Как понимать названия акварельных красок

Маркировка красок, вероятно, самое неинтересное занятие для изучения в изучении акварельных красок... как, например, чтение сгорающей этикетки от нового матраса. К сожалению, скука ведет к безразличию, а безразличие, в свою очередь, к незнанию, а это, как раз то самое, что используют производители красок для рекламы.

Маркировки на красках показывают, что вы получите за свои деньги, при условии, что вы знаете разницу между пигментами, красками и «красителями». Если же нет, то вы попадете под влияние маркетинговых уловок.

Тестирование на светостойкость, безусловно, важно, и внимание недавних покупателей свидетельствует этому. Однако, следует относиться к утверждениям этих источников с некой долей скептицизма.

Большинство продаваемых красок на сегодняшний день должны иметь предупреждение о вреде здоровья, однако далее вам станет ясно, почему эти предупреждения часто преувеличивают риски при использовании акварельных красок.

Информация несложная, но представляет собой важную базу. Просмотрите ее и уловите для себя что сможете.

Пигменты, краски и «красители»

Самым важным моментом в понимании названий акварельных красок просто-напросто является умение различить пигмент и «краситель». Это различие важно знать, если вы хотите получить нужный пигмент, в покупаемых красках.

Поскольку большинство художников учились по «теории цвета», догмату, согласно которому краски — это просто «цвета», то даже знающие художники или авторы, такие как Майкл Уилкокс, Чарльз Рейд, Сюзанна Спанн, Джим Косванец или покойный Золтан Сабо, не всегда точно видят различие между пигментами (цветными порошками), красками (смеси пигментов и жидкого растворителя) и «красителями» (названиями продуктов, присвоенных краскам). Это приводит к частым неточностям и устаревшей информации в книгах по искусству, что я и объясняю в своих рецензиях. Редакторы издательств, таких как Watson-Guptill,  North Light или же Watercolor Magazine, несут за это ответственность – в конце концов, сбор и распространение информации это их бизнес. Эта путаница является устоявшейся привычкой, поддерживаемой рекламными техниками производителей материалов для искусства, однако честные усилия художников, авторов и издателей могут отправить ее в прошлое.

Что в названии?

Схема справа демонстрирует нам проблему, которая приводит к одному единственному вопросу: что же на самом деле в этой краске?

Проблемы с маркетинговыми названиями краски
Проблемы с маркетинговыми названиями краски

Что вы покупаете в интернете (или в магазине) это, конечно, краска, - физическое жидкое вещество, упакованное в маленький тюбик.  Краскам дают рекламные названия, которые позволяют найти нужную на стеллаже или на странице каталога. В действительности, вы платите за пигментный порошок, потому что пигменты создают цвет. Есть вероятность запутаться, потому что маркетинговое название может ничего говорить об ингредиентах пигмента, которые на самом деле находятся в краске.

Если судить только по ингредиентам пигмента, то акварельная краска делится на 3 основных типа: краски с одним пигментом, выгодные и оттеночные смеси.

Краски с одним пигментом содержат пигмент с растворителем и добавками. Краска с торговым названием синий кобальт содержит только один пигментный ингредиент: синий кобальт (PB28).Он является наиболее частой предпочтительной формулой для художников. Вы можете четко увидеть качество (цвет, насыщенность, силу тонирования) пигмента, краски разных марок, изготовленные с использованием одного и того же пигмента, обычно очень похожи, а светостойкость краски так же хороша, как и полагается. Так что, вы знаете, с чем работаете.

Художники часто смешивают краски, чтобы получить конкретные цвета, которые ни один пигмент дать не сможет. Это особенно касается пастельных и светлых , пурпурных, зеленых и темных (почти черных) цветов. Производители красок часто предварительно смешивают и упаковывают эти формулы как выгодные смеси двух или более пигментов. Так, краска с маркетинговым названием цианиновый синий может фактически содержать пигменты ультрамарина (PB29) и фталоцианина (PB15). Не всегда покупка предварительно смешанных красок лучше, чем приобретение пигментов как отдельных красок, ведь заранее смешанные, они могут скрывать недостатки в качестве отдельных пигментов, а также выгодные краски в любом случае изменяются художником. Вы с легкостью можете смешать и получить нужный цвет, используя только краски с одним пигментом.

Производители красок также используют смеси относительно дешевых пигментов, чтобы получить цвета более дорогих (обычно в «ученических» красках); или же они могут использовать смеси хороших новых пигментов, чтобы соответствовать цвету традиционно популярных, но не всегда востребованных пигментов. Так, краска с маркетинговым названием кобальтововый синий может быть на самом деле сделана из ультрамарина с и фталоцианина ; краска с названием Ализариновый красный на самом деле может быть получена с помощью фиолетового хинакридона. Многие из традиционных «земных» пигментов (охра, сырая сиена, умбра, утомленная сиена, жженая умбра, PBr7), так же как и летучие пигменты (кармин NR4, ализарин красный PR83 и крапп NR9), загрязняющие пигменты (марганцево-синий (PB33), дорогие пигменты (синий кобальт, желтый кадмий, PY35, красный кадмий, PR108) и высокотоксичные исторические пигменты (ярко-красный, неаполитанский желтый, изумрудно-зеленый), имитируются таким образом. Эти смеси оттенков могут быть вполне нормальными заменителями цвета для исходных пигментов, но с ними могут быть те же проблемы с качеством и светостойкостью, что и с выгодными смесями.

В каждом из трех этих случаях – в единичном пигменте, выгодном или в красителе– производитель краски волен дать любое название продукту, которое кажется ему подходящим.

Наконец, общие химические названия современных синтетических органических пигментов могут заставить ваши глаза округлиться. Фталоцианин, диарилид, изоиндолинон, бензимидазолон, антрахинон, пиразолохиназолон, антрапиримидин, хинофталон ... это технические определения, которые производители краски почти всегда переводят в нечто менее запретное.
В некоторых случаях компании, производящие лакокрасочные материалы, используют фирменные торговые названия пигментов — желтый ганза, красный игазин, синий монасталь - которые чаще всего точно обозначают определенный пигмент.

Но в большинстве случаев производители красок просто заменяют неудобное название пигмента произвольной маркетинговой альтернативой. Наиболее распространенными вариантами являются:

названия исторических, летучих или токсичных пигментов, которые больше не используются (лиловый, кармин, мареновая роза, ярко-красный, ярко-красный, кровь дракона, неаполитанский желтый, гамбодж, индийский желтый, хромовый желтый, сок зеленого, изумрудно-зеленый, ван Дайк коричневый, сепия, индиго и т. д.)

устаревшие соглашения о маркировке, характерные для рынка художественных материалов (желтый, первичный или постоянный желтый). «Перманент» особенно вводит в заблуждение: первоначально это была торговая марка краски 19-го века, которая означала «синтетический органический пигмент, не производный анилина»; 
это никогда не означало "краска, которая не исчезнет".

фирменные названия производителей красок или пигментные прозвища (красный винсор, красный блоккс, красный щевенинген, красный австралийский, красный тало, красный азо).

Неопределенное сочинение цветов (ярко-оранжевый, ярко-оранжевый, полупрозрачный оранжевый, теплый оранжевый, кораллово-оранжевый).

Во всех случаях, ни одно название не говорит вам, что же на самом деле находится в краске.

Суть проблемы в том, что производители красок могут назвать краску как угодно. Что в итоге? Если маркетинговое название — это все, на что вы полагаетесь, то невозможно определить, содержат ли две краски с одинаковым названием («синий кобальт») одни и те же ингредиенты или же две краски с разными названиями («синий кобальт» и «синий цианин») содержат разные ингредиенты - и в каждом из этих случаев вы не знаете, что это за ингредиенты там на самом деле.

Маркетинговая выдумка

Есть еще и другой уровень маркетинга, который определяет торговый вид производителя , или же, стиль бренда – заявление задач компании, ее выбор ингредиентов и методы производства, а также отношение к вам, художнику-покупателю. Я называю это маркетинговой выдумкой, и он оказывает поразительное влияние на многих заядлых коллекционеров цветных банок среди художников акварелистов.

Нигде больше экзотические маркетинговые названия и впечатляющие истории не используются более осознанно и умело, чем в почтовом каталоге или на сайте «Daniel Smith». Возьмем, к примеру, их чистые, подлинные минеральные пигментные краски PrimaTek®, изготовленные (как они утверждают) из измельченных местных пород. (Что на самом деле представляет собой нечистый, недостоверный, неминеральный пигмент, изготовленный из измельченного камня?)  Вот отрывок из почтового каталога Daniel Smith Summer 2004 о краске, сделанной из порошковой бирюзы:

«Многие культуры считали, что амулет (из бирюзы), прикрепленный к лошадиной уздечке, защищал ее и всадника от падения. Таких легенд много. Вы сами управляете волшебством...Мистическую красоту бирюзы чувствуют все культуры и она уже перешла все национальные и культурные границы. Твори с помощью DANIEL SMITH «Естественная ночная красота бирюзы» и поймай кусочек ее богатой и захватывающей истории. Приготовься быть очарованным».

Отвлекитесь от утверждения, что вы можете рисовать верхом на лошади и сфокусируйтесь на предложении, где вы можете уловить маленький момент богатой и захватывающей истории,  просто купив тюбик с краской.  И спросите себя… насколько же большим может быть момент этой богатой и захватывающей истории, помещенный в упаковку краски? (А если вы получите более яркую историю, значит ли это, что вы получите меньше краски?).

Смешно то, что этот маркетинговый бред действительно работает. Люди очарованы покупкой красок потому что они хотят надежность, легенду, волшебство, мистику, обычай, красочную историю или очарование … короче говоря, потому что они в поисках потребительского опыта. Для таких художников – любителей покупка амулета в индийской сувенирной лавке равносильна покупке красочного кусочка истории.

Большинство производителей не пытаются заманить вас прямо, как это делает Дэниел Смит, они, скорее, отвлекают ваше внимание или вводят в заблуждение прилагательными, которые ничего по сути не значат. В этих банальных выдуманных историях широко используются бессмысленные словечки, такие как подлинные, чистые, натуральные, подлинные, сделанные вручную, ремесленные, редкие, классические, мастерские, исторические, проверенные временем, сделанные из  оригинальных рецептов, впервые выпущенные в («выпущенные  в 1664»), передававшиеся из поколения в поколение, использованные веками и, конечно же протестированные художниками-экспертами. Глупость здесь заключается в том, что ни один из этих терминов не имеет юридической силы, и при этом не относится к каким-либо отраслевым стандартам или регулируемой деятельности. Они заявляют многое, но на самом деле ничего не гарантируют.

Вы подавляете этот вид маркетингового пресса, выявляя в каждом случае уточнения (например, «нечистый, недостоверный, неминеральный») или просматривая техническую документацию. Вот, например, «гарантия качества», которую на протяжении многих лет использует Blockx:

Мы никогда не используем не светостойкие пигменты и не делаем второсортный  продукт. Мы хотим угодить художникам в качестве комфорта. Мы  единственные , кто до сих пор используем каменные станки  чтобы обеспечить ручное производство. Все наши краски сделаны в мастерских Бельгии профессиональными рабочими под руководством самого Жака Блока.

Спросите себя : что означает ремесленный мастер ? ( Человек, делающий краску, звучит не так классно). Что означает ручная работа? Все коммерческие производства акварельных красок работают одинаково: ингредиенты отмеряются вручную в большие емкости для предварительного смешивания, тщательно перемешиваются на трех валовых фрезерных станках, которые загружаются и контролируются вручную, упаковываются в тубики с помощью ручных обжимных машин и маркируются самоклеющимися этикетками, на которые информацию нанесли  вручную, или  же, заранее напечатали .Ни одна краска не делается путем смешения в ступе пигмента и растворителя. И насколько же краска смешанная каменными роликами, превосходит краску, сделанную стандартными металлическими роликами (помимо простого утверждения, что «старые способы лучше»)? И как факт того, что Blockx не производит ученический (второго сорта) ряд красок , создает какую-либо уверенность в качестве красок, которые они делают?
 
Наконец, как я уже где-то объяснял, в течение многих лет эта гарантия появлялась в маркетинговой литературе Blockx, на самом деле Blockx использовал непостоянные пигменты в нескольких красках (см., Например, PY1, PR3, PR83 и PR106). Разве это не более надежное руководство по качеству, в котором компания красок лжет или не лжет вам о маркетинговых материалах?

В качестве примера  практического расследования давайте обратимся к этим старательным ремесленникам из Old Holland и посмотрим, что они скажут о своей линейке из 168 акварелей:

«Одной из уникальных характеристик этой краски является ее непревзойденная сила цвета ( максимальная пигментация). И хотя эта высокая сила цвета требует немного другого подхода со стороны художника (совсем немного краски нужно  из тюбика или баночки для желаемого цветового эффекта, что вам придется привыкнуть к соотношению краски и разбавителя), но все же преимущества очевидны.

Хорошо известно, что Old Holland приклеивают раскрашенную вручную полоску на свои тюбики с масляными и акриловыми красками, оставляя содержание самой краски под вопросом.  Немного другой способ был выбран для акварели. Этикетки на тюбиках и банках акварели показывают не весь тон краски, а оттенок (логичный выбор, вытекающий из техники акварельной живописи). Цвета на этикетках напечатаны трафаретной акварелью с использованием этого оттенка, разработанного специально для « Old Holland»

Превосходная сила цвета, упомянутая в оценке тонировочного теста. Я лично изучал сравнительные тонирующие тесты нескольких марок акварельных красок, проведенные  производителем акварельной краски в США, и, хотя акварельные краски «Old Holland» не заметно слабее других марок, они, конечно, не являются «превосходными».

Вполне уместно будет проверить информацию о пигментах краски  выяснить что за пигменты находятся в непревзойденной силе цвета. Чтобы сделать это, нам нужно обратиться к сайту «Old Holland» и нажать на отдельные образцы цветов для получения информации об ингредиентах. Нудный процесс, о зато мы узнаем что две краски кобальтово-фиолетового цвета на самом деле представляют собой выгодные смеси трех (темно-фиолетового кобальта) или четырех (светло-фиолетового кобальта) пигментов, ни один из которых не является подлинно фиолетовым кобальтом (PV14 или PV49); что в состав зеленого из ягод крушины входит черный пигмент (PBk7) плюс четыре (!) других пигмента; и что потрясает (!) 28 цветов (!) содержат белый пигмент (PW4) - и это, не считая еще 6 оттенков белой или серой краски!

Остановимся на минутку. Почему в состав акварели входит белая или черная краска? Добавление белой краски считается допустимым ингредиентом в масляных красках, но в целом это то, чего можно не делать в случае с акварелью. Ответ мы получим если заглянем в раздел масляных красок:

«Масляная краска занимает особое место в кампании «Old Holland». Она была первым продуктом, который мы выпустили. … В 1985 году, после обширных исследований, «Old Holland» представила революционный ассортимент из 168 масляных красок, каждая из которых имеет высочайшую степень яркости».

«Old Holland» производит 168 масляных красок и 168 акварельных красок ... очевидно, что произошло. Они приобрели пигменты и смеси пигментов для создания своей первой линейки масляных красок, а когда пришло время добавить линию акварели  к их бренду, они просто смешали пигментные композиции масляного цвета с некоторым количеством гуммиарабика и глицерина – и все, непревзойденная  сила белого и остальных пигментов!

На последнем этапе исследований, мы подметили неладное с фактом, что большая часть описания акварельных красок на самом деле сосредоточена на этикетках с ними – и, по факту, отсутствие образцов. Я работал в течение нескольких лет в полиграфической промышленности, и могу подтвердить, что не существует методики трафаретной печати, «разработанной специально» для каждого клиента. Современная технология печати вполне стандартизирована. Но зачем печатать цветные образцы, которые было бы гораздо проще создать с помощью быстро сохнущих акварельных красок, чем с помощью липких и медленно высыхающих акриловых или масляных красок? Мое предположение: этикетки будут выцветать на витрине. В конце концов, 28 небелых цветов краски содержат белый пигмент!

«Мы выбираем только чистейшие пигменты  в соответствии с давними традициями. Пигменты замачиваются в очищенной воде на 24 часа перед холодным измельчением, чтобы обеспечить максимальную плотность и яркость. Связующий раствор состоит из отобранного вручную гуммиарабика из Сенегала и меда из Альп. В результате получаются насыщенно глубокие цвета, дающие тонкую прозрачность и характерный «атласный блеск», уникальный для французских акварелей».

По факту, эти стандартные производственные детали так описываются для придания им особого звучания. Все современные промышленные порошковые пигменты поставляются в «чистом» виде, все производители краски предварительно смешивают ингредиенты краски перед помолом; весь подлинный гуммиарабик собирают вручную и т. д. Несколько эвфемизмов (измельчение означает помол, связующий раствор означает растворитель) и пустые заявления (мед из Альп такой же, как мед из любой точки мира, отличительного «атласного блеска» не существует) придуманы для красного словца.

Поэтому будет достаточно шокирующе прочитать краткие факты и сведения о продукции в каталоге Utrecht  2005 года:
Изготовленныый на нашем заводе в Бруклине, бренд Utrecht Watercolors, принадлежит профессиональным художникам, входит в число лучших в мире благодаря своей прозрачности, светостойкости и рабочим свойствам - и все это по приемлемой цене в Утрехте.

Ваша единственная защита от маркетинговой выдумки, за исключением, конечно , возврата денег,  это здраво смотреть на заявления рекламы. Самый простой способ - представить это заявление в другом контексте. Ручная работа может звучать так же хорошо, как и домашняя, но если вы представите, что ручная подразумевает парня, стоящего с блендером в своем гараже, а под домашней - бабулю, пускающую слюну в смесь, то магия испарится. Означает ли это тот факт, что «Old Holland», начавшая производить краски в 1664 году, гарантирует качество продукции, производимой компанией сегодня? Ответ: нет, это не так. Действительно ли мед из Альп является лучше, чем мед из Испании или Франции? Ответ: нет, конечно. Действительно ли традиционные методы производства действительно лучше современных? Ответ: может быть, но скорее всего нет.

Если вы не можете объяснить, что означает маркетинговый текст, то вы можете увидеть бессмысленность маркетингового бреда и развеять магию. Заклинание разрушено, и вы снова свободны!

Источник: Handprint

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Узнай, как разбавлять и смешивать акварель, используя при этом…

Из-за различий в пигментах, акварельные краски обладают разными…

В этой статье узнаете, как получить более 25 великолепных…

Акварельные краски - это прекрасное и очень универсальное средство…

 

 
Загрузка...