Акварельная живопись деревьев и листьев может показаться сложной из-за количества деталей, которые приходится добавить, чтобы они выглядели реалистично. Я расскажу вам, как это сделать.
Эта картина - новая версия законченной несколько месяцев назад работы: «По обе стороны реки»
Мне нужна была версия размером побольше, а еще я хотела попробовать другую композицию. Я прикрепила бумагу к столу прежде, чем начать рисовать, потому что мне так больше нравится, но вы можете смонтировать свою картину после ее завершения.
Чтобы закрепить бумагу на столе, я использую большие камни (на которые надела вязаные крючком чехлы) для веса, так как моя бумага хранится в рулоне и должна быть выровнена.
Перечень акварельных красок: жженая умбра (Burnt Umber), французская охра (French Ochre) и серый Пейна (Payne’s Gray) от Daniel Smith, серовато-голубой (Horizon Blue) от Holbein, краплак светлый (Madder Lake Light) и фталоцианиновый синий (Phtalo Blue) от Van Gogh, кадмий лимонный (Cadmium Lemon Yellow) и травяной зеленый (Sap Green) от Da Vinci, лимонно-желтый прочный от Rembrandt.
Фарфоровые лотки для цветов отлично подходят в качестве палитры: выдавите в них немного краски и разбавьте водой. Так же можно воспользоваться лотком мясника для смешивания красок, или, подобно мне, не удержаться от соблазна подобрать оттенок непосредственно на столе.
Первым делом после того, как ваш набросок перенесен на акварельную бумагу, будет резервирование белых участков маскирующей жидкостью. Затем придется подождать, пока она не высохнет на воздухе, потому что сушить ее феном нельзя - жидкость прилипнет к бумаге и ее станет практически невозможно отодрать.
Начните рисовать листья. В природе у них тысячи оттенков зеленого, и подобрать нужные для вашей зелени краски может быть нелегко. Самый простой способ, которым я пользуюсь в большинстве своих работ - начать с зеленой основы, а затем модифицировать ее, добавляя желтый, синий, красный, коричневый... Мне нравится травяной зеленый (Sap Green) в качестве базового, потому что он смотрится как натуральный зеленый теплого оттенка.
Большинство натуральных листьев тепло-зеленого цвета, и если рисовать листья холодно-зеленым вроде фталоцианинового зеленого (Phtalo green), то они будут выглядеть неестественно.
Рисуйте листья, чередуя техники мокрым по мокрому, оставляющую размытые края, и мокрым по сухому – для краев четких. Желательно, чтобы на ваших картинах края были разными, поэтому отличной идеей будет наносить некоторые оттенки мокрым по мокрому и оставлять несколько краев четкими.
Затем поработайте над фоном, используя референс для выбора нужного цвета.
Закончив с большей частью листьев и фона, закройте листву на стволах деревьев маскировочной жидкостью, чтобы сосредоточиться на окрашивании стволов без необходимости обрисовывать вокруг листьев.
Сделайте первую размывку, соответствующую самым светлым тонам, которые вы видите на стволах деревьев.
Затем начните рисовать текстуру древесной коры, используя технику скрамблинга.
При желании можно добавить несколько брызг краски – воспользуйтесь акварельными карандашами, для некоторых частей картины, чтобы при добавлении воды водорастворимые пигменты сместились, создавая интересные текстуры.
Более светлые тона можно добавить, рисуя белыми карандашами.
Пора брызгать воду! Я использовала распылитель, чтобы увлажнить всю картину, а затем добавила несколько брызг синего и желтого при помощи капельницы.
Той же капельницей я разбрызгиваю разбавленную водой белую гуашь.
После разбрызгивания стоит потратить немного времени, чтобы проанализировать свою работу. На этом этапе я решаю, что мне необходимо добавить более темных и контрастных цветов на стволы деревьев, потому что они стали слишком светлыми.
Не забудьте удалить маскировочную жидкость: осторожно потянув ее пальцами или используя ластик.
После удаления маскирующей жидкости на рисунке обычно остаются четкие края, которые очень хорошо заметны и заставляют рисунок выглядеть почти как коллаж. Вы можете легко смягчить эти края жесткой щеткой и небольшим количеством воды. Вот изображение до / после размытия краев листа.
Вы также можете соскрести немного краски жесткой кистью - например, я решила немного осветить картину, главным образом на левой стороне ствола, поскольку туда падает свет.
«Деревья с берега реки» от художницы из Северного Ванкувера Сандрин Пелиссье. Оригинал продан.
Автор: SANDRINE PELISSIER