Как нарисовать автопортрет акварелью

Отличный портрет должен отображать, что стоит за человеком, его особенность. Мэтт Джинс попытался нарисовать редкий автопортрет, чтобы показать, как это нужно делать.

Создание автопортрета может стать делом более трудным, нежели рисование кого-то другого. При изображении другого человека, надо просто рисовать то, что видишь, но с автопортретом велико искушение приукрасить себя. Следующая трудность встречается, если попытаться рисовать с зеркала, так как вы увидите перевёрнутого себя. Я регулярно пишу портреты других людей, но в последний раз пытался нарисовать автопортрет 10 лет назад. Пришло время испытать себя опять.

Я продемонстрирую, как сохранить тон вашей кожи, и как использовать маскирующую жидкость для создания интересных узоров и текстур. Также покажу важность выбора снимка, в качестве отправной точки.

Обязанность хорошего портрета – донести нечто важное до зрителей. Нужно показать больше, чем просто голову, улыбку и плечи, рассказать историю. Образу необходимо быть интересным. Именно это легче контролировать при создании автопортрета.

Начните подготовку с позы, одежды, какую эмоцию хотите передать.

Я работал с фотографией, и прежде, чем посмотреть на лицо, убедился, что в позе узнаюсь именно я. Найдите свой идеал, и только тогда приступайте к работе.

Необходимые материалы:

  • Бумага: Fabriano Artistico Acquarello 300 г/м акварельная бумага холодного прессования, 56х76 см; бумага и калька
  • Кисти: ProArte, размеры 1-12; Royal Sovereign Taper Point Colour Shaper 
  • Карандаши: Ассортимент цветных карандашей Caran d'Ache, различных цветов
  • Маскирующая жидкость

Краски:

  • Красный Кадмий (Cadmium Red)
  • Кадмий Оранжевый (Cadmium Orange)
  • Кадмий Алый (Cadmium Scarlet)
  • Небесно-Голубой (Cerulean Blue)
  • Антверпенский Синий (Antwerp Blue)
  • Прусский Голубой (Prussian Blue)
  • Нейтральный Тинт (Neutral Tint)
  • Неаполитанский Жёлтый (Naples Yellow)
  • Жёлтая Охра (Yellow Ochre)
  • Жжёная Сиена (Burnt Sienna)
  • Жжённая Умбра (Burnt Umber)
  • Зеленый Золотистый (Green Gold)
  • Квинакридон Золотой (Quinacridone Gold)
  • Травяной Зелёный (Sap Green)
  • Индиго (Indigo)
  • Серый Пейна и Чёрный Марс (Payne’s Grey и Mars Black)
  • Все профессиональные акварельные цвета Winsor & Newton
  • Перманент Белый (Permanent White)
  • Дизайнерская гуашь Winsor & Newton

Шаг 1. Аккуратная прорисовка

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 1

Я начал с создания изображения и его переноса на акварельный лист. Причиной такого выбора, послужило уменьшение количества карандашных линий, которые в будущем придётся стирать. Эти действия могут повредить отличную бумагу. Для моментального рисования я пользовался цветным затемнителем Winsor & Newton Clear Masking Fluid, чтобы отметить основные моменты, которые хотел зарисовать.

Шаг 2. Выделение своего я

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 2

При начале любого портрета важно выбрать определяющие моменты, так называемые указатели идентичности. У себя я выделил глаза, волосы и глубокие тени при помощи Нейтрального Тинта (Neutral Tint) – это хороший оттенок для подчёркивания самых тёмных точек на раннем этапе. Он не загрязнит и не перейдёт на более бледные цвета.

Шаг 3. Рисование тонов кожи

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 3

После того как высох Нейтральный Тинт (Neutral Tint), я добавил несколько бледных оттенков. Тон кожи у всех разный, но я считаю, сочетание Неаполитанского Жёлтого (Naples Yellow), Красного Кадмия (Cadmium Red), Кадмия Оранжевого (Cadmium Orange), Кадмия Алого (Cadmium Scarlet) и Жжёной Сиены (Burnt Sienna) - отличной основой, если их смешать и нанести тонким слоем. Я также отразил красные, жёлтые и оранжевые тона слегка приложив их ко всей картине.

Шаг 4. Построение цвета

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 4

Я удалил маскирующую жидкость с волос и закрасил область Жёлтой Охрой (Yellow Ochre) и Квинакридоном Золотым (Quinacridone Gold). Остальная поверхность осталась под маской. С помощью Нейтрального Тинта (Neutral Tint) я сделал акцент на глубоких тенях. Приступив к лицу и волосам, я использовал Жжённую Умбру (Burnt Umber) и Индиго (Indigo) для придания глубины, а некоторые тона оранжевого и красного - для осветления.

Шаг 5. Отразить тени

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 5

Главным образом тени имеют холодный синий оттенок. Но не бойтесь рисовать намеки на красный, фиолетовый, зеленый и т. д., если они заметны. Тени также включают отраженный цвет, например, если вы носите красный верх, то можете заметить небольшое красноватое отражение на нижней стороне лица. Взятый мной снимок был освещен сверху желтоватым светом, который я и перенёс на рисунок.

Шаг 6. Указать паттерны

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 6

Я рисовал Зелёным Золотистым (Green Gold) на брюках, тем самым обратив всё внимание на одежду. Полосатый топ, предоставил мне интересное испытание. При рисовании паттернов вы можете пойти по одному из двух путей: или потерянное впечатление, или подробное представление. В подобных ситуациях внимательно изучите линии и используйте их, чтобы обозначить контуры тела под тканями.

Шаг 7. Работа по мокрому

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 7

Для ремешка моей сумки я применил краску Кадмия Оранжевого (Cadmium Orange), в которую затем вылил Чёрный Марс (Mars Black). Я немного надавил на кисть, до появления под ней оранжевого слоя, в качестве подсветки. Всегда начинайте с более светлого цвета при работе с мокрым методом. Начиная с черного цвета, я бы испортил оранжевый.

Шаг 8. Придать тону интенсивность

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 8

Я хотел углубить тени в складках одежды, и поэтому нанёс еще немного маскирующей жидкости, чтобы сохранить цвета, которые уже были высушены. Бросив взгляд на выбранное фото, я добавил в промежутки более смелые цвета, как Антверпенский Синий (Antwerp Blue), Индиго (Indigo) и Травяную Зеленую (Sap Green).

Шаг 9. Добавление фона

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 9

Чтобы избежать эффект фигуры, «плавающей» по странице, решено было добавить на фон синего цвета. Я нарисовал тонкую линию маскирующей жидкостью вокруг одной стороны силуэта, для его защиты, и смешал немного насыщенного Индиго (Indigo), Антверпенского Синего (Antwerp Blue) и Прусской голубой (Prussian Blue). Я нарисовал прозрачную воду на участках, где хотел бы синюю подсветку, в окружении чистого цвета. Дайте фону растечься, и если он объединится, размажьте его по контуру при помощи сухой кисти.

Шаг 10. Сглаживание углов

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 10

Когда фон высох, я удалил маскирующую жидкость. После этого могут остаться шероховатости на фигуре, так что обратите особое внимание на подобные участки. Обрисуйте и сгладьте грубые края. Это сделает их менее очевидными, не потеряв общий фон.

Шаг 11. Сделайте перерыв

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 11

На этом этапе бывает полезным немного отдохнуть и посмотреть на картину свежим взглядом на следующий день. Это позволит заметить раннее не видные неточности, например, отсутствие симметрии на лице. Добавление пары карандашных меток, может быть полезным для некоторых областей. Главное в этом, не переусердствовать, чтобы не испортить всю работу.

Шаг 12. Финальные штрихи

Рисуем автопортрет акварелью - шаг 12

Завершил я добавлением бликов на пуговицы, очки, и некоторые другие детали, при помощи Перманента Белого (Permanent White) гуаши. Она действительно может оживить живопись. Гуашь хорошо смотрится на акварели, из-за своей непрозрачности, что помогает ей оставаться сверху. Также её можно смешивать с акварелью, что позволит слегка оттенять белый цвет для более тонких бликов.

Автор: Matt Jeanes

Видео по теме - Как Легко Нарисовать Портрет По Фото


 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Каким бы опытным художником вы ни были, но если вы похожи на меня…

Если вы мечтаете рисовать реалистичные портреты, вам не обойтись…

Всем привет! Сегодняшний урок посвящается Суперчеловеку— герою…

Финалистка теле-конкурса Портретист года по версии телеканала Sky…