Городские зарисовки: панорама перьевыми ручками и акварелью

Попробуйте сделать следующее: найти какую-либо точку перед собой, а затем попытайтесь рассмотреть все вокруг, что позволяет вам ваше периферическое зрение, при этом, не двигая головой. Полагаю, то, что вы видите, выходит за рамки того, что вы обычно включаете в свой рисунок, по той причине, что бумага не слишком велика. Марк Таро Холмс, который известен своим городским пейзажам (можете посмотреть его работы вот здесь), нашел решение вопроса, и в этой статье он поделится своими секретами по созданию панорамных зарисовок городских пейзажей.

Продолжайте читать и вы узнаете советы, которые он дает по поводу скетчей с панорамными видами, и вы сможете запечатлеть всю глубинную суть места, и тогда ваши городские зарисовки буквально оживут на бумаге. 

 

Скетчи панорамных видов перьевыми ручками и акварелью Марка Таро Холмса

В своей последней поездке в Алгарви, расположенную в Португалии, я выделил некоторое время, чтобы прокатиться по Западному побережью, после того, как закончил основные дела. Взял с собой несколько сделанных мною дома панорамных набросков, и стал делать быстрые скетчи пером и тушью, как только мы приехали. В дальнейшем добавил цвета акварельными красками, когда мы остановились в кафе, когда вернулись в отель. В развернутом состоянии мой блокнот примерно 7.5?22” – идеальный размер для зарисовок, охватывающих от 90 до 180 градусов вида. Как по мне, эти широкие зарисовки дают большее ощущение того, что ты был в том месте, в сравнении с рисунком отдельно взятого здания или же архитектурной детали крупным планом. В этом случаем, будто бы мы действительно бывали там.

Рисунок Восхождение на Форте-де-Фигейра
Восхождение на Форте-де-Фигейра

Я взял с собой, как обычно, перьевые ручки, но сейчас я не сильно беспокоюсь о том, чтобы промывать их и наполнять заново. После неудачного опыта, когда ручка потекла при перелете, я стал подходить к упаковке инструментов более тщательно. Я вылил чернила из ручек, промыл резервуары, потом заправил их снова, как только мы приехали. Я очищу их и промою снова перед полетом домой, а заполню, только когда буду в Монреале.

Во время этой поездки, по некоторым причинам времени, я не мог делать все это. Вместо этого я вернулся к использованию старомодных перьевых наконечников, которые нужно окунать в чернила.

Рисунок акварелью и перьевыми ручками - Рыбалка со скал в Лузе
Рыбалка со скал в Лузе

Мне действительно полюбилась простота этих перьевых наконечников. Линии разной толщины, которые ими можно делать, а также легкое изменение цвета в течение работы - вот, что мне в них нравится. Стоит только провести пером по бумаге, и на ней появляется новая цветная линия. Хотя иногда, если плохо промыть резервуар, там остаются чернила другого цвета, и, смешиваясь с новыми, они оставляют несколько неприятных штрихов на работе. Они беспорядочно, неаккуратно разбрызгиваются по бумаге. Но на самом деле, мне нравится, как выглядят эти кляксы на работе. 

От тонких к толстым

Я много работаю акварелью, поэтому всегда веду свою работу от больших объемов к более мелким деталям, от светлого к темному, потому что это именно так работает с прозрачной акварелью. Вы должны все продумать, чтобы от более крупных и светлых форм вы перешли к прорисовке мелких темных деталей. В таком случае вы уже не сможете вернуться к светлым тонам. А когда вы рисуете пером и чернилами, вы уже не придерживаетесь подобного правила. 

Ваши линии, обычно сделанные черными чернилами, почти всегда являются самыми темными на рисунке, даже если вы планируете оттенить свой эскиз чуть позже. Но вы все-таки можете представить себе это работай от светлого к темному, если будете контролировать толщину вашего пера. 

Я практически всегда рисую в следующем порядке - от тонкого к толстому, начиная с тончайших линий, постепенно переходя к наиболее толстым. С самого начала намечаю лёгкими и тонкими линиями будущий рисунок, распределяя основные массы, а уже потом, почти в самом конце добавляю несколько толстых линий, придающих рисунку живость и характерность. 

Линии крыши и земли

Первыми двумя линиями я отмечаю границы будущего панорамного рисунка, целостную картину. 

Первой я намечаю верхнюю линию горизонта, ту, вдоль которой располагаются деревья, горные цепи, или, что бывает намного чаще, верхушки зданий и строений. И нижняя линия горизонта - линия, вдоль которой стоят здания, или же место пересечения земли и воды или дороги. Нижняя линия горизонта как бы объединяет среднюю часть рисунка с передним планом.

Мне достаточно буквально пары секунд, чтобы обозначить эти линии, а чтобы закончить весь рисунок - около 15-20 минут. Иногда немного больше, иногда немного больше, но не нужно тратить на это слишком много времени, иначе у вас просто истечет время, отведенное на эту локацию. Всякое случается. Погода. Чувство голода. Или вашим друзьям наскучит сидеть на одном месте.

Будет намного понятнее, если я покажу вам, как я это обычно делаю. 

Демонстрация работы над городскими пейзажами

Тушь, использовавшаяся для написания этих работ: 

  • Noodler’s Red Black: очень темно-красный, разбавленный в воде 
  • Noodler’s Rome Burning:шоколадно-коричневый, который оттеняет золотисто-желтый 
  • Noodler’s Fox: ярко-алый красный цвет с приличной стиркой.
  • Noodler’s Lexington Grey: я использую половину или смесь воды и чернил в пропорции 1:1. Хорошо подходит для тонких деталей, которые не обязательно должны быть контрастными, и для теней.
  • Black Fox: Не настоящие чернила. Я смешиваю Platinum Carbon Black (водостойкие чернила) и Noxler's Fox в пропорции 4:1, когда я хочу очень темный цвет с красным оттенком, который не смывается почти так, как и Red Black.
  • Roher and Klingner Blue Mare: яркий синий цвет, который я люблю использовать, чтобы писать небо и воду.
  • Higgins Sepia: хорошая средне-коричневая линейка чернил с бледно-оранжевым тоном, идеально подходящая для скал в Алгарве. Они очень доступные по сравнению с некоторыми хорошо продаваемыми чернилами для перьевых ручек на сегодняшний день.

Перьевые наконечники:

  • Тонкий: Hunt #107 Crowquill nib: небольшой наконечник цилиндрической формы.
  • Средний: Brause 361 Steno: называется «The Blue Pumpkin»
  • Средний полужирный: Hunt #22: очень подвижный наконечник.
  • Полужирный: Speedball C-0 (4mm) and C-3 (2mm): эти плоские наконечники используются для каллиграфии. Прекрасно подходят для выразительных линий, которые сужаются, когда наконечник сжат.
Рисунок перьевыми ручками и акварелью - Рыбацкие лодки в Салеме
Рыбацкие лодки в Салеме
Панорама Largo da Se
Largo da Se

Это площадь Largo da Se в старой части города Фаро. Se, или же собор, просто не попал в кадр, но он находится слева. Там есть старые каменные ворота, но основная часть этого сооружения была разрушена во время землетрясения в 1755 году, что существенно изменило этот район. Если подняться в башню церкви, которая находится по левую сторону, можно увидеть старые колокола (они все ещё в рабочем состоянии, вы поймёте это, если окажитесь здесь ровно в два часа, например). Отсюда открывается чудесный вид на старый Фаро, окружённый солевыми долинами.

Внутри церкви также находится Capela de Osso, или по-другому Костяная часовня. И ее название полностью отражает действительность. Небольшое пространство стен и потолка выложено черепами и костями. Видимо все эти запоминающиеся места создавались по всей Европе, начиная с 16 века. Делали это для того, чтобы сохранить все кости, накопленные веками на старых кладбищах, а также использовали это в качестве напоминания посетителям о неизбежности их смерти и мудрости быть честным.

Достаточно странный референс, сделанный мной на телефон с помощью панорамного режима. Он дает нам представление о том, как правильно расположить панорамный вид на вашем листе как целостную композицию.

Рисуем Largo da Se - шаг 1
Линия крыши


Итак, здесь я наметил первые линии - линии крыш. Конкретно на этом рисунке первыми линиями обозначены, не пики крыш, а скорее линия, проходящая под всеми ними. И это гораздо проще, и если вы правильно поняли, то уже сейчас вы может распознать каждое здание в блоке просто по линии крыш.

Нарисовано это чернилами Noodler’s Red Black моим самым тонким пером
Hunt #107 crowquill.

Вы можете увидеть несколько маленьких точек, которые показывают, что я все же немного намечал рисунок, используя точки. Можете почитать подробнее об этом небольшом трюке в работе над городскими пейзажами здесь. Это похоже на то, что я называл метод Post-and-Rail в одном из моих видео о панорамных рисунках. Это поможет вам отметить все важные высшие точки на первой линии перед тем, как вы проведете ее.

Рисуем Largo da Se - шаг 2
Линия земли

Так, теперь вторая линии - линия земли. Теперь у нас есть основа – фундаменты зданий. Так же я сразу наметил их входы, так как на них будет много темных теней, что объединит их с землей. Поэтому я рисую их вместе. Сделал я это с помощью пера Brause #361 Steno одной размашистой линией.

Рисуем Largo da Se - шаг 3
Уточнение деталей

Затем я заканчиваю рисунок, добавляя детали к этим двум линиям. Считаю, что это быстро и легко, потому что основные линии, сделанные мной, как бы подсказывают, где и что нужно добавить. Очень просто размесить окна, двери, флагштоки и балконы. Они очень хорошо помещаются в пространство между направляющими линиями. 

Если я понимаю, что что-то сделал неправильно, просто добавляю ещё линий так, как считаю нужным, не сильно беспокоясь о том, как это выглядит в реальности. Я не думаю, что так уж важно нарисовать верное количество окон или изобразить каждый фонарный столб или дорожный знак. Для меня действительно важно передать впечатление от этого места. Память, которую я смогу забрать с собой домой. Или заметку, которую смогу написать в моем журнале.

Как вы можете заметить, я взял другие чернила для того, чтобы написать красную черепицу крыш (использую Noodler’s Fox). А для дверей и окон я взял Noodler’s Rome Burning, а также смешал Noodler’s Lexington Grey и воду в пропорции?. Затем я написал деревья и облака. Для этого использовал Noodler’s Lexington Grey.

Рисуем Largo da Se - шаг 4
Цветные чернила и очень толстый перьевой наконечник

На заключительных этапах создания рисунка я беру широкий наконечник C-0, и использую в основном Lexington Grey. Благодаря тому широкому мазку, которое дает это перо, его можно использовать в качестве кисти. Уточняю детали у главного входа и окон пером C-3.

Иногда мне хочется оставить рисунок в таком виде – просто чернильные линии, как мне кажется, это уже законченная работа. Вот такие наброски я люблю. Простое изображение места, которое я посетил. Подобные вещи можно встретить в журналах путешествий 19-го века. Но, конечно, мне трудно удержаться, чтобы не добавить цвета.

Рисуем Largo da Se - шаг 5
Акварель поверх водорастворимых чернил

Сегодня не стану углубляться в акварельную живопись, потому что это требует целой отдельной демонстрации. (смотрите от начала до конца в моем видео о городских пейзажах на Travel Journaling). Я люблю перьевые ручки за то, что они очень хорошо смешиваются с акварелью. В отличие от чернил специально для художников, чернила в перьевых ручках обычно хорошо растворяются водой. Ищите чернила, которые называются «смываемые». Это также относится и к стирке рубашки от чернильных клякс, но мне больше нравится думать, что они сделаны для тонировки акварелью.

Изменяя цвет чернил, я в итоге получаю более живой рисунок, но тут важно учитывать и продумывать цветовые акценты и подтеки, которые появляются случайно, когда вы начинаете накладывать акварель. Мне нравится эта случайность, это может смягчить чернильный рисунок, делая его более живописным. Благодарю за прочтение статьи. Я прикреплю еще несколько моих рисунков из путешествий по Португалии. Больше информации о моих скетчах из путешествий можете найти на моем бесплатном блоге о набросках и живописи с натуры на сайте https://citizensketcher.com.

Каменный пляж акварелью и перьевыми ручками
Каменный пляж в Луз 
Рисунок Banco de Portugal акварелью и перьевыми ручками
Banco de Portugal, Фаро
Рисунок Silvas, Praca do Municipio акварелью и перьевыми ручками
Silvas, Praca do Municipio

Марк Таро Холмс – автор учебного пособия «Городские зарисовки».

В блоге Марка на CitizenSketcher.com можно найти регулярные бесплатные обновления с демонстрационными рисунками, интересными экспериментами с художественными инструментами и материалами, обзорами художественных книг и рассказами из его собственных путешествий с альбомом.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Воспроизведите чудесный «туннельный эффект» в технике…

При рисовании сложных тем акварелью, очень легко потерять…

О чем вы думаете, услышав фразу "городская зарисовка"? Вы,…

Грехем Бус делится секретами создания красивых морских пейзажей…