Как рисовать скалы на суше и в море

Для правильно сделанных минералов, размер и форма являются двумя наиболее важными элементами. Художник-акварелист и преподаватель Джули Гилберт Поллард показывают, как рисовать скалы с помощью основных параметров. Таким образом, вы сможете уверенно рисовать самые разные камни, скалы и булыжники, которые встретите на своём пути.

Джули всегда стремится к свободной, живописной интерпретации пейзажа, как в картине "Ручей в зарослях шиповника" (акварель, 11 х 14). Это не означает, что нужно рисовать фигуры неаккуратно, а, наоборот, учиться фиксировать самые их важные формы.

Как сделать картину более реалистичней

Это нелегко! Шутки в сторону, гальку, камни и булыжники нарисовать для пейзажиста, на удивление, не так то просто, но очень важно. Реалистично изобразить скалы трудно по нескольким причинам, в первую очередь, потому что мы склонны предполагать, что будет просто "закинуть" несколько камней в свою картину. Из-за этого мы не уделяем нужного внимания, и в конце концов они выглядят неуместно.

Простые формы

Вот первый совет: как и любой предмет, который мы рисуем, состоит из простых форм. Чтобы лучше узнать свойства этого предмета, потрогайте его, подержите в руках, почувствуйте его вес.  

скалы акварелью

В картине "Осенний переулок" (акварель, 11?14) Джулия решила закрыть некоторые расщелины между скалами акриловой жидкостью. Она использовала её, как акварель, чтобы не потерять свой рисунок, когда делала влажную размывку.

Совет второй. Когда мы рисуем фигуры, то следует беспокоиться о том, как отобразить их с помощью соответствующих критериев: форма и величина — два самых важных элемента для реалистичной картины. Конечно, мы добавим цвет, ещё один важный фактор, но являющийся вторичным по отношению к форме и величине.

Изучение камней

Итак, для начала соберём несколько камней и взглянем на их форму.

#1

Выберете камень с интересней формой и поверхностью. Расположите его перед собой таким образом при возможности так, чтобы видеть освещенную сторону, сторону напротив света и отбрасываемую тень. Теперь изучите следующие особенности камня:

  • края 
  • плоскость
  • свет, тень или величину
  • структуру и трещины

#2

Рисуем камень с тенью

скалы карандашом

#3

Собираем несколько камней разных размеров и форм в натюрморт. Убедитесь, что с вашего пункта наблюдения есть камни, которые немного закрывают другие.

#4

Изучите множество камней так же, как вы изучили прежде только один. 

Начните с простого эскиза, а затем переходите к изображению композиции. Возможно, будет полезно сфотографировать её, распечатать, а затем начертить её, чтобы было проще видеть фигуры на листе бумаги и их наложения друг на друга.

Зачастую бывает трудно перенести трёхмерный объект в плоский двумерный формат. Эталонная фотография с чертежом может быть эффективным инструментом обучения.

#5

Закрасьте свой карандашный набросок.

скалы акварелью

#6

А теперь экскурсия.  По возможности найдите каменистую местность в природе и примените то, что вы узнали. Эти уроки можно также использовать, если вы рисуете с фотографий.

Сосредоточьтесь на камнях и булыжниках, немного окружённых листвой или других отвлекающих элементах для нескольких картин. Мало-по-малу найдёте баланс между рисованием камня ровно настолько, чтобы запечатлеть его характер и индивидуальность, и вставкой любой маленькой трещинки и детали. 

Если рисунок слишком стилизован и не индивидуализирован, то камни начинают выглядеть как картофель и попкорн. Если же всё слишком реалистично, то вы теряете свободное живописное качество. Работайте так, чтобы уловить формы, углы, плоскости, строение, цвета и трещины. Узнайте всё, что только можете узнать о своём предмете.

Не рисуйте полностью всё сразу

Кажется, что большинству людей нужно нарисовать всю картину сразу, будто бы у них появилось рентгеновское зрение и способность видеть сквозь землю и другие камни. Если вам это поможет научиться, то можно стереть ненужные линии позже, чтобы показать только часть камня, находящегося под землёй. Главное камни вытянуть таким образом, чтобы они немного закрывали друг друга, частично зарываясь в почву.

камень

На этой иллюстрации показаны два завершённых камня, не закрывающих друг друга другими скалами или почвой. Ломаная линия показывает, насколько глубоко они могут быть зарыты в землю или песок. Эта линия также может быть линией воды.

рисование камня

Эта иллюстрация выглядит более реалистичной и запоминающейся, когда один камень накладывается на другой. Они частично зарыты в песок. Нижняя линия нарисована именно так, потому что впереди могут быть ещё камни.

рисование камней

Постепенно вам будет легче работать с предметом, и вы научитесь предвидеть скалистую почву, переходя от полностью нарисованных камней и булыжников к свободному рисованию скалистой местности, как показано здесь.

В процессе, когда вы изучаете рисунок камней, то начинаете понимать, что они не могут выглядеть твёрдыми и "скалистыми", если их изображать точно так, как мы их видим, хотя в природе они довольно округлые. Если в вашем чертеже есть округлый камень, то уберите часть этой округлости, чтобы придать ему больше угловатости.

Это позволит сохранить вам то, как этот камень выглядит в реальной жизни, придавая ему "менее мягкий" вид. Кроме того, когда камни имеют странную форму, зачастую их нужно стилизовать или брать художественную лицензию.

Как рисовать скалы

Шаг 1

скалы набросок

На этом рисунке, состоящем в основном из камней и булыжников,  Джули обратила всё своё внимание на контурные формы каждого из них, делая их асимметричными, даже если они не такими не являлись, что позволяет создавать очень интересные образы.

Кроме того, можно увидеть, где используется принцип "наложения". Когда один камень прикрывает другой, достигается главная особенность горных пород в ландшафте. Без этого принципа скалы больше походили бы на стену, чем на каменное ложе.

Шаг 2

скалы акварелью

 
Чтобы нарисовать такие камни, Джули использовала технику, которую называет "основы акрила". Она использует разбавленную акриловую жидкость, так что это выглядит как обычная акварель.

Акрил, используемый для прозрачности, как акварель, не растворяется при последующих стираниях. Если бы художница использовала обычную акварель для передачи тёмного эффекта, чтобы начать картину, то получила бы мутные цвета.

Шаг 3

скалы акварелью

Стоит подумать об использовании акриловой основы для фиксации темных акцентов и композиции, так же как используется жидкое покрытие для фиксации белых оттенков. Однажды эти основы позволили вам рисовать свободно, убирая ненужные участки, которые не должны оставаться между линиями из-за зафиксированной композиции "света и тьмы".

Шаг 4

камни акварелью

На этом этапе работы Джули использовала традиционные акварельные техники, делая цвет, атмосферу и солнечные лучи, падающие на вершины скал, насыщеннее. Она считает эффективным сохранять верхушки скал в основном белыми, нарушая края светлым тоном, средние оттенки для основной массы скал и очень темные трещины под ними и между ними.

Результат

скалы акварелью
Картина "Sedona Reds", написанная Джулией Гилберт Поллард, акварель 11 x 14

Теперь, когда вы знаете все полезные советы, как рисовать камни, вы готовы принять все формы в ландшафте. Вы будете узнавать о них всё с доступной, весёлой, но целенаправленной серией живых видео-семинаров с ежемесячными уроками Paint Alongs художника Johannes Vloothuis.

Статья написана Джули Гилберт Поллард, автором трёх книг и преподавателем девяти художественных видео. Она является почетным членом общества акварелистов Сан-Диего и Ассоциации акварели Аризоны. Её отмеченные наградами работы находятся во многих частных и корпоративных коллекциях по всему миру.
 

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Примечание редактора: У меня всегда найдется фильм со звездой…

"Каменные зеркала", картина написана Рональдом Ли, акварель -…

Джефф Керси покажет, как легко и точно с помощью акварели отразить…

В данном туториале мы наглядно и пошагово показываем, как…

 

 
Загрузка...