Как нарисовать натюрморт, с видом сверху

Кевин Скалли привносит новое в традицию рисования натюрмортов. Вместо того, чтобы организовать изображение предметов традиционным способом - то есть на уровне глаз или чуть выше - попробуйте более причудливые точки зрения. Экспериментируйте, расширяя границы. Если возможно, посмотрите на свою композицию сверху, либо непосредственно над предметами, либо под небольшим углом. Даже обыденные предметы получают другое измерение, если смотреть на них с возвышенной позиции.

Можно создать чуть более абстрактную картину, если мыслить нестандартно. Когда вы располагаете предметы, попробуйте подумать о том, как привлечь внимание зрителя к картине.

Художественные материалы:

  • Гуашь. Баритовые белила, сиена натуральная, кадмий красный, кадмий жёлтый светлый, кадмий оранжевый, сиена жженая, кобальт синий и сажа газовая. 
  • Бумага. Bockingford, 190 гр/кв. м, бумага холодного прессования.
  • Кисти. Размер 1, 3 и 7. Кисти из колонка, широкая кисть и плоская кисть 10 размера. 
 

Шаг 1

Рисуем натюрморт с видом сверху акварелью - шаг 1

Старые сосновые доски лежали на полу, и предметы перемещались вокруг них, пока не получилась удовлетворительная композиция, создающая впечатление, что предметы были поставлены на стол из соснового дерева для завтрака. Мольберт был расположен так, что точка зрения находилась непосредственно над основными центрами композиции - круассаном, ножом и мармеладом на тарелке. Освещение было направлено сверху и чуть сзади, так что свет проходил сквозь полупрозрачный мармелад в стеклянной банке.

Тарелка была нарисована циркулем, но поскольку другие предметы были расположены дальше, то они стали эллипсами. Они были тщательно нарисованы от руки. Овалы на кружке находятся под небольшим углом и наклоняются вправо, в отличие от таковых на банке мармелада. Поскольку банка стоит почти прямо перед зрителем, эллипсы горизонтальны. Слева от тарелки эллипсы на крышке банки немного наклонены в противоположном направлении.

Шаг 2

Рисуем натюрморт с видом сверху акварелью - шаг 2

Цвет фона и отдельных предметов был наложен в соответствии с их цветом и с учётом теней. Не было сделано попыток заглаживания, так как в конечном итоге почти все должно было быть непрозрачным. Несколько областей белой бумаги остались нетронутыми, поскольку они должны были быть яркими, либо очень бледными по цвету.

Мармелад рисовался с помощью тонких слоёв, чтобы передать его полупрозрачную природу. Сложная поверхность хрустящего золотого круассана медленно создавалась тонкими слоями, состоящими из смесей в различных пропорциях кадмия желтого светлого, кадмия оранжевого, сиены натуральной и сиены жжёной. Рефлексы на лезвии ножа были нарисованы кобальтом синим, сажей газовой и белила баритовые, а костяная ручка получалась благодаря тонкому слою сиены натуральной.

Шаг 3

Рисуем натюрморт с видом сверху акварелью - шаг 3

Места соединения сосновых досок, а также некоторые области глубокой тени были нарисованы смесью сиены жженой и сажи газовой. Как правило, на ранней стадии живописи их не делают такими тёмными, но в какой-то момент необходимо определить глубину теней, чтобы определить, как соотносятся между собой свет и тень в других областях. Больше цвета было добавлено доскам широкими горизонтальными мазками, а круассан, нож и банка мармелада были прописаны подробнее. Круассан и тарелка стал интенсивнее по цвету, а тени на тарелке были выполнены менее прозрачной смесью кобальта синего, сажи газовой и белил баритовых. Несколько ярких точек было добавлено с помощью кадмия желтого светлого и белил баритовых.

Шаг 4

Рисуем натюрморт с видом сверху акварелью - шаг 4

Хотя кружка была на самом деле темно-красной, белая звезда на её неосвещённой стороне казалась синей, потому что на ней отражались окружающие ее цвета. Так что до сих пор кружка была окрашена в темный синий цвет, который был ближе к фактическому тону звезды. Кусок ткани в горошек был окрашен в непрозрачный красный цвет, а тени, созданные складкой и банкой, - в более темный красный цвет. Линии белых кружков были нарисованы карандашом в соответствии с изогнутой формой ткани. Трещины на древесине были прописаны подробно, в том числе и теми цветами, которые наличествуют и в других частях картины. 

Чай был написан смесью сиены жженой и белил баритовых, включая тень. Для внутренней части чашки использовались сиена натуральная и белила баритовые с добавлением большего количества белого в области возле ручки, где она наиболее освещена. Этот же цвет использовался для блика на чае. Верхний край кружки был окрашен почти в белый цвет, сымитированный смесью цветов на палитре. Тень под кружкой теперь смотрелась слишком темной, поэтому над ней была написан полупрозрачный слой цвета кружки в качестве рефлекса.

Шаг 5

Рисуем натюрморт с видом сверху акварелью - шаг 5

Лезвие ножа было окрашено с большей осторожностью, и цвет ручки стал насыщеннее, чтобы подчеркнуть её изогнутую форму. Крышка была прописана более подробно, и слегка кривоватый эллипс был скорректирован. Мармелад в банке стал богаче по цвету, содержащему кадмий оранжевый и кадмий красный и всё ещё сохраняющему прозрачность. На боковую сторону банки были добавлены светлые пятна – отражение рисунка ткани в горошек. Также были добавлены остальные горошки и обозначены надписи на этикетке. Ещё немного проработки, наведения резкости в деталях – и картина закончена.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

С 1991 North Light издал 17 выпусков серии Splash: The Best of…

Люди любят рисовать акварелью по многим причинам. Кто-то находит,…

Многие люди полагают, что самые сложная часть портрета – голова. А…

При просмотре пошаговых реалистичных акварельных портретов Сюзанны…