Как нарисовать скалистое побережье

Канадская акварелистка Лин Сульер демонстрирует, как запечатлеть светотень каменистого побережья.

В этом мастер-классе я покажу вам, как начать акварельный рисунок с того, чтобы заполнить лист бумаги насыщенным цветом, чтобы создать свет, который по окончании рисунка будет создавать эффект внутреннего свечения. Работая кистями в традиционной манере, я использовала технику негативного пространства, чтобы проработать скалы и детализировать пещеру и воду. Я оставила детали напоследок и всегда проверяла, чтобы "свечение" первого слоя пигментов озаряло работу. Я использовала абстрактные формы, накладывала текстуру слоями и рисовала лессировкой. Как и всегда, я раскрывала тему света.

Грот - любимое место людей, которые путешествуют по полуострову Брус до побережья залива Джорджиан-Бей в Онтарио, где я живу. Там можно увидеть воду потрясающего бирюзового оттенка и скалы из известняка. Они сформировались в ледниковый период и потому это слоистые, крутые и неровные скалы, а у воды находятся пещеры.

Там, на месте, я сделала пару набросков, заметок и фото, на которые буду опираться. Какое-то время я потратила на то, чтобы понаблюдать за тем, как волны ударяются о скалы, как их цвет меняется на зелено-желтый, когда вода оказывается в пещере. На утесах в основном растут кедры и елки. Они как бы прижимаются к камням, а корни заползают в трещины.

скалистое побережье
Исходное изображение

Материалы:

  • Бумага Arches плотностью 300 г/кв. м, мелкозернистая, белая, 56х76 см.
  • Я использовала прозрачную художественную акварель в тюбиках следующих оттенков: французский ультрамарин (French Ultramarine), жженая сиена (Burnt Sienna), натуральная сиенна (Raw Sienna), ализариновый кармазин (Alizarin Crimson), кобальтовый синий (Cobalt Blue), насыщенный желтый ганза (Hansa Yellow Deep), зеленый Хукер (Hooker's Green), ржавый хинакридон (Quinacridone Rust), марганцевый синий (Manganese Blue), кобальтовый бирюзовый (Cobalt Turquoise).
  • Кисти: Hake №2, синтетическая плоская кисть 1'', Escoda Kolinsky колонок круглая размеры 12, 8 и 4.
  • Карандаш HB.

1. Спланируйте композицию

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 1

Опираясь на сделанные наброски и фото, я делаю рисунок, считая это очень важной частью процесса. Так я могу быть уверена, что придумала и спланировала устойчивую композицию. Я никогда не срисовываю с фото, потому что тогда работа получается сухая и безжизненная. Я делаю рисунок карандашом HB, потому что, когда я начну работать с пигментами, графит не размоется, иначе цвета работы бы посерели. Я держу лист бумаги в вертикальном положении, прикрепив его зажимами к пластиковой доске, стоящей на мольберте.

2. Приготовьтесь к первому слою

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 2

Первый слой из основных цветов создаст чудесный эффект освещенной изнутри работы. Я смешиваю насыщенную акварель в небольших банках, обычно используя 4-5 цветов. Для этой работы я выбрала следующие оттенки: натуральная сиенна (Raw Sienna), ржавый хинакридон (Quinacridone Rust), марганцевый синий (Manganese Blue), французский ультрамарин (French Ultramarine). Слой должен быть насыщенным, чтобы он не исчез, когда высохнет. Будьте осторожнее с хинакридоновыми пигментами, так как в противном случае они могут затмить все остальные цвета. Важно приготовить все материалы заранее. У вас не будет времени бежать в другую комнату за бумажными полотенцами.

3. Да будет свет

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 3

Я положила свою работу на большой поднос, намочила бумагу и затем стала наливать краску прямо из баночек в следующем порядке: желтый, синие оттенки, хинакридон. Можно позволить краскам смешаться, при этом контролируя этот процесс: я периодически проводила пальцами по краске, чтобы достигнуть эффекта движения, и сделала несколько клякс в местах, в которых мне хотелось сделать световое пятно.

4. Рассмотрите слой

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 4

Когда слой высыхает, я могу оценить его и увидеть, получилось ли у меня создать нужные мне эффект света и ощущение приподнятости. Если мне нужно сделать акцент на каком-либо участке картины, можно попробовать сделать второй слой, после того как первый высохнет. Это как лессировка, но будьте аккуратны и не переборщите. Теперь я готова взяться за кисть. Я вновь устанавливаю картину на мольберт и выкладываю на палитру свежие цвета.

5. Начните работу с кистью

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 5

В поисках негативного пространство, где я могу начать работать с красками, я использую светлые и средние оттенки серого, смешанные с французским ультрамарином (French Ultramarine) и жженой сиенной (Burnt Sienna), иногда добавляя красный, чтобы получить фиолетовый. Будьте осторожны: с такой смесью легко развести грязь. На моей палитре цвета находятся по отдельности и смешиваются уже на бумаге. Пусть картина будет чистая и яркая.

6. Разнообразьте оттенки цветов

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 6

Теперь я хочу наметить скалы и узоры, созданные трещинами и тенью. Я использую те же цвета, позволяя им слегка меняться в тоне и не волнуясь о том, какой оттенок будет преобладать. Я работаю с холодными и теплыми цветами - это соответственно свет и тень.

7. Проработайте негативное пространство

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 7

На этом участке скалы особое внимание я уделила негативному пространству, используя его, чтобы наметить форму. Я также начала прорисовывать углубление пещеры. Я делаю некоторые мазки мягче, поэтому у меня получаются разнообразные края. Я нарисовала деревья на фоне и добавила кедры, жмущиеся к камням, при помощи желтого ганзы (Hansa Yellow), зеленого Хукера (Hooker's Green) и французского ультрамарина (French Ultramarine).

8. Отрисуйте утесы

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 8

Используя сиренево-серый средней насыщенности, я начала прорабатывать утес и пещеру. Я хочу начать прорисовывать камни в пещере, поэтому начинаю искать области тени, которую могу использовать для создания формы. Я делаю акцент на края пещеры и неровности камней, используя оттенки разной насыщенности, чтобы разделить передний, средний и задний планы. Формы должны создать эффект течения.

9. Начните работу над водой

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 9

Вода в заливе Джорджиан-Бей одновременно буйна и спокойна. Она набегает на каменистое побережье, и в ней видны чудесные закручивающиеся узоры. Я уделяю время тому, чтобы прорисовать интересные узоры в воде, и она переливается от холодного синего до зеленого до теплого бирюзового, позволяю воде оказаться в пещере, вновь меняя цвет. В этом шаге я рисую по мокрому.

10. Свяжите воду со скалами

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 10

Пора отойти и оценить работу, чтобы убедиться, что вода "связана" с камнями. Я хочу, чтобы взгляд зрителя блуждал по утесу, по негладким камням, по узорам из трещин и светотени. Я немного поправляю некоторые детали, в которых нужны более темные цвета.

11. Пусть воцарится тень

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 11

Используя темно-серый оттенок и добавляя в него насыщенные цвета, я заполняю темные области пещеры. Я делаю из мягких краев твердые, из холодных оттенков теплые, из негативного пространства позитивное. Тени у меня холодные, сиренево-серового оттенка. Я не хочу перекрыть области теплых оттенков, созданных ржавым хинакридоном (Quinacridone Rust) и натуральной сиенной (Raw Sienna).

12. Подчеркните детали пещеры

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 12

Я сделала так, чтобы цвета первого слоя просвечивали через все остальные лессировочные слоя. Воду на входе в пещеру я нарисовала зеленым Хукером (Hooker's Green) и желтым ганзой (Hansa Yellow).

13. Добавьте передний план

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 13

Я хочу, чтобы каменистый уступ, на котором я стою, находился у ног зрителя, выглядывал из-за края. Здесь я использовала более темные и в то же время насыщенные цвета. Я создаю интересные, неровные формы, брызгами изображаю текстуру, используя короткие, выразительные мазки. Для контраста я оставила освещенный угол уступа. Для воды использованы кобальтовый бирюзовый (Cobalt Turquoise), французский ультрамарин (French Ultramarine), кобальтовый синий (Cobalt Blue), зеленый Хукер (Hooker's Green).

14. Добейтесь единства изображения

Рисуем скалистое побережье акварелью - шаг 14

Я добавила последние детали. Насыщенные цвета контрастируют с тенями и светом. Мне понравился ритм, созданный цветом и светом, поэтому теперь я еще раз осматриваю работу: сохранился ли этот ритм? Поднимаю световые пятна немного выше, добавляю темный мазок на краю - и грот готов.

Автор: Lin Souliere

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Один из моих самых любимых арт-объектов - озеро Пауэлл. Мне…

"Каменные зеркала", картина написана Рональдом Ли, акварель -…

Сегодня мы научимся реалистично изображать воду с помощью акварели…

Джефф Керси покажет, как легко и точно с помощью акварели отразить…

 
Загрузка...