Горы в тумане - пейзаж акварелью в технике по-мокрому

Как создать акварелью лёгкую воздушную атмосферу? Разместите листок бумаги на планшете из оргстекла и начнём писать пейзаж по-мокрому с волшебным белым густым туманом.

Материалы для работы:

  • Бумага для акварели: мелкозернистая, плотностью 300 г/м2, формат 24 x 32 см.
  • Акварельные краски: синяя, жёлтая, кармин, окись железа.
  • Кисти: круглые из соболя, тонкая для подводки, широкая для акрила.
  • Прочее: фарфоровая палитра или тарелка, планшет из оргстекла, пластмассовый ящичек и баночка для воды.

Первый этап: создание эскиза

пейзаж акварелью, этап 1

Возьмите маленький кусочек бумаги, приблизительно 5 на 6 см, и нанесите на него схему расположения основных цветовых пятен на будущей картине. Ориентируйтесь по этому эскизу, когда начнёте писать оригинал, ведь карандашного рисунка на бумаге не будет, краску придётся класть на чистый мокрый лист.

Соблюдайте правильные пропорции, это важно, поскольку вы задаёте цветовой баланс своей работе, который позже нельзя будет изменить. На этой стадии вы должны также определить, где у вас разместятся белые акценты. 

Второй этап: увлажнение бумаги

пейзаж акварелью, этап 2

Опустите лист акварельной бумаги в пластмассовую ванночку с водой на одну-две минуты, он должен хорошенько пропитаться, чтобы подольше оставаться сырым. Иначе вам не хватит времени на работу краской.

Положите мокрый лист на оргстекло. Он сам растянется и разгладится по поверхности и будет на ней держаться пока не высохнет.

Третий этап: окрашивание фона

пейзаж акварелью, этап 3

Смешайте на палитре сначала жёлтую краску и небольшим количеством красной, затем добавьте капельку синего цвета, чтобы получился яркий красивый коричневый. В часть полученной краски положите ещё немного синего, это будет более тёмный оттенок коричневого.

Наберите теперь побольше акварели на круглую кисть, поднесите к бумаге и пальцами отожмите, чтобы краска потекла на неё и у вас получились бы первые размытые пятна цвета.

Четвёртый этап: нанесение цвета

пейзаж акварелью, этап 4

Наклоняйте планшет с бумагой в разные стороны, направляя цветную жидкость в нужное русло. Возьмите следующий цвет и повторите тот же процесс. Следите за тем, чтобы акварель не затекала на те места, которые должны остаться белыми. Хотя лёгкий налёт краски на них всё равно появится, это нормально.

Пользуйтесь краешком плоской кисти, чтобы собирать лишние потёки краски, если она попадает в неправильное место. Работать нужно очень быстро, и слой воды на бумаге старайтесь постоянно сохранять одинаковым по толщине, и на цветных, и на белых местах.

На заметку: жидкость всегда течёт от её переизбытка к недостатку. Поэтому в процессе письма по-мокрому держите баланс между всеми частями картины – если на горизонтальной поверхности рядом с пятном толщиной 1 мм нанести второе пятно такое же, то они не смешаются! 

Пятый этап: цветовые акценты и тени

пейзаж акварелью, этап 5

Берите небольшие количества разных красок и соединяйте их друг с другом штрихами кисточки или позвольте воде сделать это за вас.

Работайте интенсивно по всему листу бумаги, по всей поверхности, помня о том, что слой акварели нужно поддерживать одинаковым везде, чтобы добиться цельности своей работы. Это непросто, но надо стремиться, у вас получится. 

Шестой этап: собирание излишков акварели

пейзаж акварелью, этап 6

Под конец работы в нижней части листа образуются лишние потёки акварельной краски. Уберите их при помощи большой плоской кисти, которая увлажнена и хорошо отжата.

Будьте осторожны, не нажимайте сильно на бумагу, краски уже частично впитались, но их пигменты всё ещё очень легко смазать, испортив приятный результат.

Седьмой этап: контроль за толщиной и направлением линий

пейзаж акварелью, этап 7

Наберите на тонкую кисточку немного разбавленной фиолетовой краски. Проведите несколько линий быстрыми лёгкими штрихами.

Если движение руки чуть замедлится, то на конце нарисованной линии соберётся потёк краски, и она станет толще. Сразу же убирайте излишки акварели чистой сырой кистью.

Восьмая стадия: нанесение теней на небольшие участки

пейзаж акварелью, этап 8

Когда склон горы и дальние вершины немного подсохнут и станут полуматовыми, на них можно прорисовать тени, используя более густую и тёмную краску.

Позвольте этим пятнам краски немного подтечь и плавно соединиться с фоном, прежде чем вы перейдёте к следующей стадии.

Девятая стадия: поиск баланса между размытыми и чёткими силуэтами

пейзаж акварелью, этап 9

На следующем этапе высыхания бумаги можно создать совсем не разбавленной краской более чёткие силуэты гор на заднем плане.

Остатками цвета на кисти добавьте несколько пятен в область тумана.

Десятая стадия: создание белых пятен

пейзаж акварелью, этап 10

Возможно, на картине получились места, которыми вы не очень довольны. Возьмите на широкую кисть немного воды и пройдитесь по этим местам. Затем быстро высушите кисточку тряпкой и соберите лишнюю акварель. Она впитается в щетинки, как в губку, и вы получите белые пятна.

Заполните их тонким слоем воды, чтобы жидкая краска не потекла сюда со всех сторон. Делать такие пятна можно тогда, когда бумага уже немного подсохла и поверхность стала матовой. 

Одиннадцатая стадия: проверка текстуры

пейзаж акварелью, этап 11

Желательно подчеркнуть красивую фактуру акварельной бумаги по всей площади листа. Добавьте новых рваных линий на те места, которые залиты слишком ровно.

Качественная бумага для акварели имеет уникальную зернистую текстуру. В процессе письма пигменты красок стекают в поры этой структуры, образуя неповторимый эффект живописи по-мокрому.

Двенадцатая стадия: создание белых линий

пейзаж акварелью, этап 12

Белые линии можно провести чистой сырой кисточкой. Если на ней будет не так много воды, а движения получатся лёгкими и точными, то вы нанесёте на свой пейзаж прекрасные мерцающие светлые линии, наподобие капилляров.

Не забывайте работать по всему листу бумаги равномерно. 

Совет: будьте осторожны, избыток мазков на одном участке картины может повредить поверхность бумаги и оставить несимпатичное грязноватое пятно. Доверьтесь воде, пусть она направляет вашу кисть…

Когда пейзаж покажется вам завершённым, немедленно высушите его феном, фиксируя достигнутое состояние. Иначе краски продолжат взаимодействовать и результат может измениться. Наслаждайтесь готовой работой!

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Сегодня мы узнаем, как добиться изображения идеальной структуры…

Сегодня мы научимся реалистично изображать воду с помощью акварели…

Канадская акварелистка Лин Сульер демонстрирует, как запечатлеть…

Это место в национальном парке Зайон является одним из моих…

 
Загрузка...