Как оформить свой комикс — панели и раскадровка

Погрузите читателей в мир своего комикса при помощи техник и инструментов от художника Стива Эллиса

Динамичные кадры в комиксах!

Являясь художником, рисующим комиксы, я знаю, как интересно подать историю. Отличной истории нужен ритм, плавность, баланс. Их наличие зависит от того, как персонаж действует и как двигается. 

 

Однако есть и недооцененный инструмент повествования, который нам поможет. Имя ему — панель или рамка, и сопровождает ее бессменный молчаливый партнер — пустая область гаттер или канавка.

Панель — это та кайма, внутри которой находится сцена. Ее задача — содержать рисунок, передающий идею. Важно, чтобы содержимое каждой панели было идеально выверенным и законченным, даже если нужная вам мысль длиной всего в абзац или одно слово. Даже если не брать в расчет содержание, сама панель — вспомогательное средство, не только содержащее идею, но и отделяющее одну идею от другой. Панель — как стена, говорящая читателю: «Это полноценная идея, прочитайте ее перед тем, как переходить к следующей». Когда я рисую страницу, я думаю о следующем:

  • Где конец, а где начало страницы?
  • Что должно случиться между этими двумя точками?
  • Сколько ходов потребуется, чтобы рассказать об этом и что должно быть в каждом шаге?
  • Превратите эти ходы в панели.
  • Что мне нужно, чтобы читатель легко переходил с панели на панель?
  • Как последняя панель перенесет читателя на следующую страницу?

Эскиз должен стать отправной точкой, ведь он проводит нас по истории страницы. В процессе я стараюсь понять, у какой из панелей нужно поменять размер, где убрать границу, и решить, какие рамки мне нужны.

раскадровка комикса

Я убеждаюсь в том, что, благодаря панелям, читатель идет слева направо и вниз, соответствуя западному стилю чтения. Все действия на панелях должны вести его в этом направлении.

раскадровка комикса - шаг 2

Это то, как должна выглядеть итоговая страница:

раскадровка комикса - шаг 3

Приглашаем читателя перевернуть страницу

Есть много разных видов панелей, которые могут помочь вам в повествовании. Они довольно стандартные, но их можно комбинировать и менять, чтобы добавить трагедии вашей истории. Добавление нескольких панелей к событию может растянуть время, показать детали или действия, которые иначе не видны. Использование таких последовательностей, как «увеличение», поможет читателю прочувствовать волнение или напряжение момента.

Некоторые полезные типы панелей:

  • Одиночный кадр головы с близкого расстояния
раскадровка комикса - шаг 5
  • Крупный план героя или объекта
раскадровка комикса - шаг 7
  • Вид издалека для создания сцен или демонстрации масштабов происходящего
раскадровка комикса - шаг 8
  • Силуэтный снимок создает драматичность
раскадровка комикса - шаг 8
  • Один персонаж на заднем плане
  • Один персонаж на переднем плане, один на заднем
  • Кадр действия

Структурирование панелей: Канавки

Промежуток между панелями называется канавкой или гаттером. Если каждая панель — идея, гаттер — пространство между идеями. Оно служит для того, чтобы читатель мог уложить в голове содержимое первой панели, прежде чем перейти к следующей. Обычно гаттер всегда имеет одинаковую ширину, что не отвлекает читателя, который плавно переходит от одной панели к другой. Если же сделать более широкую канавку, у читателя появится возможность остановиться и подумать об истории.

Примеры с канавками и без:

раскадровка комикса - шаг 9раскадровка комикса - шаг 10

Перекрытие панелей

Если убрать границы панелей, это неизбежно приведет к слиянию их содержимого. Это приводит к непониманию происходящего, либо создает ощущение, что действия на панелях происходят одновременно. Если мне нужно, чтобы читатель перешел от одного изображения к другому или показать, что одна или несколько панелей происходят одновременно или одна за другой, я буду накладывать панели друг на друга. Это непросто, потому что вам нужно убедиться, что элементы разных панелей не сливаются друг с другом и не путают читателя.

раскадровка комикса

Изменение ширины канавки


Чтобы сцена развивалась последовательно, стоит использовать канавки.

раскадровка комикса

 

раскадровка комиксараскадровка комикса

Для чего еще нужны панели

Панели могут рассказывать историю просто через их форму и образующие их линии. Смена сцен организовывается, используя границы панелей в различных стилях, чтобы читатель понимал, что мы переместились в другое место. Иногда нужно выделить, что персонажи находятся в другом мире, состоянии, или даже временной линии — как воспоминание или видение. Вы можете использовать для этого разнообразные линии, допустим, волнистые — для воспоминаний, сломанные — для видений. Разные линии позволят читателю понять, что начинается совсем другая сцена.

раскадровка комикса

Фреймить или нет

Иногда, чтобы подчеркнуть отдельное действие или объект, нужно просто убрать рамку со страницы, и это будет отличной идеей. Эти панели заходят за край страницы.

раскадровка комикса

Если использовать все эти виды панелей, у вас получится такая же классная и сильная страница, как эта.

раскадровка комиксапанели в комиксе

На самом деле, это просто помощь художнику в рассказе его истории. С опытом, по мере вашей работы и развития, к вам придет чувство ритма и свое расположение панелей. Просто попробуйте примерить эти инструменты к своему творению и посмотрите, что из этого вам понадобится перед тем, как закончить рисовать.

А теперь идите и создайте парочку отличных историй!

Об авторе

Я Стив Эллис, художник и иллюстратор комиксов. Я — создатель многих известных сериалов, например, «Оборотень-вестерн»,а также я занимался иллюстрациями для таких гигантов как Marvel, DC, Blizzard и так далее. Я помогаю людям в их творчестве, поэтому смело обращайтесь ко мне за помощью!

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Ведущий колорист делится 14 приемами добавления цвета комиксам.…

Опытные художники в стиле манга рассказывают о том, как они стали…

Большие глаза, преувеличенные выражения и милые маленькие…

Человек считается одним из самых сложных моделей для рисования.…