Изображать детальную структуру собачьей шерсти непросто, в представленном мастер - классе художник Сиан Дудли покажет как это можно сделать всего за десять шагов.
Мы, жители Великобритании, известны своей любовью к домашним животным, и возможно, многие из нас - любителей порисовать были бы не против написать портрет своего любимца. Однако, для акварелистов изображение волос или шерсти может быть пугающей перспективой: ведь надо "поймать" правильный цвет и текстуру волос и шерсти и переходить от света к тени, что не всегда просто.
Я надеюсь, что с помощью нашей милой собачки Молли-Му и ее очаровательной смесью шерсти и собачьих волос мы сумеем продемонстрировать, как можно изобразить шерсть, и вы сможете опробовать полученные знания и умения на собственном питомце, если вам, конечно, удастся усадить его более, чем на минуту!
Начните с выбора материалов, которые помогут вам достичь желаемого эффекта, NOT или грубая акварельная бумага будут весьма полезными.
Техники, представленные в данном мастер - классе, основаны, прежде всего, на понимании того, какие кисти взять и как их использовать для нанесения мазков, которые будут походить на волосы или шерсть. Если вы чувствуете неуверенность - экспериментируйте. Пробуйте работать с влажной и сухой бумагой, держать кисть у основания, а затем у ее наконечника, под разными углами, и наконец, вращать и поворачивать кисть во время работы. Можно даже попробовать рисовать стоя, при этом пользуясь всей рукой; для изображения ниспадающих волос необходимы будут соответствующие движения кистью.
Инструменты для работы:
- Кисти серии Да Винчи 35, размер 4; остроконечная кисть; скошенная кисть
- Акварель. Для описываемого рисунка я использовал цвета, которые, по моему мнению, должны были гранулировать: жжёная сиена (Burnt Sienna), французский ультрамарин (French Ultramarine), кобальт синий (Cobalt Blue) и черный марс (Mars Black)
Шаг 1
Набросайте очертания своего рисунка, используя как можно меньшее количество мазков; опасность в прорисовывании слишком большого количества деталей состоит в том, что можно увлечься и переборщить. Уделяйте внимание всем самым важным светотеням и таким вещам, как блеск глаз или отдельно торчащие волоски.
Шаг 2
Используя максимально тонко заточенный карандаш, вы сможете нанести очень тонкие линии. Для создания замысловатых и выразительных мазков можете взять маскирующую жидкость, при этом наносите ее вдумчиво, так, как наносили бы белую краску. В тех областях, где вам необходимо изобразить пушистую шерсть, можно воспользоваться зубной щеткой, мелко нанося маскирующую жидкость; это не только позволит сохранить мелкие белые точки, но также повлияет на то, каким образом краска ляжет в этих областях.
Шаг 3
Первое, с чего я начал, был пушистый край вдоль собачьей спины. С помощью карандаша с тонким наконечником я начал наносить тончайшие крошечные линии, кладя их крест на крест и по ходу меняя и цвет, и тон.
Шаг 4
Затем, с помощью мелкодисперсного аэрозоля, я нанес влажные линии, двигаясь с внутреннего края во внешний (вы также можете видеть, что и маскирующая жидкость распылена таким же образом).
Шаг 5
Продолжайте, пока бумага еще влажная, работайте методом "влажное на влажном" и на остальных участках тела, нанося первый формирующий слой пушистой шерсти на область груди. Двигайтесь по направлению роста шерсти, используйте данное фото как пример, но неожиданности могут возникнуть в любом случае. Постарайтесь правильно использовать то количество мазков, которое может создать каждая из кистей, играя с тоном и цветом. Взгляните на поверхность, когда она высохнет, и добавьте нужное количество краски или воды в нужный момент для создания "эффекта цветной капусты". Подождите, пока краска соберется в гранулы. При нанесении данного первого слоя это всегда добавляет текстуры. Думайте как шерсть и не бойтесь быть дерзким.
Шаг 6
Сформируйте контуры головы, ушей и глаз, используя те оттенки, с помощью которых вы сможете добиться ожидаемого результата. Оставьте светлые тени светлыми и добавьте больше краски в области полутонов и темных участков. Держа в голове очертания, тщательно продумывайте каждый мазок, поскольку в данной области больше волос и шерсти не так много. Движения кисти здесь должны быть более длинными и как бы подметающими. Пока ждете высыхания, начинайте прорисовывать остальные части тела.
Шаг 7
Поскольку прорисовка волос на голове предполагает использование более широких и выразительных мазков, которые могут попасть на глаза и нос, имеет смысл изобразить следующими именно их. Учитывая, что глаза будут привлекать в картине внимание в первую очередь, стоит потратить время и прорисовать их тщательно, уделив внимание каждой детали, при этом можно воспользоваться маленькой, тонкой круглой кистью. Изображая глаза, не забывайте о том, что они являются составной частью тела, работайте по направлению от внутреннего края к глазницам.
Шаг 8
Двигаясь по направлению роста волос, наносите широкие мазки на высохшую поверхность первого слоя. Мазки должны перекрещиваться, а краска должна потечь. В зависимости от того, какой оттенок вам нужен, добавьте немного воды или краски. Если чувствуете необходимость, можете смочить некоторые участки для получения менее насыщенных мазков. Используйте цвет оригинально; сконцентрируйтесь на изображаемом, но не бойтесь использовать натуральный синий (Neat Blue) или жжёную сиену (Burnt Sienna). Расположение таких дополняющих друг друга оттенков рядом позволит сделать визуальное оживление еще больше и усилит ощущение движения. Продолжайте работу над всем рисунком в том же направлении.
Шаг 9
Когда вы решите, что рисунок почти закончен, снимите маскирующую жидкость. Для смягчения белых линий воспользуйтесь влажной кистью - перетяните краску с периферии по оставленным белым мазкам. Продолжайте выравнивать текстуру, добавлять цвет и тон до тех пор, пока не поймете, что хватит. Волоски не должны быть "прилизаны", должно сохраняться ощущение ниспадающих волос или пушистой шерсти.
Шаг 10
В конце, воспользовавшись ножом для резьбы, выделите некоторые участки с помощью нескольких тонких линий.
Автор: Siân Dudley