Погрузите читателей в мир своего комикса при помощи техник и инструментов от художника Стива Эллиса
Динамичные кадры в комиксах!
Являясь художником, рисующим комиксы, я знаю, как интересно подать историю. Отличной истории нужен ритм, плавность, баланс. Их наличие зависит от того, как персонаж действует и как двигается.
Однако есть и недооцененный инструмент повествования, который нам поможет. Имя ему — панель или рамка, и сопровождает ее бессменный молчаливый партнер — пустая область гаттер или канавка.
Панель — это та кайма, внутри которой находится сцена. Ее задача — содержать рисунок, передающий идею. Важно, чтобы содержимое каждой панели было идеально выверенным и законченным, даже если нужная вам мысль длиной всего в абзац или одно слово. Даже если не брать в расчет содержание, сама панель — вспомогательное средство, не только содержащее идею, но и отделяющее одну идею от другой. Панель — как стена, говорящая читателю: «Это полноценная идея, прочитайте ее перед тем, как переходить к следующей». Когда я рисую страницу, я думаю о следующем:
- Где конец, а где начало страницы?
- Что должно случиться между этими двумя точками?
- Сколько ходов потребуется, чтобы рассказать об этом и что должно быть в каждом шаге?
- Превратите эти ходы в панели.
- Что мне нужно, чтобы читатель легко переходил с панели на панель?
- Как последняя панель перенесет читателя на следующую страницу?
Эскиз должен стать отправной точкой, ведь он проводит нас по истории страницы. В процессе я стараюсь понять, у какой из панелей нужно поменять размер, где убрать границу, и решить, какие рамки мне нужны.

Я убеждаюсь в том, что, благодаря панелям, читатель идет слева направо и вниз, соответствуя западному стилю чтения. Все действия на панелях должны вести его в этом направлении.

Это то, как должна выглядеть итоговая страница:

Приглашаем читателя перевернуть страницу
Есть много разных видов панелей, которые могут помочь вам в повествовании. Они довольно стандартные, но их можно комбинировать и менять, чтобы добавить трагедии вашей истории. Добавление нескольких панелей к событию может растянуть время, показать детали или действия, которые иначе не видны. Использование таких последовательностей, как «увеличение», поможет читателю прочувствовать волнение или напряжение момента.
Некоторые полезные типы панелей:
- Одиночный кадр головы с близкого расстояния

- Крупный план героя или объекта

- Вид издалека для создания сцен или демонстрации масштабов происходящего

- Силуэтный снимок создает драматичность

- Один персонаж на заднем плане
- Один персонаж на переднем плане, один на заднем
- Кадр действия
Структурирование панелей: Канавки
Промежуток между панелями называется канавкой или гаттером. Если каждая панель — идея, гаттер — пространство между идеями. Оно служит для того, чтобы читатель мог уложить в голове содержимое первой панели, прежде чем перейти к следующей. Обычно гаттер всегда имеет одинаковую ширину, что не отвлекает читателя, который плавно переходит от одной панели к другой. Если же сделать более широкую канавку, у читателя появится возможность остановиться и подумать об истории.
Примеры с канавками и без:


Перекрытие панелей
Если убрать границы панелей, это неизбежно приведет к слиянию их содержимого. Это приводит к непониманию происходящего, либо создает ощущение, что действия на панелях происходят одновременно. Если мне нужно, чтобы читатель перешел от одного изображения к другому или показать, что одна или несколько панелей происходят одновременно или одна за другой, я буду накладывать панели друг на друга. Это непросто, потому что вам нужно убедиться, что элементы разных панелей не сливаются друг с другом и не путают читателя.

Изменение ширины канавки
Чтобы сцена развивалась последовательно, стоит использовать канавки.



Для чего еще нужны панели
Панели могут рассказывать историю просто через их форму и образующие их линии. Смена сцен организовывается, используя границы панелей в различных стилях, чтобы читатель понимал, что мы переместились в другое место. Иногда нужно выделить, что персонажи находятся в другом мире, состоянии, или даже временной линии — как воспоминание или видение. Вы можете использовать для этого разнообразные линии, допустим, волнистые — для воспоминаний, сломанные — для видений. Разные линии позволят читателю понять, что начинается совсем другая сцена.

Фреймить или нет
Иногда, чтобы подчеркнуть отдельное действие или объект, нужно просто убрать рамку со страницы, и это будет отличной идеей. Эти панели заходят за край страницы.

Если использовать все эти виды панелей, у вас получится такая же классная и сильная страница, как эта.


На самом деле, это просто помощь художнику в рассказе его истории. С опытом, по мере вашей работы и развития, к вам придет чувство ритма и свое расположение панелей. Просто попробуйте примерить эти инструменты к своему творению и посмотрите, что из этого вам понадобится перед тем, как закончить рисовать.
А теперь идите и создайте парочку отличных историй!
Об авторе
Я Стив Эллис, художник и иллюстратор комиксов. Я — создатель многих известных сериалов, например, «Оборотень-вестерн»,а также я занимался иллюстрациями для таких гигантов как Marvel, DC, Blizzard и так далее. Я помогаю людям в их творчестве, поэтому смело обращайтесь ко мне за помощью!