В февральском выпуске 2015 года журнала «Watercolor Artist» Кэрри Уоллер описывает свою технику насыщения цветов и воссоздания предметов как монументальных абстрактных форм в своих натюрмортах. Процесс создания такой работы заключается лишь в шести несложных шагах.
Когда Уоллер выяснила, что лампы накаливания больше не доступны в продаже, она осознала, что такая банальность, как лампочка, может оказаться за гранью понимания. Художница быстро извлекла все свои лампы, чтобы создать основу для серии акварелей – обыденный свет от накаливания трансформировался в блеск и отражения безделушек. «Накаленные» (бумага 18х24, акварель) – это вторая картина в серии.
Шаг 1
Я сделала по меньшей мере 100 фотоснимков с разных углов, чтобы найти необходимый ракурс для будущей работы. Лучшие кадры импортировала и обработала в редакторе. Затем нужен карандашный набросок всей композиции на тонкой бумаге (например, крафтовой), который после я переношу на акварельную бумагу холодной штамповки Arches. Дальнейший процесс походит на паззл, который постепенно заполняет все пространство листа, лампа за лампой. Таким образом, я расставляю акценты с самого начала работы с пониманием того, каким ожидаю увидеть конечный результат.
Шаг 2
Я использовала жидкостную силиконовую маску для сохранения белых, бликовых участков бумаги – эти места остаются четкими и абсолютно чистыми.
Шаг 3
Я продолжаю писать лампу за лампой. В законченных частях силиконовая маска уже снята с помощью ластика из резинового цемента, потому как мне уже не терпится увидеть готовые участки картины. Именно эти белые детали создают живописность!
Шаг 4
Почти на три четверти натюрморт готов. Работа над каждой лампочкой занимала примерно по одному дню, посему весь рисунок потребовал у меня 5 дней для завершения. Я тщательно работала слоями, в среднем лампочка покрыта 5-10 раз – это залог реалистичности и интенсивности цвета.
Шаг 5
Наиболее сложный этап – это удостовериться, что каждый объект в композиции подчеркнут и ни одна лампочка не потеряна среди остальных, так как каждая прозрачна и позволяет видеть один предмет за другим, а чтобы натюрморт имел смысл и оставался гармоничен, с такой прозрачностью нужно внимательно поработать. Я выбирала контрастную цветовую гамму, особенно обозначая баланс между теплыми и холодными цветами.
Шаг 6
На создание этой акварели у меня ушло в общем счете 10 дней. Композиция смогла осветить, насколько фантастическими и красивыми могут быть обыденные вещи. Я обожаю теряться в цветах и формах, заблудиться в их разнообразии вовремя работы акварелью, а потому в восторге от своей «ламповой» серии!
Источник: Ссылка