Читайте еще советы, как оживить своих персонажей… Вам откроются некоторые секреты и тонкости, которые привнесут динамику и живость в дизайн ваших персонажей.
КАК РИСОВАТЬ ДВИЖЕНИЯ: 16 ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ. ЧАСТЬ 1
9. Рисуйте миниатюры
Миниатюры делаются быстро, как и жестовые наброски
Короткая зарисовка-миниатюра (возможно, в виде жестового рисунка) полезна для обдумывания позы персонажа и позволяет рассмотреть разные возможности передать действие.
Если поза завершена, и она мне нравится, я облагораживаю набросок уже на новом слое поверх первого. Такой подход делает возможным более чистый рисунок - надеюсь, не теряющий изначального ощущения движения.
10. Попробуйте рисовать силуэты
Набросайте детали вчерне и посмотрите, удачна ли поза, и почему
Вообразите, что ваш рисунок полностью залит черным, и видны только контуры. Это гарантия того, что он будет ясно читаться. Также, представляя силуэты, вы легко поймете, что в позе важнее всего.
Может быть, яснее читаться будет фигура с конечностями, отодвинутыми от тела, а не прижатыми к нему? Ваш персонаж демонстрирует что-то интересное? А не подчеркнуть ли это в силуэте?
11. Дайте зрителю почувствовать вес
Вес ваших персонажей сильно влияет на то, как они двигаются
Внимание к весу на картинке помогает создать более правдоподобное ощущение движения. Выразить это может все, что угодно: от одежды персонажа до позы.
Если у человека в руках что-то легкое, он примет непринужденную позу и не будет особо следить за предметом. С другой стороны, человек, несущий тяжелый предмет, возможно, будет думать лишь о том, как бы его не уронить, а его тело при этом будет неестественно искривляться.
12. Рисуйте свободно
Быстрые наброски полезны как шаблоны для дальнейшей проработки
Как и жестовые зарисовки, быстрые, свободные рисунки сосредоточены на позе и сюжете и не дают вам слишком привязываться к отдельным частям вашего изображения.
Начав со свободного наброска, вы сможете внести в него любые изменения: например, усилить позу, уточнить силуэт - и рисунок станет яснее. И, конечно же, когда вы будете в целом довольны позой и жестами, он послужит надежной основой, на которую вам останется нанести последние штрихи.
13. Переходите от рисунка к живописи
Быстро уловите движение
Я превращаю свой набросок в живописный этюд, и начинаю я с короткой зарисовки, передающей основную идею. На этом этапе она обычно довольно грубая, я сосредоточена на сути необходимой мне позы и не трачу лишнего времени на подробности: их я проработаю позже.
Здесь сочетаются цвета, изгибы и силуэты
Далее я ввожу цвет. Им я выделяю формы. Сейчас самое время отрисовать силуэт, не забывая также и о других элементах дизайна - контрасте прямых и кривых, например. Я изменяю все, что нужно, пока поза точно не будет хорошо читаться.
Кладутся завершающие мазки, сглаживаются огрехи
Наконец, следующим слоем я начинаю прорисовывать все дополнительные детали. Здесь я вношу все изменения, прорабатываю анатомию, которой в черновом рисунке не уделила достаточно внимания.
14. Утрируйте свою идею
Преувеличивайте свои идеи, чтобы выжимать из персонажей максимум
Часто бывает полезно повторно присмотреться к своей работе. Когда вы задумываетесь, что же вы хотите изобразить, у вас иногда появляется более четкое представление о том, как это выглядит.
К примеру, вам нужно нарисовать персонажа сидящим. Конечно, можно просто нарисовать его сидящим на стуле, и это передаст суть. Но что если передать ее лучше, усилив позу? Может, персонажу скучно, и он ссутулился и подпирает голову руками. Добавив преувеличенные, а также утонченные движения, вы сделаете своего персонажа обаятельнее.
15. Сочетайте экспрессию и язык тела
Видимые "ярлыки" позволяют художникам передать то, о чем думают персонажи
Нам следует обратить внимание и на чувства персонажа. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела, помогают непосредственно передать эмоции человека. Уверенный персонаж, вероятно, расправит плечи и будет держать голову высоко. Робкий, напротив, скрестит руки на груди и повесит голову.
16. Рассказывайте историю
Помещая персонажа в ситуацию, мы узнаем его личность
Дизайн персонажа - нечто большее, чем нарисовать просто хорошенькую картинку. Технически персонаж может быть идеальным, без единого изъяна в анатомии, с безукоризненными пропорциями, - и все же ему будет недоставать очарования, присущего персонажу, которого продумали как личность.
Изобразите своего героя в различных обстоятельствах, и зритель сможет "познакомиться с ним". Разные аспекты его личности раскроются через его реакции на те или иные ситуации. Что собой представляет ваш персонаж? Как это могло бы повлиять на его поведение в различных сценариях?
Автор: Brittany Myers