В этой статье вы узнаете, Как использовать простые формы и негативное пространство, чтобы нарисовать кисть руки.
Даже кажущийся сложным процесс, например, рисование рук, может быть упрощен с помощью правильной техники рисования и хитростей. Использование форм и работа с негативным пространством создаст основу вашего рисунка, чтобы помочь вам лучше рисовать руки.
Упражнение, описанное в следующих шагах – это то, что вы можете попробовать дома, рисуя свою собственную руку (используя зеркало) или руку друга. Оно так же может быть с легкостью применено к стулу, растению или еще чему-либо, что содержит замкнутые формы и негативное пространство. Оно поможет вам выработать один из наиболее полезных навыков, который вы можете развить при рисовании с натуры – объективность.
Ваши предубеждения касательно того, как выглядит рука, стул или растения могут помешать вам четко увидеть объект перед вами. Упрощая то, что вы видите, до абстрактных форм, вы можете научиться делать более отчетливые, более объективные наблюдения, что приведет к улучшению рисунков с натуры.
В этом рисунке я использовал карандаши Derwent Graphic – HB для легкого эскиза и острый 3B для наведения. Вам также понадобится точилка для карандашей и ластик.
1. Зарисуйте негативное пространство
Когда вы упрощаете трехмерный объект до двухмерного рисунка, вы, по сути, обозначаете его форму на поверхности листа.
Иногда может быть полезно перестать концентрироваться на «позитивной» форме вашего объекта и вместо этого обратить внимание на формы, окружающие его – негативные пространства. Такие формы могут иметь границы со всех сторон – это я называю замкнутыми формами – а иногда вам придется создавать границы для них.
2. Создайте эскиз
Выберите позу для вашей руки или попросите модель принять фиксированную позу и начните ваш рисунок с небрежного, легкого, интуитивного скетча карандашом HB.
Просто смотрите и рисуйте то, что видите, в течение менее чем минуты, делая энергичные штрихи и оставляя себе время взглянуть на объект без мучений из-за специфики пропорций.
3. Задайте ограничения
Используя первоначальный скетч как приблизительный ориентир, наметьте верхний, нижний, левый и правый пределы своего рисунка. Благодаря этому ваш рисунок не выйдет за границу листа, а вы сможете прочувствовать масштаб.
4. Сделайте рамку
Используйте границы, чтобы построить рамку вокруг своего объекта. Представьте объект внутри рамки – каковы будут ее размеры? Короткая и широкая или длинная и узкая? Портретный или альбомный формат?
5. Выделите большие формы
Теперь взгляните на большие формы, образующие кисть руки – делайте грубые и угловатые штрихи. Работайте так, словно вырезаете руку из дерева, делая прямые срезы, проводя черновую обработку перед тем, как вырезать детали.
6. Добавьте негативное пространство
В продолжение ваших простых штрихов, нарисуйте треугольные клинья негативного пространства между пальцами. Попробуйте вообще не рисовать пальцы – сконцентрируйтесь на собственно формах и позвольте этим грубым формам пальцев появляться по мере рисования.
7. Сотрите эскиз
Как только вы получили на листе грубый, угловатый рисунок карандашом HB, используйте ластик, чтобы слегка стереть линии вашего рисунка, оставляя их едва заметными, чтобы направлять вас при рисовании.
8. Перерисуйте руку
Используя бледный эскиз как ориентир, перерисуйте кисть руки с натуры с помощью карандаша 3B.
Пока вы рисуете, используйте негативное пространство для проверки пропорций вашего прогрессирующего рисунка – имеет ли негативное пространство в вашем рисунке ту же форму, что и пространство между пальцами руки, которую вы рисуете?
Думайте о промежутках между пальцами как о кусочках паззла – они должны совпадать с позитивным пространством, чтобы образовать конечное, итоговое изображение.
9. Проработайте линии
Усовершенствуйте рисунок, используя более легкую, игривую линию, чтобы очертить формы внутри руки и сделать более отчетливыми контуры пальцев. Подумайте, как можно запечатлеть напряжение в руке или передать давление, когда кончики пальцев прижаты к поверхности.
Автор: Jake Spicer