Художница и автор книг Сандрин Мауги пошагово демонстрирует, как правильно подобрать цвет и раскрыть тонкости написания цветка на примере этого изображения.
Шаг 1. Сделайте набросок цветка
В своем альбоме для набросков я начала с рисунка орхидеи. Я хотела включить каждую особенную черту этой композиции: по-разному раскрывшиеся цветы, каштановые бутоны, стройные стебли и кинжаловидные листья. Я включила также градацию тонов, к которому могла обратиться позже во время наложения теней. Затем я перенесла изображение на лист белоснежной акварельной бумаги Saunders Waterford горячего отжима 425 г/кв.м.
Шаг 2. Найдите баланс серого
Тени были нанесены сырым по сырому, применяя технику гармонии теней (см. выпуск 324), суть ее состоит в использовании серого цвета тени, полученного в результате смешения трех основных цветов, которые будут в законченном рисунке. В качестве красного был использован антрахиноидный красный (Anthraquinoid Red), синего - негранулированный сине-красный Винзор (Winsor Blue Red) и желтого – гуммигут новый (New Gamboge). Я добавила желтое пятно у основания нижнего лепестка, чтобы случайно не покрыть его слоем глубокой тени.
Шаг 3. Играйте с тенями
Тени были нанесены по всему рисунку, используя тот же микс красок, но с разной степенью разбавления. Бутонам понадобился вид смешения темнее, так как их конечный цвет должен был быть насыщенным пурпурно-каштановым. Желтому на лепестках также необходимы были тени в сгибах, но микс содержал больше воды для осветления цвета, чтоб поддержать покрывающий желтый слой чистым и ярким.
Шаг 4. Тени на листьях
Я нанесла тени на листьях сырым по сырому с тем же сочетанием красок, что использовала для цветов. Когда рисуешь сырым по сырому, важно следовать текстуре модели. Листья этой орхидеи имели параллельные жилки, что являлось ее отличительной особенностью. Я нанесла сочетание теней на влажную бумагу, следуя параллельным линиям от края листа до его основания, повторяя текстуру цветка на раннем этапе.
Шаг 5. Внимательно выбирайте цвета
Я выбрала несколько оттенков красного, чтобы представить разнообразие сюжета. Основой был антрахиноидный красный Даниэль Смит (Daniel Smith’s Anthraquinoid Red) – густой красный с голубоватым отливом, от которого я в восторге, он может быть заменен Винзором (Winsor) и перманентным малиновым ализариновым (Newton’s Permanent Alizarin Crimson), который менее насыщенный. Я использовала красный Винзор, где нужен был оттенок, близкий к апельсиновому, и периленовый фиолетовый (Perylene Violet) в глубоких складках и тенях. В качестве пурпурного использовался фиолетово-красный перманентный (Talens Rembrandt Permanent Red Violet).
Шаг 6. Защитите свой акварельный лист
Во время работы со своим акварельным листом я вырезаю несколько кусочков ацетатной пленки и накладываю их на те места, где в данный момент не работаю. Я передвигаю их и скрепляю друг с другом липкой лентой по мере продвижения написания картины. Это предостерегает бумагу от случайных брызг и пятен. Изображение живого цветка можно увидеть сквозь ацетатную пленку в левом верхнем углу.
Шаг 7. Раскрасьте тени
Тени постепенно были покрыты краской. Один цветок был нарисован заблаговременно, так как я знала, что не закончу картину перед тем, как завянет мой оригинал, не смотря на длительный период его цветения. Заканчивая один цветок, он может быть использован как пример для других позже. В результате я использовала два разных растения, купленных с интервалом в пять недель.
Шаг 8. Накладывайте краски
На этом этапе бутоны и верхний цветок имел один слой цвета над слоем тени, наложенный сырым по сырому для того, чтобы сохранить плавные границы световых пятен. Центральный цветок слева имел два слоя и нижний цветок слева имел четыре. Нижний цветок справа является завершенным. Верхний цветок справа показан сзади, отражая больше пурпурного оттенка на лепестках.
Шаг 9. Раскрасьте бутоны
Бутоны были раскрашены сырым по сырому, вначале накладывая антрахиноидный красный (Anthraquinoid Red) и следуя текстуре сложенных лепестков от края до основания, осторожно сохраняя высветленные места. Когда первый слой краски высох, я наложила сырым по сырому следующий слой фиолетово-красный перманентный (Permanent Red Violet). Больший бутон имеет добавочный слой фиолетового перилена (Perylene Violet), который следует нанести и на меньший.
Шаг 10. Сотрите пометки карандаша
Я оставила на ночь картину как следует высохнуть. На следующее утро перед началом работы я стерла все пометки карандаша. Мною был использован ластик-клячка, который мягче обычного. Я сняла пластиковую пленку, покрывающую ластик настолько, чтобы можно было удержать его, он очень липкий. Затем я осторожно стерла все пометки, пользуясь краешком ластика.
Шаг 11. Оттените прожилки
Основа была травяная зеленая (Sap Green), смешанная с сине-красным Винзором (Winsor Blue Red), мазком пурпурного для нижней части и добавлением желтого лимонного (Lemon Yellow) для верхней. Прожилки были нанесены сырым по сырому и следовали узору параллельного расположения жилок. Кисточка промывалась и обтиралась об лоскут хлопчатобумажной ткани, затем аккуратно проходила между зелеными бороздка, чтобы краска не растекалась.
Шаг 12. Красочное пятно
Весь лепесток был увлажнен для добавления красного слоя, сохраняя плавную границу, поскольку она смешивается с остальной частью лепестка. Однако желтый центр сохранялся сухим, так как желтый и красный не должны перетекать друг в друга. Остаток предыдущего желтого слоя проявится через красный и предаст более оранжевый оттенок.
Источник: Ссылка