Как получить черный цвет в акварели

Говорят, что акварельную палитру невозможно представить без черного цвета и цвета слоновой кости. Может это не совсем так, но все же. Палитра не может быть полной без этих цветов. Черный – это чистый цвет, человек не может изменить его или испортить. И правда, разве кто-то может сделать черный? Черный цвет просто существует и все.

Мне нравилось смешивать черный с цветом слоновой кости. Последний придает черному мягкость и легкость. Цвет слоновой кости был моей любовью, но…

Однажды, в процессе смешивания разных цветов, я вдруг получил черный цвет. Получился настоящий, насыщенный чёрный цвет, очень красивого оттенка.

Однако и после создания моего замечательного черного, я все равно еще добавлял цвет слоновой кости в него.

Затем, спустя месяцы, я совсем позабыл о цвете слоновой кости, чем больше я делал черный цвет сам, тем больше влюблялся в него.

 

Сначала я не осознавал всей полезности моего изобретения, но взглянув на свои работы, понял, что картины получаются ярче и насыщеннее именно с черным собственного производства. Действительно, чёрный – очень живой цвет, некоторые художники даже различают оттенки черного, называя их мрачными или тёмными.

получение черного цвета в акварели

Во многих учебных пособия рекомендуется классическая схема получения черного цвета: желтый + голубой + красный. Однако я предпочитаю смешивать именно два цвета, потому что так легче достичь нужной сочетаемости, чем при использовании трех или более цветов.

Проведя небольшое исследование, я выявил несколько схем смешения двух цветов для получения черного цвета. Итак, результаты.

Phthalo green (PG7) + Perm Alizarin crimson (PR264)
Phthalo green (PG7) + Perm Alizarin crimson (PR264)

Красный + зеленый

Многие смешивают для получения черного цвета Ализарин красный (Alizarin crimson (PR264)) и Изумрудный (Phthalo green (PG7)), однако эти цвета, как мне кажется, очень капризны. Смешивая их я получаю чересчур насыщенный черный и это требует много усилий. Эти оба цвета – лидеры и при смешивании, словно вступают в войну друг с другом, как близнецы, которые стремятся показать кто из них лучше. Даже при выборе правильного пигмента, не так просто получить именно черный, цвет иногда уходит в темно – зеленый или фиолетовый.

Подстраиваясь под эти цвета я тратил большое количество краски, чего мне абсолютно не хотелось. Также, мне было не по душе, что я не могу никаким образом исправить неправильно полученный цвет.

Как уже было сказано, многие смешивают зеленый и красный, чтобы получить черный, конечно, можно больше экспериментировать с этими сочетаниями. Однако нужно быть осторожными с использованием зеленого, поскольку в неправильных пропорциях с красным, он может дать коричневый или оливковый цвет.

смешивание цветов в акварели
Слева направо: Dioxazine Purple (PV23) + Hansa Medium (PY97); Vermillion (PR242) + Indanthrone Blue (PB60); Bt Sienna (PBr7) + Indanthrone Blue; Quin Bt Orange (PO48) + Indanthrone Blue

Синий + оранжевый/фиолетовый + желтый

Немного странная схема, как мне показалось. Ведь при смешивании оранжевого и синего зачастую получается фиолетовый. А желтый при смешивании с фиолетовым дает зеленый цвет.

проблема с гранулирующими пигментами в акварели
Слева: Quin Bt Orange (PO48) + Ultramarine (PB29); Справа: Bt Sienna (PBr7) + Ultramarine

Гранулирующие пигменты имеют тенденцию оседать и превращать глубокий черный в не самый черный цвет

Также пигменты PO62 или PO48 (оранжевый), PY35 (желтый) и PV23 (фиолетовый), при смешивании не растворяются полностью. Я столкнулся с подобными явлениями в ходе моего эксперимента.

Кроме того, в моей палитре нет оранжевого или фиолетового, это значит, что для получения черного, мне придется израсходовать очень много краски, а это очень невыгодно.

Однако, эскизы, написанные с помощью черного, полученного путем смешения синего с оранжевым и фиолетового с желтым были очень хороши, поэтому я решил поэкспериментировать с данными схемами еще раз.

Результат оказался не совсем идеальным, по крайней мере, в отношении черного. Я получил отличный серый, фиолетовый, великолепный коричневый, но ни черный. Итак, чтобы получить приличный черный, по схемам: синий + оранжевый / фиолетовый + желтый нужно очень тщательно подойти к выбору пигмента.

Raw Umber (PBr7) + Indanthrone Blue (PB60)
Raw Umber (PBr7) + Indanthrone Blue (PB60)

Синий + коричневый

Это моя любимая схема для получения черного. Я получаю отличный результат независимо от марки краски и пигмента.

Также, можно легко изменить цветовую температуру черного, путем добавления экспериментируя с пропорциями синего и коричневого цветов. Чем больше коричневого, тем теплее будет черный, чем больше синего, тем холоднее.

смешивание коричневого и синего в акварели
Переход от теплого черного к холодному при смешивании коричневого и синего

Я предпочитаю использовать краску Умбра натуральная (Raw umber (PBr7)) и Синяя индантереновая (Daniel Smith's Indanthrone Blue (PB60)). Это основные цвета в моей палитре, так что я в любой момент могу сделать черный нужной мне цветовой температуры. А если я добавлю чуть больше воды, то у меня получится прекрасный оттенок серого.

смешивание цветов для получения черного
Слева: Cobalt (PB28) + Raw Umber (PBr7); Справа: Ultramarine (PB29) + Raw Umber

Ультрамарин (Ultramarine (PB29)) тоже дает хороший результат в сочетании с Умброй натуральной (Raw umber (PBr7)). Кобальт синий (Сobalt (PB28)) хотя и дает хороший эффект, все же не обладает таким сильным пигментом, как Ультрамарин (Ultramarine (PB29)) или Синяя индантереновая (Daniel Smith's Indanthrone Blue (PB60)), соответственно черный получается не такой насыщенный. Однако для тех, кто предпочитает более мягкие оттенки черного, Кобальт синий (Сobalt (PB28)) подойдет.

смешивание цветов для получения черного в акварели
Left: Phthalo Blue (PB15) + Raw Umber (PBr7); Right: Prussian Blue (PB27) + Raw Umber

Если вам нравится окрашивание пигментами, то смешайте Фталоцин Синий (Phthalo blue (PB15:3)) и Берлинскую лазурь (Prussian (PB27)) с Умброй натуральной (Raw umber (PBr7)) и у вас получится отличный черный. Но следует быть осторожными при разбавлении такого черного водой для получения серого цвета, поскольку данные пигменты могут давать оттенки зеленого, красного, или коричневого.

Конечно, вы можете также экспериментировать, но я рекомендую вам следовать отработанным схемам и проверенным производителям акварели. Я предпочитаю акварель M. Graham и Daniel Smith, у первой акварели более теплые оттенки.

Не бойтесь смешивать краски, кто знает, может ваша схема для получения черного произведет переворот в мире искусства.

Автор: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Освойте некоторые продвинутые техники акварельной живописи вместе…


Так же как и другие виды красок, акварель…

В статье мы научимся рисовать тени от желтых предметов. Узнаем,…

Что делает серый «теплым» и что делает серый «холодным»? Чтобы…