Как писать цветы акварелью

Художница и автор книг Сандрин Мауги пошагово демонстрирует, как правильно подобрать цвет и раскрыть тонкости написания цветка на примере этого изображения.

Как писать цветы акварелью

ШАГ 1. Сделайте набросок цветка

Пишем цветы акварелью - шаг 1

В своем альбоме для набросков я начала с рисунка орхидеи. Я хотела включить каждую особенную черту этой композиции: по-разному раскрывшиеся цветы, каштановые бутоны, стройные стебли и кинжаловидные листья. Я включила также градацию тонов, к которому могла обратиться позже во время наложения теней. Затем я перенесла изображение на лист белоснежной акварельной бумаги Saunders Waterford горячего отжима 425 г/кв.м.

ШАГ 2. Найдите баланс серого

Пишем цветы акварелью - шаг 2

Тени были нанесены сырым по сырому, применяя технику гармонии теней (см. выпуск 324), суть ее состоит в использовании серого цвета тени, полученного в результате смешения трех основных цветов, которые будут в законченном рисунке. В качестве красного был использован антрахиноидный красный (Anthraquinoid Red), синего — негранулированный сине-красный Винзор (Winsor Blue Red) и желтого – гуммигут новый (New Gamboge). Я добавила желтое пятно у основания нижнего лепестка, чтобы случайно не покрыть его слоем глубокой тени.

ШАГ 3. Играйте с тенями

Пишем цветы акварелью - шаг 3

Тени были нанесены по всему рисунку, используя тот же микс красок, но с разной степенью разбавления. Бутонам понадобился вид смешения темнее, так как их конечный цвет должен был быть насыщенным пурпурно-каштановым. Желтому на лепестках также необходимы были тени в сгибах, но микс содержал больше воды для осветления цвета, чтоб поддержать покрывающий желтый слой чистым и ярким.

ШАГ 4. Тени на листьях

Пишем цветы акварелью - шаг 4

Я нанесла тени на листьях сырым по сырому с тем же сочетанием красок, что использовала для цветов. Когда рисуешь сырым по сырому, важно следовать текстуре модели. Листья этой орхидеи имели параллельные жилки, что являлось ее отличительной особенностью. Я нанесла сочетание теней на влажную бумагу, следуя параллельным линиям от края листа до его основания, повторяя текстуру цветка на раннем этапе.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как нарисовать ромашки

ШАГ 5. Внимательно выбирайте цвета

Пишем цветы акварелью - шаг 5

Я выбрала несколько оттенков красного, чтобы представить разнообразие сюжета. Основой был антрахиноидный красный Даниэль Смит (Daniel Smith’s Anthraquinoid Red) – густой красный с голубоватым отливом, от которого я в восторге, он может быть заменен Винзором (Winsor) и перманентным малиновым ализариновым (Newton’s Permanent Alizarin Crimson), который менее насыщенный. Я использовала красный Винзор, где нужен был оттенок, близкий к апельсиновому, и периленовый фиолетовый (Perylene Violet) в глубоких складках и тенях. В качестве пурпурного использовался фиолетово-красный перманентный (Talens Rembrandt Permanent Red Violet).

ШАГ 6. Защитите свой акварельный лист

Пишем цветы акварелью - шаг 6

Во время работы со своим акварельным листом я вырезаю несколько кусочков ацетатной пленки и накладываю их на те места, где в данный момент не работаю. Я передвигаю их и скрепляю друг с другом липкой лентой по мере продвижения написания картины. Это предостерегает бумагу от случайных брызг и пятен. Изображение живого цветка можно увидеть сквозь ацетатную пленку в левом верхнем углу.

ШАГ 7. Раскрасьте тени

Пишем цветы акварелью - шаг 7

Тени постепенно были покрыты краской. Один цветок был нарисован заблаговременно, так как я знала, что не закончу картину перед тем, как завянет мой оригинал, не смотря на длительный период его цветения. Заканчивая один цветок, он может быть использован как пример для других позже. В результате я использовала два разных растения, купленных с интервалом в пять недель.

ШАГ 8. Накладывайте краски

Пишем цветы акварелью - шаг 8

На этом этапе бутоны и верхний цветок имел один слой цвета над слоем тени, наложенный сырым по сырому для того, чтобы сохранить плавные границы световых пятен. Центральный цветок слева имел два слоя и нижний цветок слева имел четыре. Нижний цветок справа является завершенным. Верхний цветок справа показан сзади, отражая больше пурпурного оттенка на лепестках.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Учимся рисовать пион карандашом и акварелью

ШАГ 9. Раскрасьте бутоны

Пишем цветы акварелью - шаг 9

Бутоны были раскрашены сырым по сырому, вначале накладывая антрахиноидный красный (Anthraquinoid Red) и следуя текстуре сложенных лепестков от края до основания, осторожно сохраняя высветленные места. Когда первый слой краски высох, я наложила сырым по сырому следующий слой фиолетово-красный перманентный (Permanent Red Violet). Больший бутон имеет добавочный слой фиолетового перилена (Perylene Violet), который следует нанести и на меньший.

ШАГ 10. Сотрите пометки карандаша

Пишем цветы акварелью - шаг 10

Я оставила на ночь картину как следует высохнуть. На следующее утро перед началом работы я стерла все пометки карандаша. Мною был использован ластик-клячка, который мягче обычного. Я сняла пластиковую пленку, покрывающую ластик настолько, чтобы можно было удержать его, он очень липкий. Затем я осторожно стерла все пометки, пользуясь краешком ластика.

ШАГ 11. Оттените прожилки

Пишем цветы акварелью - шаг 11

Основа была травяная зеленая (Sap Green), смешанная с сине-красным Винзором (Winsor Blue Red), мазком пурпурного для нижней части и добавлением желтого лимонного (Lemon Yellow) для верхней. Прожилки были нанесены сырым по сырому и следовали узору параллельного расположения жилок. Кисточка промывалась и обтиралась об лоскут хлопчатобумажной ткани, затем аккуратно проходила между зелеными бороздка, чтобы краска не растекалась.

ШАГ 12. Красочное пятно

Пишем цветы акварелью - шаг 12

Весь лепесток был увлажнен для добавления красного слоя, сохраняя плавную границу, поскольку она смешивается с остальной частью лепестка. Однако желтый центр сохранялся сухим, так как желтый и красный не должны перетекать друг в друга. Остаток предыдущего желтого слоя проявится через красный и предаст более оранжевый оттенок.

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи