Как рисовать листья акварелью

Многим художникам трудно порой рисовать на пленэре под досужими взглядами прохожих, и они предпочли бы работать с фотографиями в уединении собственного дома. Этот урок акварели позволит совместить и то, и другое, просто переместив натуру снаружи в помещение.

Узнайте, как рисовать листья с помощью техники акварельного цветения (watercolor blooms), которая заключается в нанесении размывки поверх ещё не полностью высохшей краски. Получается интересная текстура, на основе которой можно создать реалистичный лист с каплями воды.

 

Начнем урок

Рисуем акварельный лист - шаг 1

Возьмите обычный древесный лист из сада. Сделайте набросок или обведите его на шероховатой бумаги для акварели. Нарисуйте два овала - позже мы используем их для изображения пары капель воды. Тонкими линиями наметьте положение прожилок листа.

Рисуем акварельный лист - шаг 2

Затем смешайте на палитре необходимые цвета:

  1. Желтая охра (yellow ochre).
  2. Зеленый, смешанный из желтой охры (yellow ochre) и ультрамарина синего (ultramarine blue)
  3. Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
  4. Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением красного ализарина (alizarin crimson)
Рисуем акварельный лист - шаг 3

Прежде чем наносить краску, осторожно смочите поверхность листа чистой водой. Овалы, на месте которых будут капли воды, должны остаться сухими.

Увлажнение бумаги облегчит нанесение светло-желтой краски на лист. 

Рисуем акварельный лист - шаг 4

Закрасьте всю площадь листа, оставив нетронутыми только два овала.

Как видите, поверхность блестит, что означает, что она до сих пор влажная.

Рисуем акварельный лист - шаг 5

Набрав на кисточку смесь жжёной умбры (burnt umber) и светло-красного (light red), поместите несколько капель на влажную поверхность.

Краска начнёт растекаться и сливаться с фоном, создавая нежный переход цвета по краям.

Рисуем акварельный лист - шаг 6

Повторяйте в случайном порядке, главным образом вдоль края листа и ближе к его кончику.

Добавьте отдельных пятен.

Затем используйте смесь жжёной умбры (burnt umber) и красного ализарина (alizarin crimson), для пятен более красноватого оттенка.

Необходимо закончить, пока бумага еще влажная.

Если она начнет подсыхать, остановитесь. Дайте рисунку высохнуть полностью и обновите весь лист лёгкими касания кисти. Затем продолжайте размещать капли, как и прежде. 

Рисуем акварельный лист - шаг 7

Перед следующим этапом бумага должна полностью высохнуть.

Удостоверьтесь, что у вас достаточно зеленой краски, чтобы покрыть весь лист. Не забудьте оставить немного коричневой смеси для кончика листа.

Следующей нашей задачей будет окрасить лист зеленым, не трогая прожилки. На их месте будет виден предыдущий слой краски. 

Рисуем акварельный лист - шаг 8

Делайте одну сторону листа за раз.

Работайте медленно, не торопясь, по одному участку листа. Тщательно обходите по контуру наши будущие водяные капли.

Пока закрашенный участок еще влажный, можно взять отдельную кисть и добавить пятен коричневого цвета для изображения дефектов листа.

Приблизившись к концевым участкам, смешайте немного коричневого цвета. Просто обмакните кисть в коричневую смесь и рисуйте. Вернитесь к зеленому, чтобы начать следующий участок и перейдите на коричневый на полпути.

Рисуем акварельный лист - шаг 9

Поскольку краска наносится влажной, переход между цветами будет плавным.

Таким же образом обработайте вторую половину листа.

Переходите от зеленого к коричневому в последних участках, чтобы лист выглядел осенним.

Самый кончик окрашивайте чисто коричневой смесью.

Рисуем акварельный лист - шаг 10

Добавьте в палитру смесь ультрамарина (ultramarine) с небольшим добавлением светло-красного (light red).

Рисуем акварельный лист - шаг 11

Подождите, пока рисунок полностью высохнет. 

Затем размойте ультрамариновую смесь по всему листу, не тронув только овалы для будущих капель воды.

Рисуем акварельный лист - шаг 12

Это смягчит края прожилок и объединит переходы между цветами, сделав изображение более реалистичным.

Пока рисунок еще влажный, я нарисовал стебель жженной умброй, позволив ей слегка расплыться у основания листа.

Рисуем акварельный лист - шаг 13

Добавьте немного ультрамарина к жженной умбре, чтобы ее затемнить.

Затем, пока бумага ещё не просохла от последней смывки, добавьте несколько капель там и тут наугад.

Это создаст эффект реалистичного разложения.

Рисуем акварельный лист - шаг 14

Также добавьте там и сям немного зеленого, чтобы смывка не выглядела слишком плоской.

Дайте бумаге полностью высохнуть - готовы приступить к каплям воды?

Рисуем акварельный лист - шаг 15

Если вы внимательно посмотрите на каплю воды, то заметите, что на стороне, наиболее удаленной от источника света, цвет теплее. Средняя часть имеет тот же цвет, что и лист, а ближняя сторона - наиболее холодный оттенок.

Возьмите немного нашей исходной зеленой краски, в одну часть добавьте желтого, чтобы создать более теплый оттенок, а в другую добавьте ультрамарина для охлаждения. Совсем немного. Цвет не должен сильно меняться.

Бумага сухая, поэтому краску будет легко нанести.

Для начала теплым оттенком проведите полосу, наиболее удаленную от источника света.

Рисуем акварельный лист - шаг 16

Затем используйте оригинальную краску зеленого цвета посередине.

Нанесите ее очень тщательно, чтобы не затемнить первую полоску.

Тонким прикосновением маленькой кисточки. 

Рисуем акварельный лист - шаг 17

Наконец, нарисуйте последнюю полосу прохладным оттенком, оставив одно маленькое пятнышко-блик не закрашенным 

К сожалению, вспышка камеры отражается от влажной поверхности, и разглядеть место, которое я оставил пустым, тяжеловато.

Рисуем акварельный лист - шаг 18

Дайте бумаге полностью высохнуть.

Теперь хорошо видны моя подсветка, а также теплые и холодные стороны водяной капли.

Теперь нужна тень от капли.

Нарисуйте тень, используя наш холодный оттенок зеленого.

Рисуем акварельный лист - шаг 19

Теперь у нас есть лист с двумя каплями воды.

Однако нам все еще необходимо немного подсветки, которая придаст ему дополнительную форму и блеск.

Рисуем акварельный лист - шаг 20

Есть два способа добиться этого.

Первый способ заключается в удалении краски путем простого увлажнения поверхности.

Возьмите бумажное полотенце, салфетку или кусок туалетной бумаги.

Тщательно промойте область, где вы хотите убрать краску, кисточкой с достаточно жесткой щетиной.

Затем промокните ее салфеткой.

Рисуем акварельный лист - шаг 21

С помощью маленькой кисти можно сделать участки смытой краски разнообразных форм.

Посмотрите на краску, оставшуюся на моей салфетке.

Повторяйте процесс до тех пор, пока у вас не будет достаточного числа участков более светлого оттенка.

На них видна первоначальная желтая краска.

Рисуем акварельный лист - шаг 22

Теперь ваш лист должен выглядеть так.

Дайте бумаге полностью высохнуть.

Для экономии времени можно подсушить рисунок феном.

Рисуем акварельный лист - шаг 23

Второй способ добавить формы и блеска - сцарапать краску с рисунка.

После смывания краски, оставившего участки более светлого цвета с мягкими краями, мы используем нож для резьбы чтобы снять поверхность до белой бумаги.

Рисуем акварельный лист - шаг 24

Для эффективности этого метода необходима шероховатая акварельная бумага. Слегка царапайте краску, удерживая лезвие вертикально. Таким образом будут задеты только самые высокие пятна краски на шероховатой поверхности.

В центре ранее очищенных областей кончиком лезвия можно процарапать небольшие пятна до белой бумаги. Это придаст дополнительный блеск поверхности вашего листа.

Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками. Сначала я смочил участок между ними, стараясь не намочить сами прожилки. Затем добавил немного зеленого на влажную поверхность.

Рисуем акварельный лист - шаг 25

Я смешал жженую умбру и ультрамарин, чтобы получить серо-синий оттенок.

Быстро нарисовал тень вокруг листа.

Пока краска не высохла, я смягчил край тени, чистой кисточкой смочив бумагу вдоль нее.

Рисуем акварельный лист - шаг 26

Последний штрих – сцарапать лезвием немного краски на той стороне, которую мы затемнили зеленым.

Счастливого рисования!

Автор: Rod Webb

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Ах, листва! Говорят, что зеленый цвет наиболее приятен для зрения…

Сегодня мы познакомимся с техникой рисования с калькой. Все просто…

Художница Catherine P. O’Neill делится своими техниками нанесения…

Художник Matt Jeanes расскажет о том, как изобразить множество…