Фотографии вдохновляют на создание гармоничных пейзажей в стиле импрессионизм.
Акварельными красками я рисую в импрессионистском стиле. Здесь главную роль играют впечатление, создаваемое рисунком, атмосфера, энергия и правдивость, нежели детали.
Так, я стараюсь запечатлеть общую атмосферу места. Пусть окружающая среда будет залита солнцем. Насколько можно чаще я рисую на пленэре, потому что люблю показывать, как меняется окружающая жизнь под влиянием погоды, звуков и запахов. А ещё для меня это стимул работать быстро. Рисование с фото, наоборот, позволяет дольше рефлексировать, наслаждаясь процессом, и подойти к работе более творчески.
На этом пейзаже запечатлена солнечная погода, но, когда я его рисовал, на мой мольберт дул сильный ветер. Я ходил вокруг и делал фотографии с разных ракурсов: освещённую и неосвещённую стороны. Я сделал столько фотографий, сколько было возможно.
"Не переживайте за результат, сосредоточьтесь на процессе рисования".
Фотографии помогут вам узнать место лучше. На самостоятельном изображении можно удалять ненужное, менять цвета и так далее. Предоставьте себе свободу творчества. Этот процесс затягивает, вы увидите, что даже неудачные фотографии способны принести пользу.
Я работаю кистью быстро, принимая во внимание самые важные детали фотографии. Но я не загоняю себя в рамки. Не переживайте за результат, сосредоточьтесь на процессе рисования.
1. Фото, с которого мы рисуем

Фотографии полезны в качестве опоры, но не бойтесь инициативы творчества.
Это фото передаёт милую атмосферу пляжа городка Олдборо. Мне нравится его гармония и глубина. На фото и на первом, и на заднем плане запечатлены объекты, напоминающие зигзаги. Будет интересно рисовать небо. Цвета яркие, большинство из них мы сохраним в рисунке, кое-что поменяем. Наслаждайтесь свободой творчества. Экспериментируйте с композицией, контрастом и цветами, чтобы придать рисунку изюминку.
2. Создание наброска

Я поменял местами детали, чтобы найти фокус.
Вначале я сделал небольшой акварельный скетч. Я попробовал изобразить небо более ярким. Ещё я сделал ближнюю лодку крупнее, переместил влево корзины с крабами и дорисовал пару человеческих фигур у дальней лодки. Для большего контраста я также сделал ту лодку темнее. Наконец, я закрыл задний план тенью облака. Оно выглядит неплохо, но небо давало рисунку больше. Давайте вернём его.
3. Рисовать небо интересно

Небо сразу придаёт характер изображению.
Я рисую горизонт мягким карандашом 8B. Смешиваю цвета и приступаю к раскрашиванию. Вначале я беру среднюю кисть и в случайном порядке наношу несколько мазков светло-красной (Red Light) краской. Большой кистью зарисовываю небо французским ультрамарином (French Ultramarine). Я работаю кистью быстро, черпаю вдохновение из фото, но не копирую его. Моя цель - передать лишь общий характер изображения.
4. Я работаю быстро и энергично

Не бойтесь оставлять белые незакрашенные пятна.
Обращайте внимание на то, чтобы оставить белую бумагу в тех местах, где просвечивает солнце. Я смешиваю светло-красный (Light Red), французский ультрамарин (French Ultramarine) и немного индийского красного (Indian Red), получившимся сероватым оттенком рисую тени на облаках. Они соприкасаются с красками неба, образуя размытые контуры. В местах соприкосновения серого и голубого с белой бумагой контуры чёткие. Постепенно возвращаюсь к первым светло-красным (Red Light) мазкам и создаю вокруг них мягкие контуры.
5. Небо готово

Разные оттенки облаков добавляют работе глубины.
Смешивание красок между контурами объектов - секрет удивительной акварельной техники. Нужно работать быстро, поэтому убедитесь, что перед началом работы вы смешали достаточно красок. Советую практиковаться на маленьких поверхностях, например, на обрывках акварельной бумаги. Я осмелился нарисовать рядом с дальней лодкой светлые облака, контрастирующие с тёмными и привлекающими внимание к заднему плану. Некоторые элементы могут казаться неживыми, но, пока вы не нарисовали землю, не думайте, что небо не получилось.
6. Море и пляж

Начинайте с заднего плана и продвигайтесь к переднему.
Я легонько набрасываю очертания центральных объектов: лодок и так далее - карандашом. Потом, цветом, близким к небу и облакам, я рисую море. Справа вода выглядит более светлой. Я даю краске высохнуть, перед тем, как рисовать пляж. Начинаю рисовать дальние участки, смешав светло-красный (Red Light) и немного голубого (blue). Для переднего плана использую только светло-красный (Red Light). Пока краска не высохла, делаю несколько мазков индийским красным (Indian Red) и французским ультрамарином (French Ultramarine).
7. Лодка на центральном плане

Толстой кистью прорисуйте тёмные тона.
Я использую традиционную технику: запечатлеваю свет, рисуя прозрачными красками на белой бумаге. Чтобы получить тёмные тона, я смешиваю густые краски синтетической кистью. Для этого хорошо сгодятся краски из тюбика. Рисование густыми красками захватывающе! Не бойтесь переборщить с тёмным в первый раз. Акварель смотрится свежее, если не накладывать много слоёв один за другим.
8. Рисуем очертания теней

Убедитесь, что тень соответствует лодке.
Тень нарисована тем же мазком, что и корпус лодки, и выглядит с ней одним целым. Тёмные тона выгодно подчёркивают светлые и переносит фон на место. Остальные детали лодки и элементы заднего плана нарисованы на скорую руку, несколькими мазками кисти.
9. Мелкие детали и тени заднего плана

Детали раскрашиваем яркими цветами в тон.
Затем я рисую на заднем плане кучу. Неважно, что в ней лежит. Главное - изобразить подобие рыболовных снастей яркими красками. Делаю первый мазок корзины слева, следующие делаю быстро и свободно, в случайном порядке, добиваясь лишь приблизительного сходства. Потом провожу кистью, обмакнутой в серую краску, как бы затеняя задний план.
10. Детализация

Эксперименты с мазками помогут вам прочувствовать текстуру.
Следующий шаг - добавление элементов, обозначающих мелкие детали: несколько точек, несколько мазков сухой кистью и немного продуманных брызг. Для брызг держите кисть над бумагой и постукивайте ей о другую руку. Чем их меньше - тем лучше. Затем я провёл острым концом искусственной кисти линию от лодки, держа кисть за кончик.
11. Трава на пляже и остальные детали

Для сбалансированности композиции я поменял объекты местами.
На рисунке я "передвинул" траву так, чтобы она делала композицию более сбалансированной. Ключевые цвета - бирюзовый (turquoise) и оранжевый (orange); рисуйте ими в произвольном порядке, чтобы получить зелёный. В нескольких местах я провёл ногтем и удалил слой краски. Я это делаю, когда краска немного высохла. Давайте попробуем!
12. Последние штрихи

Не прорисовывайте детали слишком тщательно.
В завершение я нарисовал немного случайных деталей у корзины слева, несколько птиц вдалеке и настырную чайку на центральной лодке. Она привлечёт ещё больше внимания. Когда краска высохнет, я удалю карандашные наброски ластиком-клячкой. Стремитесь к свежести и раскованности и не зацикливайтесь на деталях.
Автор: Jem Bowden