Живопись мастихином: Пошаговое руководство с видео

Многие из вас, возможно, читали мои предыдущие блоги и обучающие видео. Надеюсь, вы научились рисовать масляными или акриловыми красками. Но это видео я создал специально для вас. Чтобы дать вам возможность создать картину, которой вы будете гордиться, с помощью мастихина.

С начала времен художники копировали работы других. Рубенс был одним из самых плодовитых, и он начал учиться живописи, копируя работы более ранних голландских художников. Не думайте о дилемме «не копировать». Когда вы рисуете мастихином, практически невозможно скопировать чужие работы, ваша картина будет вашей, созданной вами.

Материалы

А теперь важный совет: я путешествовал по стране, проводя демонстрации и мастер-классы, и обнаружил, что большинство людей не готовы к работе с правильными инструментами или материалами.

Уделите внимание покупке правильных инструментов и красок для работы.

Некоторые из проблем, с которыми я сталкивался, — это маленькие палитры, недостаточное количество красок, краски, затвердевшие в тюбике, мастихины и затвердевшие кисти, которые непригодны для использования и не подходят для создания картины.

Вы должны заботиться о своих материалах и инструментах, они дорого стоят, и вы всегда будете стремиться получить от них максимальную отдачу.

Материалы для этого урока

Холст — Вам понадобится холст или картон размером 500 мм x 400 мм или (16ʺx 12ʺ), натянутый и снабженный клиньями, чтобы натянуть холст. Если вы используете картон, он должен быть загрунтован гессо с обеих сторон. В противном случае он деформируется. Если вы используете картон, купленный в художественном магазине, он уже должен быть подготовлен.

Мольберт — мольберт, на котором будет лежать холст для рисования, подойдет любой. Главное, чтобы вам было удобно рисовать. Перед началом работы убедитесь, что холст хорошо закреплен на мольберте.

Палитра — Для работы мастихином вам понадобится большая палитра, не обязательно покупная, можно использовать доску или пластиковый поднос, если вы используете доску, убедитесь, что она герметична, так как в противном случае краска высохнет быстрее, и ее будет трудно использовать во время рисования. И, конечно, вам понадобится достаточно краски для создания картины.

Краски — для этой картины, будь то масляная или акриловая краска. Вам понадобятся следующие цвета. Титановый белый, хлопьевидный белый, желтый кадмий, оранжевый кадмий, темный кадмий, серый, зеленый сок, французский ультрамарин, сиена жженая, жженая умбра, зеленый виридиан, серый Пейна и голубой церулеан, а также фиолетовый или лиловый на ваш выбор.

Я обычно пишу масляными красками Winsor & Newton Winton, но вы можете использовать любую марку по своему выбору и покупать соответствующие цвета, максимально приближенные к тем, что я указал выше, будь то масляная или акриловая краска.

Мастихины — для этой картины вам понадобится маленький мастихин, средний и большой. Все мастихины должны быть удобными в использовании, примерно такими, как показано ниже.

Ножи для палитры

Вступление

Майкл Паркер В конце дня
Картина написана в лучах вечернего солнца, вокруг дует ветер и клубится пыль.

Сначала вам нужно нанести рисунок, лучше всего найти фотографию лошадей, чтобы получить представление об относительности, но это не обязательно, если вы посмотрите на мою картину, то увидите, что фигуры занимают половину холста, оставляя примерно четверть сверху, а также снизу, поэтому было бы неплохо провести несколько линий в этих двух местах, где находится голова всадника и ноги лошадей.

Пожалуйста, поймите, работа мастихином — это подобие предмета, который вы рисуете. Это абстрактная работа, и она не должна быть идеальной, поэтому расслабьтесь во время рисования. Вы можете быть приятно удивлены своими навыками и результатами.

Будьте экономны при использовании белой краски

Белая, особенно титаново-белая, — это солнечный свет, и она должна быть самым ярким цветом в вашей палитре. Добавление небольшого количества серой краски Payne’s Grey в белую немного притупит ее, и когда вы положите ее на холст, она будет выглядеть как белая, но не ярко-белая.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Живопись портрета маслом с ограниченной палитрой

Белый цвет притупляет некоторые цвета при смешивании

При этом все равно остается место для более яркого цвета, белый цвет приглушает цвета, делает их слегка непрозрачными и во многих случаях портит их насыщенность.

Не всегда нужно использовать белый, чтобы осветлить цвет, ищите более светлый цвет того же семейства, чтобы добавить его к вашему цвету.

Небо

Итак, сначала мы создадим небо. Для смешивания яркого цвета неба используются краски Flake White и Cadmium Yellow Pale Hue. Сначала выдавите краски на палитру, держа их на расстоянии друг от друга, чтобы цвета не смешивались раньше времени. Затем добавьте немного (не слишком много) желтого оттенка кадмия и хорошо перемешайте все вместе, пока не получится прекрасная кремообразная смесь. Постарайтесь, чтобы ни одна из красок не смешалась. Смешивайте до тех пор, пока не добьетесь нужного цвета, как показано на видео выше. Затем добавьте его на холст. Смело наносите краску на верхнюю часть холста. Но не слишком густо!

Смешивание серого цвета для неба

Для этого этапа используйте любой удобный для вас мастихин. Я использовал лопаточку от Kitchen Cake, она была очень податливой и гибкой. Это то, что нужно при рисовании палитрой. Хотя будьте осторожны, многие из них не такие.

Первый цвет — Payne’s Grey, просто смешайте его с белыми хлопьями. Затем доведите его до консистенции, аналогичной смешиванию кремового неба. Постарайтесь, чтобы цвет получился немного темным, как на моей картине.

Синий/зеленый цвет для неба

Если вы посмотрите на законченную картину в начале урока, то заметите, что небо зеленое/синее/серое. Чтобы получить этот цвет, вы добавляете небольшое количество на свой вкус зеленого виридиана, белого чешуйчатого, голубого серула, серого Пейна и немного французского ультрамарина, как показано в видеодемонстрации ниже.

Смешивание зелено-голубого цвета

Смешивание зелено-голубого цвета

Добавьте серый цвет. Добавьте зелено-сине-серую смесь. Стоит отметить, что здесь нет определенного метода. Просто смело наносите его по всей поверхности.

Если во время нанесения краски получится что-то, что будет выглядеть хорошо. ОСТАВЬТЕ ЭТО.

Теперь добавьте в зеленую смесь еще немного Payne’s grey и нанесите ее на нижнюю часть неба. Опять же, никакого шаблона, просто нанесите по всей поверхности.

Затем возьмите немного оставшейся кремово-белой смеси, которую вы использовали в самом начале. Нанесите его так, как я сделал в видео выше. Я оставила видео в нормальном режиме, чтобы вы могли изучить его, но оно может показаться вам немного длинным. Но не отвлекайтесь, так как для вас очень важно изучить видео и добиться того, чтобы небо вас удовлетворило. От этого зависит, какой получится готовая картина. Но это также предвещает волнение, которое наступит, когда вы начнете добавлять фигуры.

Смешивайте до тех пор, пока не добьетесь нужного цвета. Когда вы смотрите в окно, небо постоянно меняется, и цвет, который вы смешиваете, — это ваше небо. Вначале не используйте слишком много краски для смешивания. Смешивайте небольшое количество, чтобы найти предпочтительный цвет. Затем доведите его до необходимого количества. Регулируйте смесь, как вы делали это с небольшим количеством.

Наслаждайтесь видео выше, наблюдайте за процессом, и вы можете остановиться и начать в любой момент.

Нанесение грунтового цвета

Грунтовый цвет — это просто жженая умбра, снова просто нанесите его, как показано в моем видео ниже.

В самом конце добавьте немного кремовой смеси для неба, чтобы обозначить грунт.

Всадник

Затем вы начинаете вводить всадника, делайте это медленно, так как ошибки сейчас дорого обойдутся готовой картине. Обычно я не дорисовываю фигуры на этом этапе. Я мысленно возвращаюсь к своему первоначальному рисунку. Я нарисовал их для вас, чтобы придать вам уверенности при рисовании фигур, так как вы сможете следить за своим рисунком вместе с моим видео.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как определить прозрачность акриловых и масляных красок?

Техника очень важна на этом этапе. Я хочу, чтобы вы усвоили технику, которую я использую в своем видео. Вы увидите, что я работаю над телом всадника. Посмотрите его много раз, чтобы усвоить технику проецирования движения!

Даже малейшая разница в положении тела, связанная с рукой, создаст впечатление движения. Нарисуйте ее неправильно, и ощущение движения исчезнет.

Как понять, что вы все сделали правильно? Я использую чувство внутри себя, чтобы определить, когда я сделал все правильно. Это похоже на то, как если бы вы услышали музыкальную композицию, которая привлекла ваше внимание. И у вас внутри возникает маленькое чувство, говорящее: «ЭЙ, ЭТО ХОРОШАЯ МЕЛЬНИЦА» — вот что я хочу, чтобы вы почувствовали.

Когда вам кажется, что вы правильно выбрали позицию для создания движения, посмотрите на свою картину снова и снова, и если вы почувствуете, что она не совсем то, что нужно, измените ее. Вы всегда можете изменить все снова.

Угол падения солнечных лучей

Это очень важно на данном этапе. Знать, откуда падает солнечный свет. И в результате этого я хочу, чтобы вы определили свои основные моменты. Чтобы изобразить ваш солнечный свет.

Цвет тела всадника

Обратите внимание на видео, что теперь я сделал тело всадника темнее и чуть светлее с левой стороны. Потому что впоследствии именно оттуда будет исходить солнечный свет. Поэтому я хочу, чтобы вы сделали то же самое. Сделайте так, чтобы блики светились ярче, когда вы добавите их к всаднику и картине.

Самый яркий цвет в вашей палитре

Это самое важное. Титановый белый, смешанный с индийским желтым, — это ваш солнечный цвет. Самый яркий цвет в вашей палитре. Ваша картина всегда должна быть темнее этого белого. Для этой картины вам следует немного больше склоняться к белому. Чтобы сохранить сильные блики. И всегда помните, что вы должны стараться избегать нанесения белого цвета на холст прямо из тюбика. Просто добавьте немного Paynes Grey, чтобы приглушить его (не слишком сильно), и он всегда будет выглядеть белым.

Техника соскабливания с помощью боковой стороны мастихина

Используйте технику соскабливания, чтобы придать форму телу или частям объекта. Таким образом, вы подчеркнете форму. Самое главное — аккуратно соскребать боковой стороной мастихина. Постарайтесь отработать это действие на всех ваших мастихинах. Это очень помогает, когда вы хотите изменить форму или просто избавиться от ошибки.

Изображение движения

Движение — это важно! Прежде всего. Вы должны всегда отходить назад и смотреть на своего наездника. После этого даже небольшая корректировка его положения в седле. Это даст больше ощущения движения.

Теперь вы вводите немного более темного цвета, чтобы определить седло, добавьте немного жженой умбры и еще немного жженой сиены, чтобы осветлить, затем добавьте ее, чтобы изобразить седло, сразу за всадником. Теперь приступайте к задней части лошади. Она окрашена в жженую умбру.

Покраска лошадей и сдуваемой пыли

Всегда помните, что это абстрактная картина. Ваши действия с мастихином должны быть свободными, так как вы вводите пыль. Когда вы накладываете краску, будьте смелее, не беспокойтесь о совершенстве, все будет выглядеть хорошо, особенно если вы накладываете краску с удовольствием.

Лошади

Задние части лошадей покрыты жженой умброй. Затем добавьте немного жженой сиены, чтобы придать форму мышцам. Тонкие различия в цвете придают форму, и хотя картина выполнена в грубом жанре, я бы хотел, чтобы вы поняли, что мы хотим, чтобы картина не выглядела плоской. Поэтому попробуйте немного изменить цвета на задней части лошадей, чтобы придать им округлость.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Как нарисовать портрет маслом по фотографии на холсте

Лошадь справа

Уши и лоб лошади

Если у вас есть лошадь или вы занимаетесь верховой ездой, то вы сможете идентифицировать себя со следующим текстом. Хотя добавление ушей выглядит простой задачей. Вам нужно немного разобраться в анатомии лошади. Уши лошади — это ее защита от опасности, ведь она услышит что-то позади себя задолго до того, как увидит это. То, в каком положении вы их нарисуете, определит его настроение. Лошади могут поворачивать уши в удивительные положения, они никогда не стоят на месте, всегда прислушиваются. Направленные вперед, они насторожены и заинтересованы, направленные назад — сердиты. Если вы нарисуете их слишком большими, они сделают его или ее похожим на мула, поэтому постарайтесь понять, что уши — это самый важный элемент его лица. Они сделают вашу картину.

Также обратите внимание на форму его лба в моем видео, она едва заметна, но опять же показывает, в какую сторону смотрит лошадь.

Выделение ушей

Ваши блики, безусловно, определят, в какую сторону смотрит лошадь. Лоб вводится с помощью Burnt Sienna. Всего лишь штрих, хотя и небольшой, но это важная часть картины, так как он определяет настроение лошади, ведь у нее нет всадника. Он должен выглядеть спокойным, ваши блики на ушах определят, с какой стороны падает солнечный свет. Уши показывают, что лошадь насторожена, так как они стоят вертикально и направлены немного вперед.

Поводья, прикрепленные к руке всадника

Сначала я бы хотел, чтобы вы завершили выделение боков лошади. Это создаст больший интерес для вас, художника, рисующего картину, поскольку теперь все начинает складываться воедино. Вы заметите это на последней фотографии моей картины. Поводья выглядят свободно, так как они прикреплены к спокойной лошади. Я бы хотел, чтобы вы нарисовали их свободными. Если они будут туго натянуты, как я их нарисовал, лошадь будет выглядеть напряженной.

Лошадь слева

Левосторонняя лошадь рисуется очень просто. Используйте немного желтого кадмия, чтобы изобразить голову и солнечные лучи. И снова добавьте немного жженой сиены, чтобы изобразить его лоб. Затем просто наложите краску на лошадей там, где, по вашему мнению, это поможет вашей картине.

Пылающая пыль

Очень важно, чтобы вы ввели пыль, когда задние части лошадей еще покрыты влажной краской. Смешайте немного индийского желтого с белым, подойдет любой белый. Затем добавьте немного серой краски Пейна. Нанесите краску, как показано в видео. Используйте боковую сторону мастихина, чтобы соскрести краску, и она смешается с краской на мордах лошадей, чтобы получить оттенок, который покажется зрителю похожим на пыль. Старайтесь делать смелые мазки и поднимать пыль с кресел лошадей, чтобы потом можно было дорисовать им хвосты.

Последний штрих к завершенной картине

Большая часть этого этапа — тонкая настройка. Вам нужно быть наблюдательным и несколько раз просмотреть видео. Сначала доработайте пыль, чтобы она вас устраивала. Не забывайте, что это ваша картина и она не должна быть копией моей. Это просто сходство, и все, что вы захотите внести, я не против.

Затем переходим к бликам: удлиняем ноги лошади, чтобы они просвечивали сквозь пыль, затем вводим хвосты, делая смелые мазки выбранным вами мастихином. Цвет может быть выбран по вашему желанию. Хвост может быть коричневым, черным или серым, или другого цвета, по вашему желанию.

Куст может быть деревом, если хотите, и добавьте блики.

Майкл Паркер В конце дня
Надеюсь, вам понравилось рисовать картину «В конце дня» с помощью мастихина.

Автор: Майкл Паркер

Поделиться статьей с друзьями!

Похожие записи