Как придать карандашному рисунку ритм и форму

Создайте фантастические рисунки в карандаше, производящие впечатление выполненных спонтанно.

Рисование для меня было долгой извилистой дорогой. Из детства я помню, как рисуя, копировал изображения из книжек с комиксами еще задолго до того, как научился читать. Пока я взрослел, моя семья путешествовала. Комиксы, карандаш и бумага – вещи легко транспортабельные, поэтому их я обычно имел при себе.

В течение долгого времени моя работа была сосредоточена на женских образах и до настоящего момента анатомия все еще занимает огромную часть в моем творчестве, иногда даже в более абстрактных работах, которые я создаю. Я вкладываю большие усилия в поиск стилей и техник, которые я имитирую, внедряю в свое творчество или не применяю вовсе.

Около 13 лет назад, примерно в то время, когда родился мой первый ребёнок, у меня нарастало ощущение, что я прохожу мимо чего-то важного. Я пришел к выводу, что не уделял достаточно времени поискам того, чем я действительно люблю заниматься.

Это и стало для меня значительным поворотным моментом. Я начал придавать значение тому, что восхищало меня своим видом больше всего. Достиг того момента, когда по какой-то причине не мог найти общих принципов для изображений, которые хотел создать. Я воспринял это как хороший знак того, что нахожусь на более индивидуальном пути, и именно это привело меня к моей сегодняшней манере творчества и содержанию выполняемых работ.

Надеюсь, что данная статья поможет вам поверить в ваше собственное видение.

 

Выберите свой собственный путь

путь в рисовании

Перед тем как вы возьмете ваши лучшие карандаши или любимую кисть, определитесь с тем, каким является целевое назначение вашей работы: концептуальным, личностным, сюжетным, абстрактным, экспрессивным.

Это решение, зачастую принятое пошагово, может определить, с чего вам следует начинать.

Имейте в наличии альтернативные инструменты

альтернативные инструменты для рисования
Подойдите мудро к выбору «оружия» для своего арсенала.

Я должен сказать, что вы можете ограничиться использованием базовых инструментов, если вы на должном уровне понимаете их назначение. В крайнем случае, ничего страшного не будет, если вы воспользуетесь карандашом No.2 и пачкой обычной белой писчей бумаги, но разные инструменты отличаются по качеству. Наличие большого количества таких средств поможет добавить свежести вашим рисункам.

Подберите себе рабочий материл

рабочий материал
Не существует идеального вида бумаги; выбирайте тот, который лучше всего подходит для ваших изображений (Изображение предоставлено Аланом Уильямсом)

С какими носителями вы хотите работать: цифровыми или бумажными? Если вам, также как и мне, больше подходит бумага, то помните, что лучше не привязываться к конкретному виду или бренду. По моему мнению, вам нужно иметь множество бумаги различного качества (к чему вы придете путем ваших личных экспериментов). Гладкая бумага способствует созданию плавных зарисовок.

Использование шероховатых видов бумаги приводит к воспроизведению более фактурных изображений.

Это может звучать банально, но вы удивитесь тому, как много профессионалов пытаются добиться результата в «бою» со своими материалами.

Используйте примеры, соответствующие вашей работе

пример художественной работы
Чем больше примеров вы можете привести, тем лучше.

Примером могут послужить модели, природа или даже ваше собственное воображение. Я пытаюсь запечатлеть все примеры добытые собственноручно, но случайно сливаю их воедино (создаю некого «Франкенштейна») с теми, которые нашел на просторах интернета. Для фигур я пытаюсь найти примеры, максимально подходящие для данного конкретного случая. Когда я хочу изобразить природу, например горы или деревья, я склоняюсь к тому, чтобы найти образец, изучить, а затем отложить его и работать только с тем его отпечатком, который остался в моем подсознании. Конечно все эти образы мешаются в моей голове, давая начало самым абстрактным объектам моего искусства.

Для большей информации прочитайте публикацию: «Как использовать образцы изображений».

Используйте разные подходы

подход в рисовании
Различные проекты и брифы требуют разного подхода; пользуйтесь данными работами в своей практике.

Если я выполняю концептуальную работу для клиента, я выбираю более формальный подход: набросок, рисунок в графике, изображение в окончательном исполнении. На начальном этапе оценка набросков до того, как вы потратите время на неподходящий рисунок, позволяет сэкономить время. Когда я выполняю персональную работу, я начинаю рисунок, исходя из конечного результата, который я хочу получить. Я стараюсь вырастить своё творение из одной яркой детали. Нельзя сказать, что это направление подходит для каждого, т. е. вы должны быть уверены в своей воможности найти соответствующий образ. Это оригинальный путь выполнения работ, который со временем может помочь вам подобрать образы, формы и фактуры, которые вы бы не сочли необходимыми в начале.

Выстроите в своём подсознании чёткую иерархию образов

иерархия образов
Соблюдайте свой заданный порядок форм.

Вне зависимости от того, какого направления в искусстве вы придерживаетесь, очень важно держать у себя в голове в течение рабочего процесса порядок образов. Это напрямую связано с иерархией образов и просто представляет собой еще один путь мышления, используемый в ходе выполнения композиции. Выстраивание увлекательной игры света и теней – это тот навык, который хорошо бы приобрести. Вам не хочется создавать работы, повторяющие друг друга по размерам и формам, потому что это может привести к неинтересному или несуразному стилю (если только, конечно, вы сами сознательно не отклоняетесь от данного принципа).

Не начинайте свою работу с прорисовки глаз

прорисовка глаз
Пытайтесь задавать начало своим рисункам каждый раз с разного – это будет делать ваши работы неповторимыми.

Это грубое итоговое резюме того, что упоминал в одном из своих обучающих видео Ян МакКейг. Значение его я бы хотел обобщить в нижеследующем: пытайтесь не проектировать ваше создание, персонажа или композицию всегда с одного и того же. Данный способ, главным образом, применим, если вы понимаете, что стали создавать изображения, которые вы, как вам кажется, уже выполняли ранее.

Широко используйте края

прорисовка
Хорошо выполненные края могут, на самом деле, помочь вашей работе выделиться.

Очень важно понимать то, как края рисунка придают ему глубины, создают гармонию элементов и разграничивают разные измерения. Для концептуальной работы неоформленные края не всегда являются проблемой. Часто четко обозначенный силуэт – это то, что нужно, но в контексте иллюстраций, персональных работ и т.д. края рисунка должны производить впечатление.

Добавьте матовый фиксатор

После того как графическая зарисовка доходит до определенной точки и всё находится на своих местах, я обрабатываю ее спреем с матовым фиксатором. Когда работа просохнет, я использую широкую мягкую кисть и ультра-матовую среду, немного разбавленную водой (чтобы избежать деформации используйте толстую бумагу). Такой способ помогает убрать графитовый блеск, но одновременно с тем немного высветляет палитру оттенков рисунка. Теперь вы сможете добавить полярности цветовой гамме изображения, скорректировав его при помощи более темного инструмента, например мягкого черного каранадша Nero extra или даже черного каранадаша Prismacolor. Также ваш рисунок после такой обработки будет хорошо поддаваться сканированию, так как он полностью матовый.

Не бойтесь поставить пятно

пятно
Нет ничего страшного в паре пятнышках на вашем рисунке.

До тех пор, пока вы понимаете, какой оттенок будет самым светлым в вашей работе, места, стертые ластиком, оставляющие после себя сероватые приведенья, а также светлые пятна не являются причиной для беспокойства. Очень многие работы начинающих художников выходят не столь успешными, поскольку на них оставлено слишком много белых участков. Говоря простым языком, на рисунке слишком мало нарисовано. Я от природы очень бледен, но даже самые светлые участки моей кожи далеки от тех белых или даже кремовых оттенков бумаги, обычно используемой для рисования.

Чаще пользуйтесь ластиком

использование ластика
Ваш ластик – такой же полезный инструмент, как ваш любимый карандаш.

Рисуйте ластиком также свободно, как и карандашом. Зачастую гораздо легче найти нужные формы и фактуры с помощью широких штрихов мягкого ластика, чем при использовании карандаша. Свои лучшие творческие экспромты я часто совершал благодаря ластику.

Данная статья была опубликована в журнале «Imagine FX».

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

В этом уроке представлены некоторые основные типы штрихов, которые…

Использование теней - способ, который делает плоский контур…

Гейл Доуэлл, создательница украшений и художница.На данный момент…

Затенение - это процесс добавления смысла для создания иллюзии…