Как назначить цены на ваши картины - 11 советов

Было бы здорово, если бы я могла просто сказать вам, как устанавливать цены на картины. Это не так просто, как вы, конечно, заметили. Путь каждого художника к установлению идеальной цены разный.

Я знаю, что не существует универсального рынка картин, который можно использовать, как точный образец. Существует много рынков картин, и у каждого своя структура ценообразования.

Вот несколько принципов, с которых нужно начать.

Принципы ценообразования на картины:

 

1. Исследование вашего рынка

Найдите художников с похожими работами, использующих похожие материалы и тех, которые находятся на примерно таком же профессиональном уровне, как и вы.

Когда вы сравниваете ваши цены с ценами других художников, убедитесь, что работы, на которые вы смотрите, действительно продаются. Если вы берете пример с работ, которые не продаются, это не принесет вам никакой пользы.

Многие художники применяют правило цены за квадратный дюйм. Это хорошо, но это правило должно быть на чем-то основано. Вы не можете взять цифры из воздуха. Следуйте моим советам, и ваши цены будут иметь грамотное обоснование. 

2. Начните с низкой цены

Будет проще начать с низкой цены и поднимать ее, чем снижать цены позднее. 

Тем не менее...

3. Никогда не недооценивайте ваши работы

Если вы устанавливаете слишком низкую цену на ваши работы, вам будет сложнее добиться повышения. Т.к. заказчики и покупатели могут уже не захотеть заплатить столько, сколько реально стоят ваши картины.

Если вы обесцениваете свои работы, вы обесцениваете также и работы других художников, которые пытаются заработать, многим из которых действительно нужны деньги. 

Риски при установлении слишком низкой цены:

В конечном итоге вам не заплатят реальную стоимость вашей работы, не окупятся материалы, которые вы использовали, накладные расходы.

Вам будет сложно резко поднять цену, поскольку аудитория, которую вы собрали, не сможет позволить себе ваши картины.

С другой стороны, риск от завышения цены на ваши работы состоит в том, что вы можете быть вытеснены с данного рынка. Поэтому вы должны...

4. Понять вашу норму прибыли

Если у вас в планах есть поиск галерей или консультантов, которые помогут вам продать картины рано или поздно, вам нужно строить норму прибыли с учетом их комиссий. Для большинства художников они составляют 50% от рыночной цены.

картина Рубенс

Бронзовые скульптуры продаются как минимум втрое дороже стоимости литья, при этом, 1/3 идет на литье, 1/3 — галерее и 1/3 — художнику. 

Цена на оцифрованное искусство формируется по другому. В книге Барни Дэйви «Как оценить цифровые копии изобразительного искусства» предлагаются следующие варианты: оценивать в процентах от оригинальной картины или основываться на производственных издержках. 

Само собой, конечная цена ваших работ будет основана на других проведенных исследованиях, поэтому вам не нужно придумывать цифры. Мои клиенты часто слышат от меня: «Делайте. Цифры.»

5. Наслаждайтесь своей ценовой свободой

Если у вас нет галереи и вы не хотите галерею, то у вас больше свободы в выборе цены, чем у других художников. Тем не менее, я буду стоять на своем насчет занижения цены.

6. Никогда не недооценивайте ваши галереи

У вас одна цена на ваши работы, не имеет значения, продает их галерея или вы продаете их самостоятельно в своей студии. 

Если галерея узнает, что вы продаете по более низкой цене, особенно кому-либо из ее клиентов, от вас быстро откажутся. Когда об этом узнают другие галереи (а они узнают), к вам будут относиться как к токсичному художнику, с которым лучше не связываться. 

7. Учитывайте свою производительность

Если вы работаете быстро и продуктивно, ваши цены должны быть ниже, чем у художника, который рисует свои работы месяцами. Или не должны. Потому что...

8. Оценивайте свои запасы

Если вы продаете так же быстро, как и рисуете, то пришло время поднять цены. Я не очень хорошо помню свои уроки экономики, но я точно помню закон спроса и предложения. Если спрос заметно превышает предложение, то цену обязательно стоит повышать.

9. Помните о размере

Большие работы обычно дороже, чем маленькие.

10. Берите в расчет материалы

Работы, для которых использовались более дорогие материалы, оцениваются дороже. 

картина маслом

Обычно картины на холсте стоят больше, чем картины на бумаге или оргалите. Но также есть и рамка. Вам стоит поместить картину на бумаге в рамку и включить ее стоимость в цену картины.

Аналогично, бронзовые скульптуры стоят дороже, чем сделанные из дерева.

11. Знайте свою аудиторию

Художники, которые продают картины в маленьких или экономически неблагоприятных районах, не могут назначать такие же цены, как художники в больших городах.

Но помните, что если вы продаете их онлайн, то ваша аудитория намного больше, чем если вы продаете их в вашем населенном пункте. 

Вам придется еще подумать над ценообразованием.

Даже прочитав эти советы, вы все еще будете размышлять над ценами — особенно, если ваши картины не продаются.

Ценообразование продолжает преследовать художника на каждой из стадий его карьеры. 

Пожалуйста, не забывайте, что вы не одни сталкиваетесь с этой проблемой. Не существует такой вещи, как правильная цена на картину. 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Акварельные пейзажи… Так и завораживает эта чувственность и…

Используйте эти советы для раскрутки в социальных сетях всех своих…

Я была свидетелем огромного числа успешных блогов, созданных…

На пленэре акварелистам приходится преодолевать множество…