Как нарисовать дождливый городской пейзаж

Художник Мэттью Джинс показывает, как нарисовать акварелью дождливый городской пейзаж.

Этот урок поставил передо мной сложную задачу, поскольку я пытался сделать что-то, чего никогда не пробовал ранее: блики и погода в одном рисунке. Я уже рисовал воду и отражения в стекле, но не это сочетание. Идея была в том, чтобы нарисовать рождественские огни; я сделал это фото в декабре 2014 года, и оно всегда висело в моем списке намеченных дел. 

Я люблю трудновыполнимые задачи, и это как раз одна из них. Это изображение сопряжено с двумя моими слабыми местами: «здания» и «вывески»; этих вещей я тщательно избегаю. Я подумал, будет здорово работать вопреки своим страхам или слабым местам, думая об объекте. Сложная задача поможет сфокусировать разум и расширить возможности. 

Художественные материалы:

  • Краски. Акварельные краски Winsor & Newton Artists: Серый Пейна (Payne’s Grey), Индиго (Indigo), Перилин красный (Perylene Maroon), Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson), Виндзорский фиолетовый (Winsor Violet (Dioxazine)), Антверпенский синий (Antwerp Blue), Виндзорский синий (Winsor Blue) (красный и желтый оттенки), Кадмий красный (Cadmium Red), Кадмий алый (Cadmium Scarlet), Виндзорский ярко-розовый (Opera Rose), Зеленое золото (Green Gold), Хинакридон золотой (Quinacridone Gold), Кадмий желтый (Cadmium Yellow), Неаполитанский желтый (Naples Yellow), Виндзорский оранжевый (Winsor Orange), Натуральная умбра (Raw Umber), Жженая умбра (Burnt Umber), Жженая сиена (Burnt Sienna), Коричневая марена (Brown Madder), Серо-голубой (Neutral Tint) и Черный Марс (Mars Black)
  • Кисти. Pro Arte Prolene Plus, размеры: 0, 2, 7, 10 и 14
  • Бумага. Акварельная бумага Fabriano, холодного прессования, 300 г/см2 (тонкое зерно)
  • Карандаш HB
  • Маскирующая жидкость Winsor & Newton
  • Дизайнерская гуашь Winsor & Newton, Перманентный белый (Permanent White)
  • Цветные карандаши
  • Конусообразная растушевка

Шаг 1. Начните с приблизительного наброска

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 1

Сперва (как всегда) я делаю примерный эскиз на чертежной бумаге, это помогает оптимизировать мое изображение без траты дорогой акварельной бумаги (с наведением линий и подчищением лишнего). Я переношу законченный рисунок на акварельную бумагу. Нужно быть очень внимательным. Если вы используете множественные источники света (например, рождественские огни) или пробуете изобразить цветные вывески, слегка наметьте эти области цветными карандашами. Это поможет вам избежать путаницы в множестве серых линий. 

Шаг 2. Наложите маску

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 2

Моя следующая задача заключается в том, чтобы замаскировать освещенные области с помощью бесцветной маскирующей жидкости (некоторые маскирующие жидкости слишком желтые или серые и оставляют пятна на бумаге). Весь этот рисунок наполнен светом, поэтому я выбираю наиболее важные области, такие как вывески, уличные фонари, окна и гирлянды. Я не маскирую область с основными бликами на земле, вместо этого я попробую нарисовать ее по влажному слою и оставить текстуру бумаги.

Шаг 3. Переходим к рисованию

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 3

Поскольку Пикадилли перегружена LED-вывесками, я начинаю с них. Так как эти огни имеют выраженную текстуру, я добавляю формы, оставляя неровные края рисунка; когда этот слой высыхает, я добавляю следующий слой цвета, а предыдущие текстуры просматриваются сквозь него.

Шаг 4. Совершенство в практике

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 4

Рисование по влажному слою – трудная задача. Если вы не уверены в выборе цвета, поэкспериментируйте на другом листе акварельной бумаги. Начните с рисования на чистой воде и, отработав нужные цвета, разбавьте цвет водой с помощью кисти среднего размера (размер 6). На этой картине много силуэтов напротив света, поэтому я пытался думать о цветах, которые будут работать в сочетании с темными оттенками, которые я добавлю позже. 

Шаг 5. Найдите свою линию

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 5

Когда базовый цвет высохнет, вы можете начинать собирать свой рисунок. Если в рисунке требуется прямая линия, ее можно добиться, прикладывая линейку к бумаге и наклоняя ее в направлении себя; приложите металлический ободок кисти к краю линейки, опустив кисть на бумагу, и нарисуйте линию. Кисть не должна быть слишком влажной, но вам понадобится достаточное количество краски или маскирующей жидкости, чтобы закончить линию.

Шаг 6. Закрепите краску

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 6

Вы можете накладывать маску поверх предыдущей маски безо всяких проблем, этот прием создает слои закрепленной краски. Когда вы удалите маскирующую жидкость в самом конце, «открытие» будет просто потрясающим.

Шаг 7. Усовершенствуйте цвета

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 7

Теперь мы переходим к отражениям. Попробуйте взглянуть на картину с точки зрения цветов и форм, а не образов. Начните рисование области отражений с чистой воды, а затем (как раньше) добавьте немного цвета в эту область; чем больше влаги, тем больше подтеков. Если участок скорее влажный, чем мокрый, с ним легче обращаться, но, возможно, вы не получите подтеков, дающих драматичный эффект.

Шаг 8. Взгляд в небо

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 8

Далее мы займемся участками с небом и зданиями, здесь мне нужны темные и насыщенные цвета, поэтому я избегаю сначала наносить воду, вместо этого я смешиваю краски и погружаюсь в чистый цвет.

Шаг 9. Детали в лужах

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 9

Рисунок начинает приобретать форму. Я добавляю больше слоев к нарисованным по влажному слою лужам, постоянно глядя на отражения. Я добавляю лиловые, синие, коричневые тона и Серо-голубой (Neutral Tint).

Шаг 10. Сгущайте краски

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 10

Следующий шаг страшноват, но в то же время очень захватывает – это момент, когда мы добавляем темные тона. Хорошенько посмотрите на исходную фотографию. Если вы не можете отработать форму, просто изобразите ту форму, которую видите; когда вы посмотрите на результат со стороны, все это войдет в фокус и примет нужную форму. Изображая темный пейзаж, не бойтесь использовать цвета. Если вы нерешительно используете цвет, слой за слоем, вы можете испортить бумагу и рисунок станет «пыльным».

Шаг 11. Снимите маску

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 11

Удалите маскирующую жидкость пальцем (сначала подождите, пока высохнет краска) и изучите свою картину на предмет областей, которые еще нуждаются в проработке. Теперь, когда замаскированные области открыты, некоторые участки могут выглядеть неаккуратно. Сконцентрируйтесь на каждой части картины и уделите время перерисовке и подчищению вашего рисунка. Будет полезно сделать перерыв и затем вернуться к рисованию со свежим взглядом. 

Шаг 12. Завершите детали

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 12

Возможно, придется напоследок навести небольшой порядок в замысловатых формах и вывесках, детализировать огни или отражения. Я использую минимум работы цветными карандашами, просто чтобы соединить некоторые области. Я стараюсь не переусердствовать в этом, поскольку хочу, чтобы рисунок все-таки оставался акварельным.

Шаг 13. Добавьте немного блеска

Рисуем Пикадилли акварелью - шаг 13

Наконец, я добавляю чуточку блеска огням, дождю и отражениям. Я использую мягкую кисть (0 или 1) с дизайнерской гуашью Winsor & Newton, Перманентный белый (Permanent White); это подчеркнет эти области и создаст влажный вид. Моя работа завершена, я справился с поставленной задачей; теперь время отойти в сторону и посмотреть, заиграл ли рисунок, хотя, я полагаю, об этом судить не мне.

Автор: Matt Jeanes

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

На пленэре акварелистам приходится преодолевать множество…

Упражнение по рисованию акварельными красками в импрессионисткой…

Художник Хашим Акиб известен своими живописными картинами…

Воспроизведите чудесный «туннельный эффект» в технике…

 
Загрузка...