Как рисовать движения: 16 очень полезных советов. Часть 2

Читайте еще советы, как оживить своих персонажей… Вам откроются некоторые секреты и тонкости, которые привнесут динамику и живость в дизайн ваших персонажей.

КАК РИСОВАТЬ ДВИЖЕНИЯ: 16 ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ. ЧАСТЬ 1

9. Рисуйте миниатюры

Миниатюры делаются быстро, как и жестовые наброски

Миниатюры делаются быстро, как и жестовые наброски

Короткая зарисовка-миниатюра (возможно, в виде жестового рисунка) полезна для обдумывания позы персонажа и позволяет рассмотреть разные возможности передать действие.

Если поза завершена, и она мне нравится, я облагораживаю набросок уже на новом слое поверх первого. Такой подход делает возможным более чистый рисунок - надеюсь, не теряющий изначального ощущения движения.

10. Попробуйте рисовать силуэты

Набросайте детали вчерне и посмотрите, удачна ли поза, и почему

Набросайте детали вчерне и посмотрите, удачна ли поза, и почему

Вообразите, что ваш рисунок полностью залит черным, и видны только контуры. Это гарантия того, что он будет ясно читаться. Также, представляя силуэты, вы легко поймете, что в позе важнее всего.

Может быть, яснее читаться будет фигура с конечностями, отодвинутыми от тела, а не прижатыми к нему? Ваш персонаж демонстрирует что-то интересное? А не подчеркнуть ли это в силуэте?

11. Дайте зрителю почувствовать вес

Вес ваших персонажей сильно влияет на то, как они двигаются

Вес ваших персонажей сильно влияет на то, как они двигаются

Внимание к весу на картинке помогает создать более правдоподобное ощущение движения. Выразить это может все, что угодно: от одежды персонажа до позы.

Если у человека в руках что-то легкое, он примет непринужденную позу и не будет особо следить за предметом. С другой стороны, человек, несущий тяжелый предмет, возможно, будет думать лишь о том, как бы его не уронить, а его тело при этом будет неестественно искривляться.

12. Рисуйте свободно

Быстрые наброски полезны как шаблоны для дальнейшей проработки

Быстрые наброски полезны как шаблоны для дальнейшей проработки

Как и жестовые зарисовки, быстрые, свободные рисунки сосредоточены на позе и сюжете и не дают вам слишком привязываться к отдельным частям вашего изображения.

Начав со свободного наброска, вы сможете внести в него любые изменения: например, усилить позу, уточнить силуэт - и рисунок станет яснее. И, конечно же, когда вы будете в целом довольны позой и жестами, он послужит надежной основой, на которую вам останется нанести последние штрихи.

13. Переходите от рисунка к живописи

Быстро уловите движение

Быстро уловите движение

Я превращаю свой набросок в живописный этюд, и начинаю я с короткой зарисовки, передающей основную идею. На этом этапе она обычно довольно грубая, я сосредоточена на сути необходимой мне позы и не трачу лишнего времени на подробности: их я проработаю позже.

Здесь сочетаются цвета, изгибы и силуэты

Здесь сочетаются цвета, изгибы и силуэты

Далее я ввожу цвет. Им я выделяю формы. Сейчас самое время отрисовать силуэт, не забывая также и о других элементах дизайна - контрасте прямых и кривых, например. Я изменяю все, что нужно, пока поза точно не будет хорошо читаться.

Кладутся завершающие мазки, сглаживаются огрехи

Кладутся завершающие мазки, сглаживаются огрехи

Наконец, следующим слоем я начинаю прорисовывать все дополнительные детали. Здесь я вношу все изменения, прорабатываю анатомию, которой в черновом рисунке не уделила достаточно внимания.

14. Утрируйте свою идею

Преувеличивайте свои идеи, чтобы выжимать из персонажей максимум

Преувеличивайте свои идеи, чтобы выжимать из персонажей максимум

Часто бывает полезно повторно присмотреться к своей работе. Когда вы задумываетесь, что же вы хотите изобразить, у вас иногда появляется более четкое представление о том, как это выглядит.

К примеру, вам нужно нарисовать персонажа сидящим. Конечно, можно просто нарисовать его сидящим на стуле, и это передаст суть. Но что если передать ее лучше, усилив позу? Может, персонажу скучно, и он ссутулился и подпирает голову руками. Добавив преувеличенные, а также утонченные движения, вы сделаете своего персонажа обаятельнее.

15. Сочетайте экспрессию и язык тела

Видимые "ярлыки" позволяют художникам передать то, о чем думают персонажи

Видимые "ярлыки" позволяют художникам передать то, о чем думают персонажи

Нам следует обратить внимание и на чувства персонажа. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела, помогают непосредственно передать эмоции человека. Уверенный персонаж, вероятно, расправит плечи и будет держать голову высоко. Робкий, напротив, скрестит руки на груди и повесит голову.

16. Рассказывайте историю

Помещая персонажа в ситуацию, мы узнаем его личность

Помещая персонажа в ситуацию, мы узнаем его личность

Дизайн персонажа - нечто большее, чем нарисовать просто хорошенькую картинку. Технически персонаж может быть идеальным, без единого изъяна в анатомии, с безукоризненными пропорциями, - и все же ему будет недоставать очарования, присущего персонажу, которого продумали как личность.

Изобразите своего героя в различных обстоятельствах, и зритель сможет "познакомиться с ним". Разные аспекты его личности раскроются через его реакции на те или иные ситуации. Что собой представляет ваш персонаж? Как это могло бы повлиять на его поведение в различных сценариях?

Автор: Brittany Myers

 

Поделиться статьей:
 

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Похожие статьи:

Свои работы я всегда начинаю с рисования глаз. Начав свою работу с…

Если вы мечтаете рисовать реалистичные портреты, вам не обойтись…

Айне Дивайн расскажет вам, как запечатлеть эту сложную черту лица…

Люди любят рисовать акварелью по многим причинам. Кто-то находит,…

Загрузка...