Как нарисовать дождливый день

Для кого-то дождливая британская погода - это чересчур, но для акварелиста это тема, достойная исследования, считает Грэм Бут.

В Британии часто бывает слишком много дождей, и в такие дни художники, любящие рисовать на пленэре, берут себе отдых. Очень жаль, ведь в сырые дни можно найти много интересных тем для рисунка. Хоть художники, рисующие маслом, и смогут выстоять в дождь, акварелистам нужно "укрытие". Даже пара случайных капель дождя сможет испортить работу. Хороший вариант - машина, или же арки и навесы.

В любом случае возникнет новая проблема: краска будет очень медленно сохнуть. Поначалу это действительно может тревожить, но зато можно поработать над размытыми краями, характерными для любой вещи в дождь. А если плыть по течению, а не сопротивляться ему, можно найти много других любопытных эффектов.

В какой-то момент вам понадобится высушить бумагу. Это можно быстро сделать при помощи компактного фена, который можно включить в розетку в машине.

Если все это кажется уж слишком трудным, почему бы не попробовать изобразить дождливый день, находясь в своей комфортной студии? Даже если у вас нет подходящих фотографий, не печальтесь: солнечный день превратить в пасмурный несложно. Во всех рисунках должно быть видно влияние света на объекты и формы, и дождливый день - не исключение.

Яркий свет и тень солнечного дня нужно заменить на мягкий свет, рассеянный облаками и дождем. Объекты не отбрасывают тень, но остаются световые контрасты, усиленные отражениями с влажных поверхностей. Именно с помощью этих отражений можно добиться самых потрясающих эффектов, и, к счастью, нарисовать их просто.

На гладкой блестящей поверхности зеркала можно увидеть "идеальные" отражения - перевернутая версия объекта, пропорции которого остаются примерно такими же. Однако в нашем случае это не совсем верно. К примеру, в отражении раскрытого зонтика будет видна его внутренняя часть, а не перевернутое изображение зонта, как мы его видим.

Перспектива играет огромную роль в том, что мы видим и как мы это видим. При этом дорога, например, не всегда идеально ровная, и на этой поверхности отражения вытягиваются, а некоторые детали стираются.

Отражения следует рисовать с помощью уверенных вертикальных мазков, сливающихся друг с другом. Цвета в дождливый день неяркие, но не стоит использовать только серые тона. Можно приглушить оттенки комплементарными им цветами, чтобы создать цветной серый. Из-за мягкого света возникает эффект, когда формы сливаются вместе, поэтому здесь не будет резких границ, которые можно увидеть в солнечный день.

Позвольте объектам объединиться между собой, не обрисовывайте вокруг них жесткий контур. Если же вы это сделаете, объекты будут выбиваться из общей картины, что выглядит ненатурально. Если вы еще не пробовали изобразить дождливый день, почему бы не сделать это прямо сейчас? Одно можно сказать с уверенностью: в следующие несколько месяцев такая возможность выпадет вам не раз.

Шаг 1

Рисуем дождливый день акварелью - шаг 1

Как и практически во всех своих картинах, я начинаю с того, что делаю весь лист влажным. Для дождливого дня это идеальный способ начать работу над смягчением краев. Для всего рисунка было использовано 3 цвета: Ультрамарин (Ultramarine), Жжёная сиена (Burnt Sienna) и Винзор красный (Winsor Red). На верхние ⅔ бумаги была нанесена легкая смесь этих цветов, а на нижней ⅓ уверенными вертикальными мазками я наметил отражения на поверхности дороги. Когда бумага высохла, той же смесью цветов, только более насыщенной, я изобразил здания. Их я нарисовал одним слоем краски, а, когда он высох, добавил несколько темных акцентов на ближней башне. Обычно на этом этапе я не оставляю людей и машины непрорисованными, но так демонстрация будет куда более понятной.

Шаг 2

Рисуем дождливый день акварелью - шаг 2

Деревья выполнены оттенками Ультрамарин (Ultramarine) и Жжёная сиена (Burnt Sienna). Я позволил им слиться друг с другом, и в итоге получилась группа деревьев, а не отдельные 8-9 деревьев. Я добавил несколько фигур с зонтами в отдалении, сконцентрировавшись на пропорциях, а не на детализации, поэтому фигуры вновь слились между собой. Я снова пытался создать группу людей, а не несколько отдельных людей. Я также нарисовал их отражения вертикальными мазками.

Шаг 3

Рисуем дождливый день акварелью - шаг 3

Машины и их отражения были нарисованы одним слоем. Я старался сохранить у отражений размытые края, к тому же, они должны быть расположены вертикально. Я не вдавался в детали, рисуя транспорт. Верные пропорции должны создать иллюзию реальности. Фары и их отражения были выполнены оттенком Винзор красный (Winsor Red).

Шаг 4

Рисуем дождливый день акварелью - шаг 4

Я добавил 2 главные фигуры, соединив их с дорогой посредством отражений. Сейчас на рисунке есть только отражения на дороге, а сама ее поверхность осталось не прорисована. Нужно это исправить. Белой гуашью я нарисовал дорожную разметку, не забыв учесть законы перспективы.

Автор: Grahame Booth

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Художник Хашим Акиб известен своими живописными картинами…

Уезжая из Батерста, я сделал одно фото, которое как раз и…

Я продолжаю небольшую серию рисунков венецианских дверей этой…

В этом уроке мы будем рисовать живописный пейзаж - дом на краю…

 
Загрузка...