Как рисовать белые объекты на белом фоне

Вы обескуражены мыслью о рисовании белого цветка или овоща на белой основе? Примите вызов и попробуйте! Может быть, вы обнаружите, как и я, что рисование белых цветов вызывает привыкание. На самом деле, большой семинар по цветам с Джейн Эммонс на конференции в Аризоне в октябре 2008 года помог мне отказаться от моей «белой» привычки. К сожалению, сейчас я также подсела на рисование насыщенными темными цветами… так что для меня нет почти никакой надежды!

Рисуем белые цветы на белом фоне акварелью - шаг 1
Шаг 1. Палетка с четырьмя смешанными оттенками

По сути, в основе рисования белым на белом лежит постепенное построение формы с помощью наблюдения и воспроизведение тональных значений и теней с использованием специальной палитры теней, тонкое различие и многообразие которых придает реалистичность законченной картине. Ключевые слова, безусловно, «тонкое различие» и «многообразие». Прошлым летом мне поручили нарисовать розу «Мадам Альфред Карье», красивая белая стелющаяся нуазетовая (Noisette) роза, цветы которой имеют розовый (pink) и персиковый (apricot) оттенок. Этот рисунок используется в качестве примера в этой статье.

Приступим

Хорошее освещение значительно помогает при подготовке к рисованию белого объекта. Я стараюсь использовать только естественный дневной свет, так как я хочу видеть тонкие цветовые оттенки, отраженные в белом. При моей подготовке яркий направленный свет идет слева.

Рисуем белые цветы на белом фоне акварелью - шаг 2 и 3
Шаг 2 и 3. Заполняем мягкими тонами лепестки с помощью легкой размывки и создаем области, касающиеся краев белых цветов

Небольшая ширма из кусков матового картона, закрепленного клейкой лентой, помещенная с правой стороны помогает защитить ваш объект от рассеянного света и усилить эффект от источника света. Если вам нужно использовать искусственное освещение, попробуйте лампу дневного света. Не ставьте лампу слишком близко к объекту, так как это создаст слишком большой контраст между светлыми и темными участками.

Мне нравится, когда освещение достаточно яркое, но при этом создает хороший спектр тонов. Обычно я делаю быстрый набросок чтобы запечатлеть эффект того, как свет придает форму объекту – это полезно делать при рисовании, так как свет может часто меняться. 

Я создаю рисунок-прототип на чертежной бумаге (чаще всего это объединение нескольких рисунков) которое я очень легко переношу на свою акварельную бумагу. Такой рисунок концентрирует внимание больше на точном масштабе, физическом состоянии и перспективе, чем на деталях, так как я предпочитаю наносить детали прямо на белые объекты, чтобы свести к минимуму отметки карандашом. 

 

Чем может помочь композиция

Рисуем белые цветы на белом фоне акварелью - шаг 4
Шаг 4. Создаем форму, уделяя особое внимание краям, где стираются тональные значения

Один прием, который я часто использую – я называю его стратегической композицией – поместить белый цветок на фоне листа или стебля при составлении картины. Это позволяет избежать пропадания белых элементов в белизне бумаги, и добавляет контраст, из-за чего белый цветок выглядит натурально белым. Поэтому обдумайте это когда будете планировать композицию и поищите возможности чтобы так сделать. 

Еще один способ использования контрастных зон есть в тех местах, где лепестки тонкие и хрупкие. Вы можете создать убедительную иллюзию, позволяя небольшим участкам листьев или ствола просвечивать сквозь лепестки. Я обычно делаю это в одной или двух зонах рисунка. 

Теневые сочетания

Меня приводит в замешательство то, как много книг о том, «как это сделать» предлагают для создания теней нейтральный серый (Neutral grey). Белые объекты содержат множество тонких цветовых оттенков. Тычинки, оттенки лепестков и листы часто отражаются в них, так же как и цвета вашей одежды и даже оборудование в вашей студии. Если только у вас не северное освещение, время суток и погодные условия также повлияют на ваше восприятие белого. Солнечный свет добавит золотистое отражение, которого не будет видно в пасмурный день. Экспериментируйте с многочисленными теневыми сочетаниями, чтобы разобраться с этими отражениями. 

Рисуем белые цветы на белом фоне акварелью - шаг 5
Шаг 5. Уделяем внимание деталям

Я работаю с маленькой китайской палеткой, известной как блюдце для красок, в которой есть четыре углубления. Перед тем как начать рисовать, я тщательно рассматриваю тонкие оттенки цветов в теневых зонах и создаю теневую палитру специально для растения или овоща. Я начинаю с наполнения каждого углубления чистой водой (я использую дистиллированную воду, чтобы избежать примесей) и затем медленно добавляю незначительное количество пигмента на кончике кисточки. Чаще всего я ограничиваюсь пигментами трех или четырех оттенков, которые я смешиваю, чтобы получить более тонкие оттенки. Я стремлюсь к крепости зеленого чая, поэтому это действительно скорее тонированная жидкость, чем смесь пигментов. 

Всегда сначала тестируйте ваши смеси! Оттенки в палетке выглядит намного ярче, чем на бумаге. Лучше сделать бледнее, чем ярче. Вы всегда сможете добавить еще один слой. Для розы Мадам Альфред Карье я использовала различные смеси, основанные на ограниченной гамме из Аурелина (Aureolin), Розового (Permanent rose), Французского ультрамарина (French ultramarine). Если у меня есть какие-то участки листьев или стебля, которые попадают под белый цветок, я рисую их первыми, так я могу оценить относительную интенсивность тени в самых темных зонах цветка. 

Придание формы

Рисуем белые цветы на белом фоне акварелью - шаг 5
Rosa ‘Madam Alfred Carriere’. Watercolor on paper, © Elaine Searle 2009

Когда я уверена в том, что моя палетка теней сформирована правильно и в ней достаточно тонких оттенков, я начинаю наносить слои раствора, которые должны воссоздать эффект света на форме. Мне больше нравится перемещаться по всей картине в целом, чем рисовать один элемент, при этом я постепенно стираю карандаш.

В больших сложных картинах я обычно работаю с тремя зонами сразу – одна на переднем плане, одна в верхнем левом углу и в нижнем левом углу. Это дает мне гарантию, что цвет не станет очень темным слишком быстро, и также я могу оценивать относительную интенсивность тени в этих трех ключевых зонах и использую их, чтобы обозначить зоны между ними по мере построения картины. 

Так как тени часто располагаются по степени интенсивности на неокрашенной бумаге (наш эквивалент цветовой схемы) избегайте резких цветовых переходов с помощью размывания краев раствора чистой влажной кистью. Когда я вижу, что этот этап завершен, я считаю полезным оставить картину на несколько дней (предпочтительно не в поле зрения) чтобы потом вернуться к ней уже со свежим взглядом. Я всегда замечаю, что я могу сделать что-либо еще, чтобы добавить больше выразительности с помощью еще одного или двух слоев в самых темных областях. 

Используйте каждый изгиб и завиток лепестка 

Откажитесь от ярких цветов, проблема белых объектов для художника-натюрмортиста проявляется в улавливании уникальных признаков в образце через детали растения и выявление контрастов текстуры. Посмотрите еще раз внимательно на детали вашего образца. Края лепестков резные или ровные? Какая текстура у лепестков – атласная или матовая?

Уделите особое внимание цветам, стеблям или листам, которые находятся на переднем плане вашей композиции. Это та область, где мы можем использовать каждый изгиб лепестка, резной край и даже прозрачность лепестков, чтобы сделать картину более интересной и впечатляющей. На этой стадии я меняю и размер кисточки и технику рисования.

До настоящего времени я работала со средней колонковой соболиной кистью с хорошим кончиком. Для деталей я выбираю очень маленькую кисточку 000 или 00000, так я могу работать с крохотными участками, там, где есть накладки и изгибы. Я работаю с той же цветовой гаммой, но чуть более насыщенной, и разделяю цвета на «слои» на дне каждого углубления в моей китайской палетке. Это позволяет мне брать незначительные количества пигмента кончиком влажной кисточки.

Технику использования сухой кисточки с маленькими прилегающими к друг другу штрихами я очень аккуратно использую при построении деталей. При этом мне кажется, что на самом деле я использую карандаш, а не кисть, так как цвет аккуратно ложится штрихами на поверхность бумаги. Конечный результат объединяет форму, детали и цвет вместе для хорошего эффекта.

Принципы белого на белом

Проводите стратегическую работу над композицией

Листы и стебли, стратегически помещенные за белым цветком, могут улучшить восприятие его белизны.

Освещение имеет значение

Не забудьте оставить «свет» - то, что вы оставляете, так же важно, как и то, что окрашено.

Действительно ли белый – белый?

Тщательно анализируйте ваш объект по типу белого – холодный он, теплый, зеленоватый, кремовый?

Будьте осторожны!

Делайте карандашный набросок легким, выстраивайте цвет постепенно, меняйте воду чаще.

Используйте детали

Каждый изгиб и завиток лепестка, который вы изображаете, поможет описать форму и привлечет внимание.

Тени варьируются

Варьируйте интенсивность теней в соответствии с их пространственным отношением друг к другу (менее интенсивные на заднем плане) и используйте тонкие цветовые оттенки, так как тени редко бывают просто серыми.

Автор: Elaine Searle

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Добро пожаловать на мою студию. Я действительно с нетерпением…

Тайский художник Adisorn Pornsirikarn из Бангкока известен своими…

Художник Билли Шоуэлл (Billy Showell), специализирующийся на…

Художница и автор книг Сандрин Мауги пошагово демонстрирует, как…