Эффект высвечивания в акварели

Грехем Бус делится секретами создания красивых морских пейзажей

Мне очень нравится воплощать на листе с помощью акварели объекты с так называемой «подсветкой». Высвечивание придает эффект смягчения и смешения оттенков и цветов. Все это замечательно подходит для акварели, и если вы готовы использовать яркие насыщенные краски, то беспокоиться не о чем. 

Акварель, как живой человек, - ей нужно позволить выполнять свое назначение, тогда она будет незаменима. Слишком много контроля может поглотить ее, и ваше творение потеряет всяческую спонтанность и перестанет вызывать интерес. То, что изображено на картине ниже – сцена на побережье в Донагади, близ Белфаста, мы смотрим вниз с пристани на город. Мне нравится, как солнечный свет наполняет своими бликами набережную, заполненную тенями. И, конечно же, картина была бы неправдоподобна без фигур случайных прохожих и автомобилей.

Создание эффекта высвечивания – несложный процесс, но для того, чтобы добиться навыка, нужен логический дисциплинированный подход. Важным фактором является то, что «подсветка» должна быть особо заметна на фоне остальных строений. Самый простой способ добиться этого - темнее очертить здания: если вы хотите сделать что-то более светлым, нужно сделать так, чтобы все вокруг стало темнее. 

Я использовал профессиональную бумагу Winsor & Newton, произведенную во Франции. Она не только очень подходит для рисования акварелью даже в технике «мокрым по мокрому», но и позволяет после высыхания перекрашивать рисунок, не принося никакого ущерба краскам нижнего слоя. Также при высыхании пигмент не теряет своей яркости.

Материалы для работы:

  • АКВАРЕЛИ: Winsor & Newton Artists’ Watercolour: Насыщенный красный (Winsor Red), Хинакридоновый пурпурный (Quinacridone Magenta), Кобальт синий (Cobalt Blue), Жженая сиена (Burnt Sienna), Желтый кадмий (Cadmium Yellow) 
  • КИСТИ: мягкая плоская 32 мм (похожа на «хейк»), большая кисть из беличьего волоса Jackson, кисти Колински 7 и 10
  • БУМАГА: профессиональная акварельная бумага Winsor & Newton, шероховатая

Шаг 1

Рисуем морской пейзаж акварелью - шаг 1

Первый шаг почти во всех моих работах основывается на том, что великий художник-акварелист Джек Мериотт назвал «контроль над акварелью». Начиная с верхней части листа, повернутого на 45 градусов, я наношу акварель мягкой плоской мокрой кистью сверху вниз, чередуя цвета, как будто стремлюсь передать на картине совсем слабые цвета. Я стараюсь избегать появления грубых переходов и концентрации яркости, хоть и не всегда успешно, как видите. 

Шаг 2

Рисуем морской пейзаж акварелью - шаг 2

С помощью Кобальтового синего (Cobalt Blue) с небольшим количеством Хинакридонового пурпурного (Quinacridone Magenta) я закрашиваю здания и подсвечиваю деревья избегая освещенных мест. Сейчас прорисовать каждый отдельный дом – не главное. А главное наносить акварель подходящей большой кистью – я пользуюсь беличьей кистью и оставляю темные границы вокруг подсвеченных элементов и на месте перехода неба и земли.

Шаг 3

Рисуем морской пейзаж акварелью - шаг 3

Используя тонкую кисть, я прорисовываю здания, не отделяя одно от другого. Я стараюсь создать мягкие переходы внутри и между зданиями, особенно находящимися в отдалении. Для разнообразия я воспользовался самыми разными цветами. Автомобили, находящиеся на переднем плане, прорисованы просто, но точно, ясно видно отражение солнца от ветровых стекол. Море закрашено повторно, но не для того, чтобы сделать саму воду темнее, а чтобы высветлить край пирса. 

Шаг 4

Рисуем морской пейзаж акварелью - шаг 4

Затем я затемняю дорожки к транспортным средствам, чтобы высветлить стороны, колеса и изобразить тень, брошенную на дорогу, с помощью смеси Кобальта (Cobalt ) с Хинакридоновым пурпурным (Quinacridone Magenta) или Насыщенным красным (Winsor Red). Но следует быть осторожнее на этом этапе, чтобы не выделить из общей массы какой-либо из автомобилей. То же и с людьми – как и в случае с зданиями, мы видим группу, а не конкретных индивидов. Использование темных оттенков также присуще ближайшим зданиям и фигурам, оно помогает обратить внимание скорее на пропорции, а не на детали. 

Шаг 5

Рисуем морской пейзаж акварелью - шаг 5

Я тщательно работаю над фигурами, но стараюсь не сосредотачиваться на деталях. Хочется, чтобы они дополняли картинку, а не привлекали к себе все внимание. Я рисую столбы с помощью Кобальта (Cobalt) и Жженой Сиены (Burnt Sienna), смешанных вместе. Поверхность остается светлее, в то время как стороны нарисованы более темной вариацией того же сочетания красок, а чтобы добиться объемной цилиндрической формы, левая сторона делается чуть светлее. Насыщенный красный (Winsor Red) цвет используется для лестниц пирса. 

Шаг 6

Рисуем морской пейзаж акварелью - шаг 6

Осталась самая забавная часть: несмотря на использование очень маленьких штрихов, эффект может быть довольно драматичным. Я добавляю несколько очень темных штрихов к фигурам прохожих и цепям на столбах. Фонарные столбы добавляются с помощью моей кредитки (см. Выпуск 377) и еще несколько линий появляются на поверхности земли, чтобы подчеркнуть перспективу. В итоге немного гуаши выдавливается прямо из тюбика, чтобы создать световые эффекты на крышах машин и фигурах.

Автор: Grahame Booth

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

В этой статье Джефф Керси (Geoff Kersey) научит рисовать мост…

Марк Таро Холмс рассказывает о необычайной технике акварельного…

Приблизительно за 4 часа работы вы напишете чудесную акварельную…

Акварелист Грэхем Бут рассказывает о том, как изменение…