Как получить серые оттенки в акварели

Для получения серого цвета можно просто разбавить черную акварель. Вот только такие оттенки выглядят довольно плоско. Созданные самостоятельно тона же разнообразны и близки к тем, что можно наблюдать в природе. Таким образом, создание собственных видов серого добавит картинам больше глубины и объема.

Итак, получить серый цвет действительно просто! Прошлая статья была посвящена смешиванию черного. Эти оттенки можно разбавить и получить желаемый серый. Существует множество способов достижения результата. Я расскажу вам о них.

Кстати, для создания картины выше мною использовалось всего четыре пигмента: Ганза желтая средняя (Hansa Yellow Medium) и Умбра натуральная (Raw Umber), Антрахиновый синий (Anthraquinon Blue) и Оксид красный прозрачный (Transparent Red Oxide)

 

Серый или сизый? На самом деле оба варианта верны. Американцы склонны писать слова как произносят, поэтому употребляют "серый" (gray), в то же время в других англоговорящих странах правильным считают "сизый"(grey). Предположительно причиной тому является предпочтение Англичанами чая Эрл Грэй. Американцы же восхищаются породой собак Грэйхаунд... 

Серый прямо из тюбика

Хочу немного рассказать о самом простом варианте... готовом цвете в тюбиках. Однако, ему присущи некоторые недостатки. Ряд черных или темных красок при разбавлении выглядят не лучшим образом. Это палка о двух концах. С одной стороны, удобно, а с другой - весьма непредсказуемо, если только вы не хорошо знакомы с содержимым тюбика.

Не стоит отбрасывать этот способ. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных готовых серых цветов.

(Бренды, которые мною использованы для данной статьи указаны по ссылке ниже. Обратите внимание, что некоторые из них родственные)

серый пейна

Одни художники считают Серый Пейна (Payne's Gray) наиболее удобным. Другие считают его дьявольским. Я не буду спорить. Не вижу в нем ничего зловещего. Хоть с недавних пор больше не использую подобную краску, вам он может понравиться.

Daniel Smith’s Payne's Gray содержит пигменты Ультрамарин (Ultramarine PB29) и Слоновая кость темная (Ivory black PBk9). Можно легко получить красивые оттенки при разбавлении. M.Graham’s Payne’s Gray так же содержит эти два пигмента.

Прежде чем вы отправитесь за покупками, обратите внимание, что "Серый Пейна" (Payne's Gray ) не является стандартным названием. А значит цвет может очень сильно различаться в зависимости от брэнда. Например, American journey's Payne’s Gray состоит из таких пигментов, как Газовая сажа (Lamp black PBk6) и Берлинская лазурь (Prussian Blue PB27). Некоторые Серые Пейна на самом деле содержат три пигмента. Это Winsor & Newton's (PB15/PBk6/PV19) и Grumbacher's (PB15/PB23/PBk6).

Я стараюсь избегать таких оттенков. Они слишком непредсказуемы. Тут только вам решать с чем комфортнее работать. Чтобы разобраться с обозначениями маркировок ознакомьтесь со статьей по ссылке.

ivory black and lamp black

Еще один вариант готового серого цвета, это разбавленный черный. Некоторые однопигментные краски достаточно хорошо проявляют себя при разбавлении. Так Слоновая кость темная (PBk9) выглядит более теплой и многогранной. Газовая сажа (PBk6) наоборот матовая и прохладная.

И оба эти пигмента можно использовать для создания огромного количества оттенков серого, которые невозможно получить при использовании многопигментного Серого Пейна (Payne’s Gray).

Ряд художников добавляют в палитру белый в сочетании с черным для получения серого цвета. Получается довольно скучно и плоско, но иногда может сработать. Честно говоря, черный или серый настолько легко получить, что я не позволю этому сочетанию занимать важное место в моей палитре. О получении черного цвета можно узнать по этой ссылке.

Если вы все же решили использовать готовый серый цвет, то у Джейн Бландэлл (Jane Blundell) есть прекрасные образцы.

С такими оттенками нужно быть осторожными. Гораздо лучше просто экспериментировать со смешиванием красок. Тогда вы сможете понять свою палитру, изменить готовые цвета и превратить их в нечто неповторимое.

Самостоятельное смешивание не для вас? Что ж, смело пролистайте ниже до советов, чего следует избегать. Некоторые из них пригодятся при использовании готовых серых цветов. Кроме того, станет понятно почему серый внезапно приобретает темный зеленый оттенок при смешении на бумаге с желтым или умброй.

Серый цвет своими руками

Невероятное разнообразие вариантов смешивания заставляет задуматься над выбором. Цвет тени, нейтральный, тень - все это обозначает серый цвет. С ним можно использовать и другие тона (красный, зеленый, синий). Только присмотритесь к теням и отражениям объектов. Они не однотонны и не похожи друг на друга.

Серый цвет в небе, тенях и других объектах, покрытых дымкой, представляет собой взрыв отражающих цветов, которые на бумаге выглядят реалистично если не придавать им насыщенности. Другими словами, не выдавлены прямо из тюбика. Это сочетание розоватых, голубоватых, коричневатых с нотками пурпурного, зеленоватых, желтоватых оттенков. Именно они отображают глубину восприятия изображения, хотя удостоены называться обычным "серым".

Простая акварельная палитра состоит из красного, синего и желтого цветов. В своем сочетании они превращаются в некий нейтральный тон, который человеческий глаз воспринимает как "серый". На следующем изображении можно наблюдать как нейтральный или "цвет тени" можно преобразить, добавив один из трех цветов.

rfr gjkexbnm cthsq d frdfhtkb

Вам кажется, что они совсем не похожи на серый? Мне тоже! Советую обыграть сочетания и использовать их в качестве "серого". Ваши картины преобразятся, ведь серый цвет никогда не был по-настоящему серым.

Вполне естественно наше желание сэкономить время и упростить процесс. Есть великолепное решение. Достаточно использовать всего два цвета и результат вас удивит. Ниже приведу примеры таких сочетаний.

смешивание цвето для получения серого в акварели

Здесь мы видим насколько безгранично количество оттенков дают сочетания. Не бойтесь экспериментов и выбирайте понравившиеся. Стоит отметить, что акварель приобретает настоящий цвет только после высыхания. Так что обязательно сначала проверьте результат перед использованием.

Вы можете скачать и распечатать изображение формата PDF. Достаточно кликнуть по нему. Пожалуйста, не распространяйте этот образец или прямую ссылку для его скачивания. Достаточно поделиться ссылкой на эту статью. Спасибо!

Оставайтесь с нами и получайте первыми информацию о новостях блога, уроках и многом другом по почте. Просто подпишитесь здесь.

Чего следует избегать при смешивании серого?

Не важно какой способ получения этого цвета вы изберете. Есть ряд вещей, которых желательно избегать. Метод проб и ошибок натолкнул меня на следующие мысли. И пусть некоторые посчитают их не верными. Надеюсь, вам они будут полезны.

серый daniel smith

Гранулированные пигменты

Многие из них достаточно плохо разбавляются и смешиваются. К сожалению, убедиться в этом можно только после высыхания краски. Некоторые очень модные цвета, которые позиционируют как "теневые" могут стать для вас неприятным сюрпризом. Например, Daniel Smith's Bloodstone Genuine (Кровавый камень, изображен выше). Великолепный и вместе с тем невероятно капризный цвет, особенно в руках новичка.

Найдите время изучить характеристики краски. Понаблюдайте как она себя ведет на бумаге и что получится после высыхания.

Синий на основе зеленого

Берлинская лазурь (Prussian Blue) и Фтало Голубой (Phthalo Blue GS), Фтало Синий ((Phtalo Blue RS) с ним несколько проще) поначалу кажутся идеальными для получения двухцветного серого...

Только поначалу. Оба эти цвета дают в итоге прекрасный серый оттенок, но не так легко, как другие синие, тут нужна практика. При смешивании с коричневым или земляным тоном они могут позеленеть. Это, безусловно, красиво, но это не серый. Хотя... Если вам нужен серо-зеленый, это ваш вариант.

Коричневый на желтой основе

Здесь та же ситуация, что и с предыдущими цветами. Сиена натуральная (Raw Sienna), Монте Амиата (Monte Amiata) и Желтая охра (Yellow Ochre) тоже предпочитают зеленеть. Немного практики и можно из их сочетаний получить прекрасный серый (Сиена, Кобольд, Ультрамарин). Но зачем себя мучить? Ведь работать с глубокими коричневыми тонами Умбры натуральной (Raw Umber) и Коричневого Оксида Прозрачного (Transparent Brown Oxide) намного легче.

Неопробованные цвета

Множество пигментов при смешивании дают прекрасный серый. Именно тут стоит быть особенно внимательным. Ведь не каждое из двухцветных сочетаний хорошо себя проявляет при разбавлении. Определенные цвета могут образовать разводы или отделяться друг от друга. Заметить это можно только после высыхания краски. Чаще всего вызывают затруднения сильно контрастные и непрозрачные пигменты.

Совершенно не важно сами вы создаете цвета или пользуетесь уже готовыми, вас будут ждать неожиданные результаты. Пусть не все из них вам понравятся. Это неотъемлемая часть учебного процесса. И чтобы не сталкиваться с неприятностями, пробуйте и наблюдайте что получится прежде чем приступать непосредственно к картине. Скучать не придется, гарантирую! Эта статья поможет вам начать. Здесь вы можете ознакомиться со всеми моими статьями по смешиванию.

P.S. А вы обратили на мою ошибку на изображении в самом начале поста? Посмотрите внимательно... второе дерево справа находится правее солнца, а значит и тень его должна быть справа от дерева, а не слева. А от дальнего правого дерева тень падает верно. И все равно получилось очень мило. Надеюсь моя работа вдохновит вас. Не бойтесь ошибаться, только так можно научиться!

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Я точно не знаю почему, но смешивание цветов у меня всегда…

Попробуйте выполнить художественное задание, и узнайте, какими…

Видели ли вы когда-нибудь акварельный рисунок, который выглядит…

Узнай, как разбавлять и смешивать акварель, используя при этом…