Натюрморт на подоконнике создает прекрасную возможность сосредоточиться на эффектах света и оттенка, что и демонстрирует нам художник Мэт Джинс.
Поскольку деревья начинают цвести, а дни становятся длиннее, сейчас наступило то время года, когда свет начинает буквально заполнять студию. Деревья отбрасывают большую тень и постоянно перемещающийся свет обеспечивает возможность живописцу натюрморта создавать новые и интересные эффекты.
Здесь моим препятствием была работа против света, создавалось ощущение, будто солнце проникает сквозь бокал через ряд точных деталей и резких контрастов.
Попробуйте подобное дома, расставляя объекты на ярком подоконнике или столе, выбирая интересный угол и стеклянные или рефлексивные пункты для максимального воздействия.
Живопись сильного потока света в акварели является задачей, отнимающей много времени. Это не только включает в себя точный рисунок и планирование основных моментов, но также размытие оттенков и ожидание высыхания каждого. Это то, почему я предпочитаю работать, глядя на фотографию. Фотография может захватить достаточно информации, чтобы вы могли детализировать натюрморт.
У меня всегда есть камера под рукой. Я, возможно, мог бы настроить организацию деталей натюрморта самостоятельно, но это очень портит живые эмоции спонтанной композиции и изображения ее на картине. Это дает такой момент, который ваш зритель может заметить - не совсем организованный, все же не совсем прекрасный. Этот бокал джина и бутылка стояли в стороне с ночи, а в утреннем свете эти объекты выглядят как идеальная композиция.
Важное замечание: попробуйте сфотографировать предмет без вспышки, чтобы поддержать сильный свет и оттенок, необходимый для живописи.
Шаг 1
Рисование бокала - очень трудоемкая перспектива. Как изобразить то, что прозрачно? Простой ответ: никак. Попытайтесь вместо этого нарисовать то, что видите. Начните изучать стакан. Ищите световые эффекты, блики и маскируйте даже наименьшие детали.
Шаг 2
Подберите цвета, формы и отражающие элементы, как делали с тенями. Помните, что объекты могут искажаться через бокал и создавать формы, которые отличаются от того, чего могли бы ожидать. Всегда смотрите, никогда не предполагайте.
Шаг 3
Если в стакане есть вода, или лейбл бутылки преломляет лучи, попытайтесь представить их как ряд оттенков и цветов. Если сконцентрируете изображение на том, что четко видите, бокал "появится" в процессе рисования.
Шаг 4
Как только нарисуете цветные области, удалите маскирующую жидкость. Если отражения кажутся весьма сырыми, попытайтесь маскировать основные световые эффекты снова и добавьте более разбавленные цвета, чтобы смягчить эффект.
Важное замечание: Используйте карандаш поверх высохшей акварели, чтобы увеличить детали - белый карандаш прекрасен для того, чтобы добавить вспышки солнечного света, "проникающие" в бокал.
Источник: Ссылка