Как рисовать с натуры: начни с наблюдений

Когда мы обсуждаем рисунок с натуры, мы обычно говорим о техниках, материалах и т.п.: все, что связано с рисованием как физическим актом.

Однако все начинается еще до того, как мы берем карандаш!

Все начинается с наблюдения за предметом нашего рисунка: за формами, оттенками и различными тонкостями, которые приводят нас в восхищение.

Как сказал Генри Дэвид Торо, «важно не то, на что вы смотрите, а то, что вы видите».

Мы учимся видеть жизнь по-новому, замечать то, о чем ранее и не подозревали, находить то, что очаровывает.

И конечно же, чем внимательнее вы будете наблюдать, тем более правдоподобными и точными получатся рисунки. Но что еще более важно:

 

Ваши наблюдения являются прекрасным источником вдохновения. 

Умение наблюдать может полностью изменить ваш опыт (и результат) в рисунке с натуры.

Эксперимент по наблюдению и запоминанию

Рисунок Вильгельма Хаммерсхёя

Если бы вас попросили закрыть глаза и описать комнату, в который вы находитесь, как точно бы было ваше описание? (Давайте, попробуйте!)

  • Сколько предметов вы забыли упомянуть?
  • А сколько вспомнили, но не смогли представить четкую картинку?
  • Помните ли вы, как была освещена комната ?
  • Конкретные цвета?
  • Расстояния между объектами?

Если это комната, в который вы находитесь часто, то это упражнение может показать как мало мы на самом деле «видим», когда смотрим.

Смотреть и видеть. В чем разница?

улыбка Моны Лизы

Леонардо да Винчи считал, что зрение человека наиболее важный орган чувств и то, что искусство видеть, имеет решающее значение не только для создания шедевра, но и для того, чтобы всецело наслаждаться жизнью.

Не могу не согласиться. В нашей повседневной жизни мы часто смотрим на мир довольно поверхностно.

Как показано в упражнении выше, изучая комнату, мы осознаем, что видим окружающую нас действительность очень расплывчато.

Мы просто смотрим, а картинка не задерживается в нашей памяти, и мы не можем описать место, в котором находимся, в мельчайших подробностях.

Такой взгляд можно назвать очень практичным взглядом «элементарного выживания»: мы используем его, чтобы не врезаться в окружающие предметы. Хотя такое созерцание необходимо в нашей жизни, оно имеет свои границы, и является слишком общим, а следовательно, неподходящим для рисунка с натуры.

Чтобы иметь возможность правдиво изобразить предмет, мы не можем просто смотреть на него. Мы должны видеть. Визуально изучить объект. Познакомиться как можно ближе.

Мы способны увидеть тогда, когда обратим не только взгляд, но и полное внимание и осознание предмета. Так мы даем объекту возможность произвести на нас впечатление, вызвать различные чувства, побудить к действию. Только тогда увиденное останется в нашей памяти надолго.

Это ключевой момент, потому что...

Любой рисунок – это рисунок по памяти.

Даже если вы рисуете с натуры, вы отводите взгляд от объекта, чтобы запечатлеть его на бумаге. Именно в этот момент вы рисуете не то, что видите, а то, что помните.

Как только мы научимся видеть, а не только смотреть, мы сможем достичь успеха. Упражнения, которые выйдут в ближайшее время, помогут вам практиковать данный навык!

Источник: Ссылка

Видео по теме - Как Легко Нарисовать Портрет По Фото


 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО: