Как правильно хранить акварельные картины


Знакомясь с необычными акварельными техниками, Джо Льюис (Jo Lewis) изучает возможности гуммиарабика и раскрывает секреты сбережения результатов ваших экспериментов.

Перед обсуждением вопросов хранения и презентации акварельных работ, явившихся итогом творческих поисков, представленных в этой статье, я хотел бы отметить особое удовольствие, которое мне доставил потенциал гуммиарабика.

Гуммиарабик это водорастворимая смола, получаемая из некоторых видов акации. Она используется в качестве связующего для акварельных красок. Признаюсь, что я немного слукавил. Я использовал уже готовый раствор, чтобы не размачивать в воде завернутые в марлю янтарные кристаллы гуммиарабика. Меня утешало то, что я не добавлял в краску чужеродное вещество, а просто слегка увеличил концентрацию связующего по отношению к пигменту.

Смешиваясь с красками, гуммиарабик делает их плотными и глянцевыми. Мазки становятся отчетливыми и «независимыми» по своему весу и текстуре, как видно на фото выше. Разбавив гуммиарабиком незначительное количество акварели, вы получите отменный вариант лессировки, которой можно покрыть обычную размывку для придания ей блеска и зеркальности. Пока слой не высох, можете процарапать на нем узор кончиком рукоятки кисти. Она не будет тут же заливать выдавленные линии, как в случае с водянистой акварелью. Пример ниже показывает результат применения краски, содержащей больше связующего вещества, для лессировки ультрамариновых форм. Это отличный способ наслаивания и передачи ощущения глубины.

хранение акварельных картин

Теперь наоборот нанесите слой разбавленной гуммиарабиком краски, и пока она не высохла, примените технику набрызгивания. Получатся занятные «снежинки».

Гуммиарабик это еще и эффективное маскирующее средство. Однако придется запастись терпением в ожидании его полного высыхания, чтобы можно было писать по нему. На это может уйти целый час. Покройте его размывкой, и пока акварель влажная, сухой тонкой кистью соскоблите гуммиарабик. Края полученных форм будут намного мягче и интереснее, чем при использовании маскирующего раствора на основе акрила. Более того, он не так вреден для кистей.

сохранность акварельных работ

Сохранность картин

Убирая картину на хранение, убедитесь в ее безупречности. Сотрите все лишние карандашные линии, или удалите смоченным бумажным полотенцем отпечатки пальцев. Поставьте дату на обратной стороне работы, если вы не сделали этого раньше, и заверните ее в несколько слоев бескислотной бумаги.

Говоря об уходе и даже вставлении картины в рамку, нельзя забывать, что бумага это достаточно хрупкий, непрочный материал. Всегда храните работы горизонтально на плоской поверхности, в идеале на дне ящика. Ничто не смотрится более отталкивающе, чем затертые края и изломанные углы. Никогда не держите акварельные рисунки в полиэтиленовых папках, вроде скоросшивателей для портфолио. Они могут испортить поверхность краски.

Что касается выбора рамки, здесь вам следует опираться на личные предпочтения материалов, цветов и прочих характеристик. Однако позвольте мне в завершение поделиться с вами тремя моими золотыми правилами.

3 золотых принципа долговечности акварельных работ

1. Оставляйте зазор между стеклом и рисунком

Внешняя кромка рамки, скрывающая края рисунка, предоставит необходимый промежуток в 2 мм. Если вы хотите просто закрепить картину на заднике рамки, то вам понадобятся небольшие деревянные планки для создания минимального воздушного запаса.

2. Не применяйте маскирующую ленту или скотч

Оба эти средства тут же испачкают и безвозвратно повредят бумагу. В любом хорошем художественном магазине можно найти бескислотную клейкую ленту архивного качества.

3. Тщательно выбирайте место, где будет висеть картина

Избегайте комнат с повышенной влажностью (например, ванных и кухонь), а также зон с резкими перепадами температур, таких как области над радиаторами или внутренняя поверхность наружных стен.

Акварель также будет выцветать под действием прямых солнечных лучей. Современные пигменты боле стойкие в этом отношении, но лишняя осторожность не повредит. Правильное размещение картины надолго сохранит ее первоначальный облик.

Автор: Джо Льюис

 

Поделиться статьей:
 

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Похожие статьи:

Когда дело касается моей студии, я всегда размышляю над…

Организация рабочего пространства может просто развалиться, когда…