Как создать текстуру при помощи акварели?

«Все дело в контрасте», - объясняет Рэй Балквилл. Он согласился раскрыть несколько своих любимых методов создания текстурных эффектов при помощи акварельных красок и художественной пастели.

1. Подготовка

Поскольку акварельную краску, в отличии от масляной или акриловой, нельзя использовать для формирования текстуры поверхности, очень важно правильно подобрать мольберт. Акварельную бумагу можно выбирать по своему вкусу. Иногда я отдаю предпочтение мольберту, который требует специально подготовленной поверхности, но даст мне возможность создать больше текстурных эффектов. В продаже всегда есть ряд грунтовок, которые подойдут для этого. Иногда я наношу слой гипсовой грунтовки на акварельную бумагу, благодаря которой создается прекрасная рабочая текстура.

 

При создании атмосферных картин, на которых присутствуют темные насыщенные тона и цвета, преимуществом будет использование предварительно окрашенного фона. Я часто использую тонированную акварельную бумагу или пастельную бумагу Canson Mi-Teintes с широким выбором цветов. (Я предпочитаю рисовать на обратной стороне бумаги, поскольку она более гладкая, чем правильная сторона).

Я также предварительно подбираю бумагу и паспарту. Например, «Evening Sail on the Exe» (рисунок сверху) была нарисована на обратной стороне паспарту, подготовленного ​​при помощи Art Spectrum Colourfix Primer, акриловой грунтовки, которая прилипает к любой поверхности и сочетается с акварелью, а также имеет идеальные держатели для пастели. Эта грунтовка доступна в различных цветах (включая белый) и может быть окрашена в любой цвет при добавлении гуаши или акриловой краски.

Для этой картины я выбрал Rose Grey, мягкий теплый вариант, который дополнял более прохладные цвета акварели и пастели. Вы можете увидеть цвет мольберта в части неба, которым я обозначил облака.

картина «Sun and Shade, Venice» акварелью

2. Удвоение пастелью

Успешные картины требуют сочетания многих элементов, но контрасты играют жизненно важную роль. Когда я рисую, я постоянно думаю о контрастах; не только контрасте цвета, тона и краев, но и контрасте моих методов рисования.

Большую часть моей работы я выполняю при помощи сочетания акварели, гуаши и мягкой пастели. Важно отметить, что у них всех очень похожие эффекты. Например, технику сухой кисти для акварели можно эмулировать пастелью, слегка рисуя боковой частью пастели поперек края бумаги, чтобы получился «сложный» цвет. Также мягкие атмосферные акварельные мазки могут быть нарисованы пастелью, перемешанной тканью или пальцем. Меня завораживает не их сходство, а с их контраст и взаимодействие друг с другом.

Вы можете видеть этот красивый эффект на картине «Sun and Shade, Venice», (выше), на которой прозрачная и текучая акварель описывает отражение водной глади, а непрозрачная и яркая пастель идеально подходят для создания сложного цвета и фактуры фасадов. Одним из больших преимуществ добавления непрозрачного материала, такого как пастель, над прозрачным, таким как акварель, является возможность бесконечно изменять и корректировать картину. Вы сможете больше рисковать, используя акварель, зная, что любые ошибки можно будет легко устранить.

картина "Sunlit Shallows, St Ives" акварелью в технике сухая кисть

3. Рисование сухой кистью

Техника сухой кисти – это, пожалуй, самый простой способ создания текстуры гуашью или акварелью. Это хорошо видно на картине «Sunlit Shallows, St Ives» (выше), где один удар по сухой кисти создает как блики солнца на воде, так и каменистый берег. Как следует из названия, техника сухой кисти предполагает применение довольно сухой кисточки. Точная природа каждой текстуры определяется консистенцией краски и типом используемой бумаги. Тип каждой кисти будет давать немного другой эффект, так что тут вы вольны экспериментировать.

В основном я использую круглую или плоскую кисть. Метод держания кисти также влияет на итоговый результат. Я стараюсь держать кисть ровно на бумаге, используя быстрые мазки. Техника сухой кисти лучше всего работает на бумаге с определенной текстурой, например на шероховатой бумаге. Вы обнаружите, что результат на каждом типе бумаги отличается, поэтому я рекомендую попробовать несколько различных видов, чтобы выяснить, какой из них лучше всего подходит именно для вас.

Мои любимые виды бумаги: Arches, Saunders Waterford и Fabriano. Лично я считаю, что бумага из-под горячего пресса слишком гладкая, чтобы пастель прилипала к ней, а грубая бумага требует большего количества пастели.

картина «Waterfall, East Okement River» акварелью

4. Маскировка текстур

Чтобы сохранить более светлые области и создать «блеск» на картине, я часто использую маскирующую жидкость – еще один полезный способ добавления текстуры. Я предпочитаю при этом использовать старую акварельную кисть, используя описанную выше технику сухой кисточки, а также делая случайные брызги, как на картине «Waterfall, East Okement River» (выше).

Вы также можете использовать маскирующую жидкость во время рисования акварелью, например, для более детального выделения травы.

Однако будьте осторожны: маскирующая жидкость сильно портит кисть. Поэтому я использую только старые кисти и тщательно их очищаю, используя мыло, немного продлевая жизнь инструменту.

картина «Moneen Mountain от Ballyvaughan, The Burren» акварелью

5. Разбрызгивание против распыления

Разбрызгивание или распыление – в чем разница? «Разбрызгивание», как правило, проводится путем щелчка пальцем по щетине жесткой кисти, а «распыление» схоже с этой техникой, но часто проводится более мягкой круглой кистью. Распыление, как правило, более направлено и может создавать более сильный эффект, чем разбрызгивание. Однако при использовании обоих методов вы должны быть осторожны и контролировать полет краски. Чтобы защитить остальную часть картины, область для нежелательного попадания краски должна быть покрыта листом бумаги. Я нахожу этот метод полезным для оживления области с плоским цветом, он идеально подходит для выделения текстуры, такой как передний план, что показано на картине «Moneen Mountain от Ballyvaughan, The Burren» (выше). Она была написана в стиле Пленер акварелью и мягкой пастелью во время недавней поездки на западное побережье Ирландии.

Обычно я обнаруживаю, что лучшие эффекты получаются тогда, когда тона краски похожи. Другой текстурный эффект может быть достигнут путем разбрызгивания или распыления на влажные мазки краски. Также поэкспериментируйте с белой гуашью или индийскими чернилами, и вы увидите, что они создают действительно захватывающие эффекты. Чем более сухой будет бумага, тем меньше будут рассеиваться чернила.

Автор: Ray Balkwill

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Фотографии вдохновляют на создание гармоничных пейзажей в стиле…

Этот пейзаж больше всего меня привлекает своим освещением. Вспышки…

Это первая картина из серии посвященной живописи. Чтобы усложнить…

Погрузитесь в туториал, который покажет вам, как рисовать яхту…