Вам откроются некоторые секреты и тонкости, которые привнесут динамику и живость в дизайн ваших персонажей.
Как художники, многие из нас стремятся передать те или иные идеи посредством дизайна персонажа. За годы самосовершенствования я собрала несколько приемов, помогающих рисовать персонажей более привлекательными и выразительными. Важно продумать не только их внешность, но и то, что говорят о них жесты и движения.
Особенно большое значение это имеет для индустрии анимации, ведь нужно разработать концепцию персонажа, который будет играть, как актер в фильме или сериале. Вот несколько советов, как сделать персонажа очаровательнее.
1. Нарисуйте линию движения

Прямая или изогнутая линия формирует основу для рисунка движения
Простой способ создать эффект движения - представить, что на ваш рисунок наложена одна-единственная линия. Такая линия действия может быть или прямой, или кривой; и это будут разные ощущения движения. Насколько прямая линия обычно стремительна и быстра, настолько же кривая способна создать нечто поизящнее. Однако стоит избегать идеально прямых вертикальных линий, а то рисунок покажется статичным.
2. Покажите, о чем думает персонаж

Мысли героев помогут предсказать их действия
Мы же представляем, что наши любимые герои в кино и на ТВ настоящие. И точно так же надо представить, что и созданные нами персонажи мыслят самостоятельно. Если персонаж на картинке двигается, действует, у него на это должна быть причина.
Будет ли это широкое движение, например, бег, или едва уловимое, например, кручение пряди волос, - у представленного персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина для него. Держа это в уме, вы заставите своего персонажа вызывать больше интереса и ассоциаций.
3. Противопоставляйте прямые и кривые

Баланс прямых и кривых линий оживляет рисунок
Контраст между прямыми и изогнутыми линиями - неотъемлемая часть дизайна. Сделаете набросок одними прямыми - и в нем будет слишком много напряжения, используете в основном кривые - и будет маловато структуры.
Кривые обычно применяются для передачи более мягких частей фигуры, а прямые - чтобы изобразить устойчивые и жесткие ее части. Сравните, например, как использована прямая линия для спины персонажа, и как мягко изгибается его живот.
4. Рисуйте с натуры

Пройдитесь - и вы получите неоценимый опыт рисования
Работа с натурой - чрезвычайно эффективное средство, хоть в классе, хоть в ближайшем кафе. Наброски и наблюдения за людьми вокруг вас могут приносить пользу, уча вас изображать человеческое тело и множество эмоций, которые оно показывает.
Как вариант, есть курсы рисования с натуры. Они, как правило, сочетают в себе и продолжительные, и короткие зарисовки. Если модель позирует долго, у вас есть возможность улавливать детали и изучать анатомию человека; а вот короткие позирования лучше подходят для жестовых рисунков (см. ниже).
5. Используйте жесты

Мимолетное движение можно запечатлеть в короткий промежуток времени
Жестовый набросок позволяет быстро зарисовать общее ощущение от фигуры. На такие рисунки с натуры часто отводится очень мало времени: на курсах натурщик может позировать всего 30 секунд, заставляя художника переносить на бумагу свои первые впечатления.
Когда будете проводить эти быстрые и осторожные линии, постарайтесь не беспокоиться о внешнем виде или деталях зарисовки. Вам нужно сосредоточиться на действии или на восприятии позы.
6. Задействуйте язык форм

Разные формы могут передавать индивидуальный характер
В дизайне персонажей большое значение имеет использование различных форм. Они не только помогают раскрыть личность, но и подсказывают движения и эмоции.
Персонаж, состоящий из квадратов, вероятно, покажется более устойчивым и неторопливым, ну а тот, что сделан из треугольников, - более порывистым. Круги, дуги часто применяют для более милых персонажей, что делает их дружелюбными и подвижными.
7. Наклоняйте и крутите

Скрученное положение сразу создает интересную позу
Простой способ сделать позу динамичнее - использовать наклоны и повороты. Избежать статики помогут различные углы. Допустим, угол наклона плеч человека может контрастировать с углом его же бедер. В отличие от изображения с параллельными линиями, контрастные углы придают ощущение движения и ритма.
8. Применяйте сжатие и растяжение

Сжатие и растяжение - основы, которые должен знать каждый художник-мультипликатор
Как один из 12 законов анимации, "сжатие-растяжение" - это полезный прием, придающий рисунку живость и энергию. В мультипликации сжатие часто бывает предвестником более широкого движения - растяжения.
В статичном рисунке может быть то же самое: растянутая позиция используется в момент, когда движение персонажа наиболее широкое; а сжатие на картинке передает напряжение.
КАК РИСОВАТЬ ДВИЖЕНИЯ: 16 ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ. ЧАСТЬ 2