итак, прополощите ворс кисти в воде, удаляя остатки пигмента. Просушите кисточку и убедитесь, что на ней не осталось следов акварели. Затем, снова смочите кисть. Расположите ее на рубеже двух оттенков и растяните средний тон, аккуратно смачивая и размазывая его. После этого вам не удастся определить, где заканчивается один и начинается другой оттенок!

рисуем шар акварелью - шаг 3рисуем шар акварелью - шаг 4

4. Настало время передать темный тон в нижней части круга/ шара. Наложите мазки темного цвета в виде полукруга, как на фото ниже.

рисуем шар акварелью - шаг 5

5. Смягчите его контур тем же способом, что и границу среднего тона, и дело сделано!

рисуем шар акварелью - шаг 6

6. По желанию вы можете дополнительно изобразить падающую тень под шаром. Для этого нарисуйте полосу темной краской вдоль участка нижнего контура шара, примерно так:

рисуем шар акварелью - шаг 7

Затем, сделайте растяжку мокрой кистью, пока цвет постепенно не сойдет на нет.

рисуем шар акварелью - шаг 8

При желании потренироваться соединять тона и передавать тени, я посоветовала бы попытаться изобразить данные фигуры разными оттенками. Для шара можете взять зеленый, для куба – синий, и так далее. Работа над подобными формами помогла мне научиться передавать объемность предметов. Это искусство сравнимо с умением спрягать части речи при изучении языка. Вам покажется это скучноватым занятием, но оно крайне полезно.

Смешивание акварельных красок

Для смешивания акварели вам понадобится палитра, встроенная в вашу коробку с акварелью, либо отдельная. Процедура приготовления цветовых смесей довольно бесхитростна: выложите первый пигмент в ванночку палитры и добавьте к нему второй. Из их смеси образуется третий, новый тон!

получение цвета в акварели

При работе с ограниченной цветовой гаммой навык смешивания акварели весьма ценен. Можете обратиться к цветовому кругу-подсказке по ссылке, чтобы узнать, какие пигменты стоит соединить для достижения нужного результата.

смешивание акварельных красок

Смесь желтого и красного даст оранжевый. Среди других популярных комбинаций – сочетание синего с желтым (зеленый) и красного с синим (фиолетовый).

Не переживайте, если смешанные краски высохнут на палитре. Намочите их, и они станут как новенькие, как бы долго они не простояли засохшими.

Акварельные краски и кисти в каллиграфии

Мне нравиться использовать акварельные краски в каллиграфии. Акварелью можно писать с помощью каллиграфической ручки. Но иногда хочется отложить ручку и просто выводить слова кистью.

акварельная каллиграфия

Для достижения этого поразительного художественного эффекта обращайтесь с кистью, как с брашпеном или пером. Подписывая этот конверт строчными буквами шрифта Janet Style, я четко соблюдала последовательность восходящих и нисходящих штрихов при написании букв, как показано в наборе прописей-шаблонов шрифта Janet Style. Только я заменила традиционные принадлежности акварельной краской и кистью! Мне нравится эффект тоновых переходов линий и разная их толщина.

Beth Style

Эти живописные кувертные карточки я выполнила каллиграфическим шрифтом Beth Style.

Конечно же, вы можете соединять акварельную и каллиграфическую техники и для других целей от создания художественных узоров до кувертных карточек и прочего! Вариантов применения этого динамического дуэта найдется бесчисленное множество.

Оставшиеся вопросы

Этот пост охватывает лишь самые азы работы с акварелью. Я уверенна, что у вас еще много вопросов. Комментарии к статье «Урок изображения растений акварелью» навели на мысль, что в следующий раз не помешает коснуться темы определения точного места нанесения темных, средних и светлых тонов при рисовании на пленэре или с фотографии.

Надеюсь, что данная информация была полезна для вас! Благодарю за внимание.

Автор: Lindsey Bugbee

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Освойте некоторые продвинутые техники акварельной живописи вместе…

После публикования серии обучающих видеороликов, удостоенных…

Многим очень нравится рисовать цветными карандашами. Они…

Основная особенность данной перспективы заключается в том, что…

 
Загрузка...