Акварельный этюд с галькой: пошаговый урок

Одна из самых замечательных вещей в штате Мэн, это его каменистые пляжи, заваленные галькой самых разнообразных форм, цветов и размеров. В этом году я, наконец, решилась запечатлеть это каменное многоцветье в акварели. И вот, что у меня получилось…

Хотите знать, как мне удалось создать эти любопытные текстуры на камнях и эту волнистую рамку? Читайте и все узнаете!

галечный пляж

Однажды вечером, во время отлива, мы с подругой отправились на пляж, чтобы сделать пару набросков.

галька

В то время как подруга усердно рисовала меня, я сконцентрировалась на груде камней у себя под ногами.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 1

Сначала я набросала общие очертания камней карандашом.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 2

Затем я обвела рисунок перьевой ручкой с черными чернилами и нанесла первый слой акварели по сырому.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 3

Я старалась добиться цветового разнообразия, чередуя более темные оттенки с яркими и контрастными.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 4

В некоторых случаях я ждала, пока краска слегка подсохнет и добавляла еще немного, чуть более темных оттенков. Так получились разводы, с помощью которых я потом смогу создать текстуру на камнях.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 5

Это все на что мне хватило времени на пляже. Солнце уже садилось, и мне нужно было готовить ужин, так что я собрала вещи и отправилась домой.

Дома, в мастерской я продолжила работу над рисунком и сосредоточилась на создании текстур.Я слегка намочила серый булыжник в верхнем левом углу, и взяла парочку темных, земляных оттенков акварели, черный акварельный карандаш и разбрызгиватель для краски. Держа разбрызгиватель над камнем, я немного потерла об него грифель карандаша, как на терке, чтобы частички пигмента попали на рисунок.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 6

Немного размокнув они пристали к бумаге и стали напоминать текстуру гранита.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 7

(Когда бумага высохнет, лишние частички пигмента можно удалить, перевернув лист рисунком вниз и слегка постучав по нему с обратной стороны)

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 8

Я использовала ту же самую технику на сером камне в нижнем левом углу рисунка, но на этот раз я взяла круглую кисточку и слегка тронула ей карандашную крошку в нескольких местах чтобы немного смягчить эффект, и придать камню индивидуальность.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 9

Когда мне хотелось придать камешку испещренный вид, я делала вот такие пятнышки, прикладывая к бумаге кончик круглой кисти…

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 10

А потом немного размазывала краску пальцем, чтобы пятнышки не выглядели такими упорядоченными.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 11

Этот метод очень эффективен для создания пятнистой текстуры.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 12

По мере продвижения вперед я добавляла новые слои акварели поверх высохшего базового слоя, чтобы сделать цвета более глубокими и наметить тени. На некоторые места я нанесла немного соли.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 13

После того как соль высохла, получилась выразительная текстура, которая просто идеально подошла для гранитного камня.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 14

Вот так рисунок выглядел на ранней стадии, когда я только начала добавлять текстуры…

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 15

Когда я хотела добавить текстуру камню, но беспокоилась, что краска попадет на соседние, я использовала маскирующую пленку, чтобы его изолировать.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 16

Я отрезала кусочек пленки (превышающий размером камень примерно на 2 см с каждой стороны), приложила ее на область, с которой собиралась работать, и используя слайсер, аккуратно разрезала пленку вокруг камня (будьте осторожны, не прорежьте бумагу).

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 17

Затем я сняла вырезанный кусочек пленки с этого участка.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 18

Окружающие части листа я накрыла полосками бумаги. Теперь, когда вся бумага вокруг защищена, можно добавлять текстуру любыми способами. Например здесь я нанесла краску мятой пластиковой оберткой …

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 19

На этот булыжник я разбрызгала краску, а потом промокнула некоторые брызги, чтобы они стали посветлее, в то время как другие оставила нетронутыми.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 20

Когда все края закрыты пленкой, становится легко наносить краску на маленькие камешки с помощью губки.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 21

Покончив с губкой и брызгами, я удалила пленку.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 22

После того как я была удовлетворена текстурами и тенями на камнях, я добавила падающие тени. Когда я сделала снимок для срисовывания на пляже, солнце уже заходило, и отбрасываемые тени были очень выразительны. Теперь же, я решила позволить себе немного творческой свободы и повернула время вспять, сделав тени короче. (Приношу свои извинения, забыла сфотографировать шаг с тенями).
Последними шагами стали добавление трещинок и бороздок на некоторые камни

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 23

и брызги белой непрозрачной акварели на этот голыш. 

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 24

Используя разбавленную водой непрозрачную белую краску, я нарисовала светлые прожилки на одном из крупных камней. Мне не хотелось, чтобы белая краска слишком выделялась на общем фоне.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 25

Картина закончена! Мне предстояло самое сложное, нужно было решить, как поступить с окружающим белым пространством.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 26

Я решила сделать рамку из бумажной клейкой ленты. Кусочки зеленой ленты я разорвала вдоль на две половинки так, чтобы края получились неровными и волнистыми.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 27

Затем я приклеила кусочки ленты на расстоянии примерно 5 мм от рисунка, краями наружу, так, чтобы они пересекались по углам. (Перед тем как использовать маскировочную ленту не забудьте наклеить ее пару раз на какую-нибудь ткань, это сделает ее менее клейкой, и убережет вас от риска порвать бумагу, если придется ее отдирать).

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 28

Верхний слой ленты в уголках я разрезала при помощи слайсера под углом 45 градусов.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 29

Потом срезала лишний кусок ленты, выступающий с краю.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 30

Получился аккуратный уголок.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 31

Пришло время разрисовать оставшееся пространство по краям. Так как я собиралась писать по сырому, я подложила бумажные полотенца под этот лист, чтобы уберечь альбом от краски. Смешав те же самые оттенки, что были использованы для камней, я начала щедро накладывать краску по краям рисунка.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 32

Очень важно было соблюсти правильную консистенцию. Цвета должны плавно перетекать из одного в другой, но не смешиваться полностью. Я добивалась такого эффекта, чтобы все оттенки были хорошо различимы и перекликались с цветами камней, а не сливались в грязную кашу.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 33

После того как края высохли, я удалила клейкую ленту и обнаружила что кое-где по углам краска все-таки затекла под нее. Вот черт!

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 34

Без паники! Я собрала часть краски при помощи сухой кисти, а то, что убрать не удалось, просто закрасила белой непрозрачной акварелью.

Теперь можно было продолжать работать над дизайном рамки. Чтобы облегчить работу мне потребовался кусочек плотной оконной сетки. Я просто наложила ее на бумагу и прочертила по ней карандашом ровные линии, расходящиеся от цента листа к краям на расстоянии примерно 5 мм друг от друга.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 35

Таким методом удобно размечать параллельные линии без долгих, кропотливых измерений.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 36Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 37

Единственной проблемой стало то, что один раз я сломала карандаш о решетку, но в любом случае так получилось гораздо быстрее, чем если бы я использовала линейку.

Я обвела каждую линию перьевой ручкой…

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 38

Потом я добавила еще по линии между ними. Обратите внимание, когда я работаю с краями, то всегда подкладываю листок бумаги под страницу, чтобы не испачкать другие страницы в альбоме.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 39

Линии по углам были нарисованы от руки.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 40

Все выглядит прекрасно, но я решила пойти дальше. Как всегда!

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 41

Я приклеила полоску маскировочной ленты на расстоянии 1 см от края бумаги, чтобы использовать ее в качестве направляющей.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 42

Затем я провела линии от ленты до края бумаги между уже нарисованными линиями, чтобы затемнить рамку по краям.

Рисуем акварельный этюд с галькой - шаг 43

Работа завершена!

У меня было искушение добавить еще деталей (провести еще одну тонкую линию вокруг рисунка), но я решила оставить больше свободного места. Пришлось напомнить себе, что свободное, дышащее пространство-это всегда хорошо. Совсем необязательно его чем-то заполнять.

Когда я смотрю на эту цветную картину, она переносит меня обратно в Мэн. Мне вспоминаются счастливые часы, проведенные на пляже, болтовня с подругой, мягкий шум волн, плещущихся о берег и чувство абсолютного спокойствия. Рисование позволяет мне прочувствовать момент, когда я нахожусь в процессе, и возвращает меня назад в те чудесные времена, когда я смотрю на готовую работу. Множество приятных воспоминаний нашли приют между страниц моих альбомов.

Автор: Leslie Fehling

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Как образуются снежинки и почему они разные? Снежинка зарождается…

Для начала позвольте поделиться методами, которыми я пользовалась…

Я начала эту картину так же, как и первую: приклеила лист к доске…

Акварель - своего рода звезда данного руководства для художников!…

 

 
Загрузка...