Рисование деревьев акварелью может быть весьма мудрёным делом, и потому вам нужно решить, насколько детализированно должна выглядеть ваша картинка. Когда художник пишет дерево с расстояния, обычно он просто закрашивает листву, разумеется, различными оттенками зелёного, но сплошным цветом. Что насчёт меня, так я хотела, чтобы отдельные листья были заметны. Я не прорисовывала каждый листочек, однако начала работу с очень подробного карандашного рисунка и оставалась как можно ближе к натуре.
Для рисования вам понадобятся:
- Акварельные краски, я использовала: Daniel Smith Burnt Sienna (сиена жженая); Reeves Payne’s grey (серый); Holbein Cobalt Turquoise (бирюзовый); Da Vinci Pressian blue (голубой), sap green (травяная зеленая), cadmium lemon (кадмий жёлтый светлый); Van Gogh Madder Lake Light (краплак). Также я взяла немного чёрного (black) из моего набора акварели Yarka;
- Бумага для акварели (у меня это Arches hot press);
- Доска для растягивания акварельной бумаги;
- Маскирующая жидкость для акварели (я предпочла маскирующую жидкость от Da Vinci)
- Кисточки разной толщины, плюс силиконовая для маскирующей жидкости
Приступим к рисованию.
Как только вы закончили с предварительным рисунком простым карандашом, натяните лист бумаги, как привыкли. Я взяла доску для растягивания. Смачивая бумагу, будьте осторожны, чтобы графит не смылся. После помещения на доску дайте просохнуть.
Начните раскрашивать листья, смешивая различные оттенки зелёного (green) от зелёного из ягод крушины (sap green), примешивая жёлтый (yellow), голубого (blue) или красного (red). Смешивайте и разбавленные водой краски. Внимательно смотрите на натуру или фотографию, с которой вы пишете, и старайтесь точно воспроизвести все зелёные цвета.
Перспектива раскрашивания большого и подробного изображения может испугать, но попробуйте обрабатывать по кусочку за каждый раз, когда садитесь рисовать, «пробираясь» через картину.
Раскрасив очередной элемент полотна, полезно будет ненадолго остановиться и оценить текущий вид вашего дерева. Моя работа на фото ниже в целом мне понравилась, но я явно упустила небольшой контраст для создания эффекта «струящегося» по кроне света. Я решила добавить более тёмной отмывки зелёного (green) на некоторые листья, увеличивая контраст.
Смешивание зелёного из ягод крушины (sap green) с краплаком (madder lake) даст вам очень тёмный зелёный (green), им можно раскрасить как глазурью некоторые листья и сделать их тем самым слегка потемнее.
На фото ниже - картина после затемнения части листьев.
Перейдя к стволу, для начала используйте светло-коричневые (light brown) отмывки. Этот цвет будет соответствовать самым освещённым местам, также он является базой, с которой вы начнёте наращивать текстуру коры.
Продолжайте писать по методу «один раз – один кусок», прорисовывая текстуру ствола более тёмными отмывками.
Добавляйте слои текстуры до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом.
Дождитесь, когда картина просохнет, затем удалите маскирующую жидкость. Обычно я советую после немного смягчить края листьев, нанеся светлую отмывку на белые области. Однако конкретно для картины с деревом мне хочется оставить эти места пустыми, они создают то самое ощущение «струящегося» света.
Белые места после маскирующей жидкости крупным планом.
Автор: Sandrine Pelissier