Акварельные техники: рисуем по сухой и по влажной бумаге

Влажную краску можно наносить не только на сухую бумагу, но и на влажную. Такие техники производят совершенно разный эффект. Давайте рассмотрим каждую из них.

При нанесении краски на сухую поверхность получаются четкие границы между цветами. Размытых границ и цветовых переходов можно добиться при соприкосновении акварели с влажным полотном. Важно принимать во внимание такое поведение красок и заранее определять результат.

Итак, вам понадобится:

  • Бумага для акварели (для удобства закрепите ее на поверхности)
  • Кисть любого размера
  • Акварель двух цветов
  • Стакан чистой воды
  • Ткань для вытирания кисти

Рисуем по сухой поверхности

Чтобы картина сохраняла четкость форм и границ, нужно рисовать каждую деталь по отдельности. Прежде чем переходить к следующему объекту, дайте краске полностью просохнуть. Если высыхание не полное или частичное, то последующая краска начнет растворять предыдущую и желаемый эффект вам уже не получить.

Рисуем по влажной поверхности

Нанесение нового цвета на слой еще не просохшей краски смягчит границы. Насколько сильно краски смешаются будет зависеть 
от степени высыхания предыдущего слоя. Результат может быть различный - от мягких границ, до сильно размытого. На примере выше Синий цвет был слегка подсушен, поэтому красная полоска лишь слегка растворилась в нем по краям. Такая техника требует много практики.

Экспериментируйте и вы сможете предугадывать поведение краски и получите желаемый результат. Лучше всего подходит для изображения движения или небольшой детализации. Создайте папку с образцами и заметками по каждой краске. Отмечайте как долго просушивали первичный слой и какую степень растворения проявил следующий. Это очень важно, ведь одни пигменты на поверхности создают прекрасную текстуру гораздо лучше других.

Маленькие хитрости

  • Если изобразить объект при помощи чистой воды, а затем нанести цвет, то акварель заполнит форму ровно до границ. А если коснуться кистью с краской в центре фигуры, то пигмент будет растекаться к краям.
  • Не нужно останавливаться только на двух цветах. Примените свои навыки смешивания, чтобы создать, например, закат. Используйте красные, оранжевые, пурпурные для оттенков красного, синий и желтый. Позвольте краскам смешиваться на бумаге вместо палитры. Только заранее продумайте как и куда будете наносить каждый тон. В этой технике нужно работать быстро, чтобы слои не успевали просохнуть.

Автор: Marion Boddy-Evans

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Роб Дадли расскажет о том, как тонкое искусство нанесения…

Леса и чащи, луга и поля, горы и пустыни: Кэти Джонсон описывает…

В этом уроке представлены некоторые основные типы штрихов, которые…

«Все дело в контрасте», - объясняет Рэй Балквилл. Он согласился…