Чистое великолепие. Смешение акварели и пастели

«У коренных американских жителей есть поговорка, которая мне очень нравится», - говорит художник Том Перкинсон из Нью-Мексико. «Сохраняй голову – свежей», - эта поговорка призывает быть открытыми каждому моменту, новым возможностям, разработкам.
 
Эта поговорка идеально подходит к тому, что в своих картинах пытается передать Перкинсон. Рисуя очаровательные пейзажи Нью-Мексико, он переносит цвета в какой-то потусторонний мир, в котором есть насыщенный фиолетовый, яркий желтый, великолепный оранжевый. В результате в картинах преобладает сила света.

Уникальные особенности художника 

Том Перкинсон посвятил свою жизнь и карьеру рисованию. Вот что принесли десятилетия упорной работы в его уникальные особенности рисования.

смешение акварели и пастели

Работы Перкинсона, написаны под вдохновением от климата региона. Тут погода может быть совершенно разной: тёплой и ясной, неожиданно ветреной или волшебной и снежной. Работы Перкинсона кажутся, более чем достойны таких выдающихся регионов США.  Удивительно то, что почти все его работы нарисованы по памяти.

 

«Когда я рисую, то комбинации цвета я беру не из природы, потому что я не рисую реальность. Я художник, который рисует выдумку, - говорит он, - я пытаюсь рисовать ощущение того места, которое будет на картине, поскольку эти сцены не существуют в реальности». 
 
«Коллекционеры спрашивают меня, где находится та или иная сцена на моей картине, я же просто указываю на свою голову и говорю, что я ее выдумал.  Все же я считаю свои работы романтичным реализмом. Я изображаю определенную реальность, которую создаю сам, вдохновляясь захватывающим и богатым пейзажем Юго-запада». 

Художник отмечает, что, несмотря на то, что зрители замечают в основном цвета, он приделает большое количество внимания градиенту контраста, говоря: «Цвет получает все похвалы, но всю работу выполняют пропорции». 

Начинайте с заливки 

«Я не начинаю работу с чертежей, потому что я хочу иметь возможность скорректировать рисунок в любом направлении. Я начинаю с нанесения различных пропорций и оттенков. Потом я начинаю поиски пейзажа. В этот раз мне пришло в голову несколько направлений, выбрать нужно только одно, - говорит Перкинсон. 

По словам художника, выбор – это самая сложная часть рисования, поэтому он всегда старается оставлять место для перемен.

смешение акварели и пастели

Дистанцирование

Как только Перкинсон начинает чувствовать масштаб пейзажа, то начинает устанавливать его границы. «Во время этих моментов мне нужно отстраниться от изображаемой сцены. Нахожусь ли я в миле от пейзажа или стою на другом берегу реки? Это один из первых шагов, важно определиться, перед тем как продолжать. Необходимо это для разработки перспективы и связи элементов между собой. После того, как пейзаж уже разработан, я ищу другие картинки, которые можно добавить к композиции», - говорит он. 

Переключение

После нанесения акварели, Перкинсон оставляет картину на ночь просохнуть, а на следующий день прорабатывает ее карандашами и пастелью. «Акварель впитывается в бумагу, а пастель в свою очередь оседает на поверхности. Все это добавляет глубины и пространства», - говорит художник. 

Перкинсон использует слой пастели, чтобы расширить то, что получилось с помощью использования акварели, а так же добавить долю драматизма. «Часто бывает такое, что в определенных местах приходится подтирать, а иногда и стирать нарисованное совсем. Эта техника создает некую предысторию и придает картине собственную патину», - говорит художник.

акварель и пастель - смешанная техника

Уникальные инструменты

 Иногда, чтобы создать больше эффектов, Перкинсон использует баллончик со сжатым воздухом, которые он пропускает через тонкую трубочку. Воздух разметает пастель или сметает ее совсем. 

Такой метод позволяет художнику создать переход, добавить текстур или убрать пастель с определенной части картины. «Степень эффекта зависит от того, как далеко от картины я держу банку, а также как сильно нажимаю на рычаг. Получается эффект, которого я не добьюсь никаким другим образом», - говорит художник. 

Также он использует картонные рулоны, пни, оба материала используются для смешения и перенесения пастели из одной части картины в другую. «Это очень эффективная техника, с точки зрения эффекта, которого я могу достигнуть с ее помощью», - говорит художник. 

Соединение акварели и пастели. Демонстрация от Тома Перкинсона

Перкинсон аккуратно смешивает акварель, пастель, цветные карандаши, чернила, чтобы создать пейзаж с насыщенными цветами и настроением. 

Инструменты художника:

  • Бумага. Lanaquarelle 300-lb., холодного отжима. 
  • Краски. Жидкие акварели Dr. Ph. Martin, гуаш и прозрачные краски Winsor & Newton. 
  • Пастель. Унисон, Сеннельер, Нупастельс.
  • Другое. Цветные карандаши Prismacolor, перманентные чернила орехового (walnut) цвета.
пастель и акварель

Шаг 1 

Используя акварель, я быстро нанес базовые слои и абстрактные структуры. Далее я использовал чернила орехового цвета на переднем плане.

смешение акварели и пастели

Шаг 2

Я добавил дождевые тучи и горы на заднем плане. После затемнил некоторые участки, чтобы отдалить их.

акварель и пастель

Шаг 3

Добавил деталей тучам и цветов небесам.

акварели и пастели

Шаг 4

Я создал больше деталей, используя акварели, пастели и цветные карандаши, добавив ярких цветов небу, деревьям и в целом переднему и заднему планам.

смешение акварели и пастели

Шаг 5

Я добавил двух гусей около воды и краснокрылых дроздов на переднем плане. Также поработал над камнями под деревьями слева.

смешанная техника акварели и пастели

Последний шаг

Добавил еще одного гуся возле воды, нарисовал летящих гусей. Картина называется «Гуси в Ноябре», смешанная техника на бумаге  10/10.
 

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Роб Дадли расскажет о том, как тонкое искусство нанесения…

Я только завершила пятидневный сеанс по рисованию лиц. Сейчас идёт…

Грехем Бус делится секретами создания красивых морских пейзажей…

«Все дело в контрасте», - объясняет Рэй Балквилл. Он согласился…