Как нарисовать карту Таро

Советы от художника, как придумать и сделать оригинальный дизайн для карт Таро в акварели.

Когда я получил свою первую колоду карт Таро, меня заворожили их красота и истории, которые сопровождали каждую карту. Они послужили мне источником вдохновения, и я решил создать свою колоду "Кровавая луна". 

У каждой карты Таро должна быть своя идея. Многие колоды придерживаются оригинального дизайна колоды Райдера-Уэйта. Однако для своей колоды я решил самостоятельно найти значение каждой карты, привязав его к моему жизненному опыту. У меня получилась своя собственная символика и уникальное прочтение каждой карты. 

В этом уроке я буду рисовать карту Императора. Я подробно расскажу, как я создавал дизайн карты. Карты Таро могут различаться в размере. Для своей колоды я решил придерживаться стандартных размеров колоды - 128x78 мм. Обычно я работаю в акварели, но здесь вы увидите, что я также добавлял акриловую гуашь, тушь и мелки. Каждая карта - это новая интересная задача. Я был открыт к разным решениям, поэтому в процессе создания колоды я открыл новые материалы и методы покраса.

 

1. Разработка идеи

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 1

Сделайте несколько скетчей с разными идеями

У каждой карты Таро свое особое значение, поэтому первым шагом было найти толкование карт и разработать свою идею на тему жизни и защиты дубов в лесу. 

Карта Императора - это дерево, растущее в лесу. Его ветви сложно раскачать ветром, его невозможно сдвинуть с места, он также является домом для тысячи созданий, которые живут в его ветвях и под твердой корой. Каждый год с началом осени он раскрывает свои ветви для всего живого и прячет обитателей леса под покровом желудей.

2. Начало рисунка карандашом

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 2

Экспериментируйте со скетчами, пока вам не понравится результат

Рисование для меня - это сумбурный процесс. Мои скетчи на первых порах обычно неряшливы, так я могу найти наглядное решение, о котором изначально возможно и не думал. Я начинаю скетчить карандашом, затем прорисовываю скетч на компьютере, распечатываю и с помощью кальки снова рисую поверх карандашом, пока мне не понравится результат. 

3. Определяемся с сочетанием света и тени в рисунке

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 3

Продумывание баланса света и тени убережет вас от ошибок в дальнейшем

Я работаю в основном в акварели. В акварели очень сложно исправлять ошибки, поэтому я заранее определяюсь с светом и тенью. Так я продумываю, какую палитру буду использовать, и всегда могу подглядывать на свои эскизы в процессе рисования, чтобы не отклониться от намеченной палитры. 

4. Переносим рисунок

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 4

Отсканируйте ваш конечный вариант, распечатайте его и пройдитесь сверху карандашом

Когда я готов к работе, я сканирую конечный вариант рисунка, распечатываю его на акварельной бумаге холодного прессования. Пока я еще не начал работать с акварелью, я прохожусь поверх печатного лайна карандашом, делая некоторые линии более толстыми. Даже если тонкий печатный лайн поблекнет, карандаш останется. 

5. Натягиваем акварельную бумагу

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 5

Намочите бумагу и приклейте к доске

Я смачиваю бумагу кистью и прикрепляю к доске бумажной лентой клейкой с одной стороны. Я оставляю небольшое пространство вокруг самого рисунка, потому что позже мне придется обрезать бумагу с клейкой лентой. Когда бумага просохнет, я прикрепляю бумажную ленту по краям рисунка. Так у моей иллюстрации будут чистые края.

6. Выбираем два цвета для подмалевка

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 6

Сделайте подмалевок в тех частях рисунка, которые будут темнее

Теперь, когда бумага натянута, я тщательно ее смачиваю и выбираю два цвета для подмалевка. Покрытие первым цветом очень легкое, я использую его, чтобы сделать лист не таким белым в тех местах, где будут располагаться темные тона. В местах, где есть здания и желуди, я оставляю бумагу белой. 

7. Используем маскирующую жидкость

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 7

Заполните белые места маскирующей жидкостью

Иногда я использую маскирующую жидкость, когда в рисунке имеется много мелких деталей, которые я хочу оставить белыми. Нужно убедиться, что бумага высохла перед тем, как наносить жидкость. Я заполняю жидкостью нужные мне детали. 

8. Красим по влажному слою

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 8

Распылите воду на влажную окрашенную поверхность, чтобы получилась интересная текстура

Перед тем, как начать накладывать новый слой краски, я опять смачиваю бумагу. Затем я добавляю неаккуратные мазки краской мокрой кистью (техника "акварель по-сырому") и затем опрыскиваю рисунок водой для создания интересного эффекта На этой стадии деревья и листья начинают принимать форму, однако я все еще не прорисовываю детали.

9. Беремся за детали

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 9

Используйте влажную кисть по сухой бумаге, чтобы прорисовать детали

Теперь я уже использую влажную кисть по сухой бумаге, накладывая краску полупрозрачными слоями. Я добавляю деталей замку, деревьям, листочкам, лицу императора и эмблеме в руках. Я не ухожу глубоко в детализацию, но достаточно уточняю лайн акварелью.

10. Убираем маскирующую жидкость

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 10

Дождитесь, пока краска высохнет, чтобы убрать маскирующую жидкость

Я снова жду, пока бумага просохнет, и стираю маскирующую жидкость ластиком. Я не люблю убирать жидкость пальцами. Бумага может испачкаться от рук, и ластиком маленькие детали отчистить все равно удобней.

11. Тушь

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 11

Пройдитесь тушью по линиям, если вам кажется, что они нечеткие

Когда мне начинает казаться, что лайн затерялся, я использую смесь черной водостойкой туши и туши сепия. Я использую очень тонкую кисть для лайна, особенно на лице, руках и других мелких деталях. Если я хочу, чтобы линии были еще темней, я добавляю больше черной туши. 

12. Детали сухой кистью

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 12

С техникой сухой кисти вы можете добавить больше движения в картину

На данном этапе я начинаю добавлять энергичные мазки самой тонкой кистью, используя технику сухой кисти. Мне нравится эта техника, потому что она похожа на рисование карандашом. Я добавляю мазков у корней дерева-города и желудю. Я хочу добиться ощущения перелива света вокруг этих участков, тогда как другие места картины остаются более устойчивыми и неподвижными.

13. Используем акрил для светлых участков

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 13

Нанесите мазки в самых светлых местах акриловой гуашью и гелиевой ручкой

Я использую акриловую гуашь и гелиевую ручку для ярких участков на коже, городе и желуде. Я также несколько раз трясу кистью над рисунком, чтобы добиться брызг краски. Появляется эффект пыли в луче света. Гелиевой ручкой я добавляю россыпь маленьких белых точек ближе к желудю и свету из окна.

14. Перерыв

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 14

Отойдите ненадолго от работы, чтобы вы могли вернуться и увидеть, нужно ли что-нибудь исправить

Я беру перерыв, чтобы мои глаза смогли отдохнуть. После отдыха будет легче заметить, нужно ли внести какие-нибудь изменения. Акриловая гуашь моя палочка-выручалочка, если исправить рисунок акварелью не получается. Водорастворимыми мелками я прохожусь по шероховатой структуре бумаги, слегка добавляя текстуру.

15. Заканчиваю работу на компьютере

Рисуем карту Таро акварелью - шаг 15

Рисунок готов!

Когда я закончил с рисунком, я отрезаю бумажную клейкую ленту ножницами. Чтобы избежать нежелательных шумов фотографии и чтобы было проще почистить картину в фотошопе, я сканирую рисунок с разрешением 1200 dpi и слегка подкручиваю цвет и свет в редакторе и задаю нужный размер. Рисунок готов.

Автор: Sam Guay

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Вот и обещанный мною урок по рисованию Эйфелевой башни прямо из…

Привет! Это Торри из Fox & Hazel, и я рада представить вашему…

Драконы – это не просто ящеры с крыльями, у них есть…

Рисование акварелью может быть сложным, особенно для начинающих.…