Как рисовать лошадиные ноги

Ноги уникальны у каждой лошади, как и отпечатки пальцев у человека. Костная структура ног, телосложение и генетика оказывают влияние на формирование копыта - как оно ударяет по земле и на его положение во время шага. Для художника, который специализируется на лошадях, нет такого понятия, как единый подход к изображению лошадиных ног.

На протяжении довольно длительного времени все мои лошади появлялись либо в высокой траве, либо в воде - изображались в позах, где не требовалось прорисовывать ноги. Мне не нравилось рисовать их, потому что они никогда не получались так, как хотелось бы.

С годами навыки рисования улучшились, и теперь ноги - моя любимая часть тела у лошади. Надеюсь, этот краткий курс поможет вам получить удовольствие в создании реалистичного и правдоподобного изображения лошадиных ног. Начнём!

 

Шаг 1

Рисуем лошадиные ноги - шаг 1

Рисунок делится на несколько этапов, начинающихся с полноразмерной сетки, расчерченной на бумаге. Я стараюсь делать квадраты как можно больше, чтобы захватывать мельчайшие детали. 

На рисунке мы рассматриваем третий шаг процесса рисования. Сетка расчерчена на бумаге и первый шаг рисунка выполнен с помощью оттенка голубого, который не запечатляется фотоаппаратом (Verithin Non Photo Blue pencil). Этот оттенок плохо видно на фотографии, но он отлично подходит для первого этапа рисунка, потому что легко стирается и поверх него легко работать дальше. На этом этапе я занимаюсь пропорционированием и размещением больших форм относительно друг друга.

Для следующего шага я использовал Prismacolor Vermilion Red/Pale Vermilion, нанося линии поверх наброска, корректируя их, если это необходимо.

Передняя согнутая нога находится на шаг впереди. На данном этапе я перестал использовать фотографию с сеткой, больше полагаясь на увеличенную (11x14). 

Я продолжаю корректировать линии, но также начал выявлять форму и силуэт тоном. Я сохраняю цветовые тона светлыми, поскольку все еще работаю линиями. 

Я нарисовал ногу в профиль, смотря на фотографию с сеткой (8x10), а когда посмотрел на увеличенную, то понял, что копыто направлено наружу (на меня), так, что видно подкову и нижнюю грань копыта. Мне потребовалось перерисовать эту часть.

Я также заметил, что голень не перекрывает путовый сустав снаружи, поэтому мне пришлось исправлять это. Чтобы сохранить линии и формы в правильном порядке, я добавил тени. 

Следующее изображение даст вам лучшее представление о том, как сформировывается нога на первых трех этапах нашего рисунка. Обратите внимание, я не спешу стирать линии. Рисунок строится на каждом этапе работы, и если не было допущено серьезной ошибки, стирание не выполняется до тех пор, пока я не начну работать над окончательным вариантом.

Рисуем лошадиные ноги - шаг 2

Шаг 2

Рисуем лошадиные ноги - шаг 3

Как только мы разместили рисунок на бумаге, процесс перетекает в вопрос уточнения форм и добавления деталей, слой за слоем. 

На предыдущем изображении я уточняю детали выпрямленных ног. Подковы нарисованы, я добавил тени к копытам, чтобы обозначить их форму. Также я заштриховал путовые суставы на обеих ногах и, хотя вы и не видите этого, я добавил тени к верхней части ног. Как и на предыдущем шаге, тона остаются светлыми, цветной слой достаточно тонкий, чтобы его можно было стереть. 

Шаг 3

Рисуем лошадиные ноги - шаг 4

На данном этапе я начинаю добавлять темные тона. По сути, я продолжаю рисовать, но поскольку линии между бликами и тенями могут смешаться, тени делают края более отчетливыми. 

Обратите внимание, копыта – особенные формы. Два передних практически одинаковы, однако углы, под которыми они расположены, меняют их форму. 

Форма заднего копыта отличается от передних. Поскольку это изображение конкретной лошади, я стараюсь как можно тщательнее показать, как появляется каждая часть рисунка. 

Шаг 4

Рисуем лошадиные ноги - шаг 5

Когда я закончил с наброском, пришло время наложить новый лист кальки и сделать копию. Это будет копия, которую я сфотографирую для клиентов, если они захотят получить электронный вариант. Она должна получиться максимально чистой и четкой. Если клиенту понадобится полноразмерный рисунок, это будет предпоследним шагом. Последним шагом будет окончательный вариант рисунка.

На изображении выше показаны передние ноги и падающая тень, нарисованные на новом листе бумаги. Я тщательно работаю над каждой областью, следя за тем, чтобы каждая линия была достаточно четкой и темной для фотографии. Аккуратность остается приоритетом, поэтому даже на данном этапе я продолжаю сравнивать свой рисунок с оригиналом. Я провожу измерения, если это необходимо, а также вношу необходимые изменения. 

Рисуем лошадиные ноги - шаг 6

Поскольку данный этап достаточно напряженный, я, как правило, работаю с частыми перерывами. Я работаю стоя, поэтому мои ноги и спина нуждаются в отдыхе, так же как и мои глаза. Лучше работать короткими промежутками, чем сидеть долго, рискуя стать раздражительным. Ошибки случаются как раз в такие моменты. Лучше их избегать.

Рисунок не будет завершен, пока мы его не раскрасим. Мы доведем его до конца, вплоть до подписи автора. 

Хороший рисунок является хорошим подспорьем для картины. При заказе клиент обычно представляет, что он хочет увидеть в работе. 

Автор: CARRIE L. LEWIS

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Свои работы я всегда начинаю с рисования глаз. Начав свою работу с…

Научитесь рисовать сочные губы, как в демонстрации от Келли…

Читайте еще советы, как оживить своих персонажей… Вам откроются…

В прошлый раз мы научились передавать энергию фигур в набросках,…