История акварельной живописи. Возникновение водорастворимых красок (краткая история)

Акварель, представляет собой пигмент на основе камеди, обычно гуммиарабика, и наносится на подготовленную для рисования поверхность - бумагу, мокрой кистью; термин также обозначает произведение живописи, выполненное данным способом. Пигмент обычно прозрачен, но при добавлении в него белил,может стать матовый(в таком виде он известна как корпусная краска или гуашь). Его также можно смешивать с казеином (молочным фосфопротеином).

Акварельная краска в своём разнообразии и диапазоне применения не уступает ни одному из известных методов живописи. Прозрачность акварели заключает в себе свежесть и свечение её слоёв, а также живость каллиграфической манеры письма, отчего она превращается в чрезвычайно привлекательное средство для работы. Существует одно основное отличие акварельных красок от всех других - её прозрачность. Живописец, пользующийся масляными красками, наносит один непрозрачный слой поверх другого, пока не добьётся желаемого результата.

В традиционной масляной живописи прозрачность достигается нанесением непрозрачной белой краски. Акварелист подходит к решению такой задачи с совершенно противоположной стороны. Вместо наслаивания, он размывает. Белая бумага сама создает белый цвет. Затемнения создаются тонким слоем краски. Чем больше воды в акварели, тем большее влияние на краску оказывает бумага. Например, ярко-красный (vermilion), тёплый красный (warm red), постепенно превратится в холодный розовый (cool pink),поскольку становится менее насыщенным при добавлении воды.

Техника рисования сухой кистью, при которой слегка влажная кисть с небольшим количеством краски, медленно движется по шероховатой поверхности бумаги, создаёт различные зернистые эффекты, напоминающие рисование мелками. Таким способом можно создавать полноценные художественные произведения. А также можно оживить приглушенные тона.

Из истории акварельной живописи

акварель в кюветах

Вклад Америки в традиции международной акварельной живописи невозможно переоценить. Доминирование британских мастеров акварели в средние века сменилось значительным и разнообразным количеством акварелей не имеющих себе равных, начиная с конца восемнадцатого века.

Непредсказуемые по своей натуре, свойства акварельных красок чрезвычайно завораживающие.

Настоящий художник-акварелист учится пользоваться неожиданными результатами работы с данным материалом. Эффект "внезапного самовыражения" признаётся большинством величайших мастеров акварельной живописи. Они учатся импровизировать и, чем художники опытнее, тем качественнее их решения. Тесная связь творца и исходного материала заключена в том, как краска воодушевляет его на то, чтобы он поскорее запечатлел на хрупкой и недолговечной основе свои скоротечные мысли.

Акварельная живопись (фр. Aquarelle- водянистая), обычно описывается как живописная техника рисования водорастворимыми пигментами на бумаге. Основным связущим составляющим для акварели является гуммиарабик.

Классическая техника акварельной живописи была доведена до совершенства в Англии на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Краска наносилась серией прозрачных мазков, что позволяло свету отражаться от поверхности бумаги через слои цвета и приобрести своё неповторимое сияние. Мазки накладывались один за другим, увеличивая плотность краски, изменяя цвета ранее наложенных. Благодаря такому способу, цвета смешивались в глазах зрителя и приобретали уникальные визуальные свойства.

Но существует ещё один вид акварельных красок, гуашь, или корпусная краска. Пигменты смешиваются с цинковыми белилами (zink white) и становятся непрозрачными при нанесении на поверхность. Темпера, напротив, в качестве связующего вещества предпочитает казеин, молочные компоненты, а также яичный желток.

Ещё одним видом водорастворимых красок являются синтетически-полимерные или акриловые. В быту акриловые краски используются взамен масляных, но многие художники применяют акрил, используя технику, в которой легко угадывается традиция акварельной живописи. Даже несмотря на то, что акрил обычно используют как масляную краску, многие художники используют ее в технике акварели. По сути, акрил, разведенный с водой, во всем повторяет эффект акварели за исключением того что высохшие краски невозможно разводить повторно, что несет как свои плюсы, так и минусы.

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Если хотите создать яркий акварельный пейзаж, возникает соблазн…

Келли Питерс была новичком в акварели, когда только начинала…

Южноамериканский мастер Альваро Кастаньет рассказывает о четырех…

Акварель – хрупкий материал для художников и коллекционеров. Можно…

 

 
Загрузка...