Как создать живописный акварельный пейзаж

Если хотите создать яркий акварельный пейзаж, возникает соблазн избегать более темных цветов. Однако, как объясняет Фабио Кембранелли, прохладные тени могут послужить прекрасным контрастом и заставят картины засиять.

Меня влекут акварели с сильным контрастом, так как они оказывают мощное воздействие на зрителей. Поэтому я думаю, что темные и хорошо обдуманные тени играют важную роль в создании оживления в картине.

Мои главные объекты написания – это цветы, хотя я также люблю рисовать двери, ворота и входы. На самом деле, я осознал, что меня непосредственно влекут не элементы архитектуры, а тени, которые они отбрасывают и то, как они усиливают фокус. В картине «Свети и тени в Лукке» я написал входную дверь с выраженными тенями и острыми краями. Моим первым шагом было нарисовать интересные скопления теней и света для придания моей картине энергии и солидности.

Самые глубокие оттенки были сделаны ультрамариновой фиолетовой (Ultramarine Violet), серой Пейна (Payne’s Grey) и немножко сепией (Sepia). После выбора цвета теней важно понять, как он вписывается в общую картину. В моей композиции много зеленого и насыщенного красного, это значит, что общая цветовая температура является теплой. Поэтому в данном случае я делаю холодную тень (смешиваю ультрамариновую фиолетовую, немного теплой сепии или ализариновый кармазин (Alizarin Crimson)). Создание теплой формы с холодной тенью направит глаза зрителя на точку фокуса. Будьте увереннее с тенями – научившись правильно их рисовать, вы усовершенствуете светлые участки картины.

1. Выбор материалов

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 1

Я начинаю с выжимания моей акварели из тюбиков на переносную складывающуюся пластиковую палитру. Я предпочитаю рисовать с пигментами из тюбиков, так как легче работать с густой консистенцией. Мой выбор пигментов постоянно меняется, но в целом я избегаю матовых цветов.

Я использую круглые и плоские кисти с острыми кончиками, сделанные из синтетических волокон. Также я держу под рукой моп кисть с длинным ворсом для последних штрихов. Иногда при написании листьев или деревьев я использую также синтетическую веерную кисть.

2. Покройте светлым цветом

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 2

Создав легкий набросок карандашом на растянутой акварельной бумаге, я начинаю работать над фоном. Я использую моп кисть №14 и выбираю светлую, прохладную смесь кобальта синего (Cobalt Blue), сиены натуральной (Raw Sienna) и квинакридон золотой (Quinacridone Gold). Я делаю все аккуратно, так как довольно важно на этом этапе сохранить цвета чистыми и светлыми. Нанесение слишком темного фона на этой стадии может отразиться на втором слое размывок, который включает зеленые листья и красные цветы на стене.

3. Нанесите размывки

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 3

Здесь я наложил ряд очень влажных фоновых размывок, используя теплые цвета, такие как жженая сиена (Burnt Sienna), квинакридон золотой (Quinacridone Gold) и перилен бордовый (Perylenne Maroon), а также холодные синие цвета, включающие кобальт синий (Cobalt Blue), ультрамарин синий (Ultramarine Blue) травяную зелень (Sap Green). Я использовал две кисти: плоскую и моп №10. На этой стадии у композиции должны быть, как я называю, «потерянные и найденные» края – ряд смешанных и острых краев, которые придадут завершенной картине общее сияние. Обратите внимание, как уместные красные штрихи усилили окружающие зеленые детали.

4. Выбираем зеленые цвета

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 4

После создания первой размывки над дверью с помощью моп кисти №10 я начал работать над позитивными формами растений. Я использовал темно-зеленую смесь кобальта синего (Cobalt Blue), травяной зелени (Sap Green) и жженой сиены (Burnt Sienna). Обратите внимание, как я работал с круглой кисточкой №10, едва касаясь бумаги при создании точек. Важно начать рисовать темно-зеленые цвета, пока первая фоновая размывка еще влажная, потому что наша цель – создать мягкие края.

5. Оцените баланс цвета

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 5

На картине уже присутствуют первые размывки, несколько темных участков и белые участки, сквозь которые просвечивается бумага, благодаря чему у композиции есть возможность «дышать». Мне нравится позволять цветам смешиваться на листке, оставляя световые пятна белой бумаги. Я не люблю закрашивать эти белые области, так как они отражают свет в подобной композиции. На этом этапе мне нравится смотреть на картину и оценивать баланс, чтобы решить хватает ли темных участков или пора добавлять немного деталей к этой композиции.

6. Время рисовать линии

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 6

Здесь я стал добавлять несколько линий к композиции, так как они служат хорошим ориентиром зрителю. Для этого я использовал круглую кисть №10 и стремился добиться правильного цвета и общего размера с первого штриха. Если вам не нравятся ваши линии, позвольте им высохнуть и тогда попробуйте исправить, но только один раз, иначе переработанные линии испортят всю композицию, так что будьте осторожнее с ними.

7. Рисуем сухой кисточкой листву

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 7

На этом этапе я работал с веерной кистью №4. Этот тип кисти довольно важен в моей работе: ею я рисую листья, деревья, траву, тонки ветки и даже некоторые цвета вдалеке. Я смешал ультрамарин (Ultramarine Blue), сепию (Sepia) и зеленую золотистую (Green Gold), беря на кисть совсем немножко краски. Я хочу достичь эффект сухой кисти, поэтому если кисть насквозь мокрая, то это даст совсем другой результат.

8. Выровняйте температуры

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 8

Здесь я начал работать над самими глубокими тенями с круглой моп кистью, используя смесь ультрамарина фиолетового (Ultramarine Violet), сепии (Sepia), кобальта синего (Cobalt Blue) и немного ализаринового кармазина (Alizarin Crimson). Иногда мои тени получаются теплыми (если я использовал больше сепии и кармазина). Если мне кажется, что композиция слишком теплая, я пытаюсь убрать монотонность с помощью более прохладного теневого цвета (добавляю больше ультрамарина фиолетового). Это я называю игрой холодных и теплых участков, действием баланса, которое толкает и притягивает формы и объемы.

9. Подчеркните композицию

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 9

Как только мои первые слои почти высохли, настало время добавить еще несколько тонких линий к композиции, используя кисточку риггер №2. Когда я беру риггер, я должен быть готов закончить мою картину, так как линии будут очень тонкими и мощными одновременно. Они очертят направления и сделают более яркими края. Не забывайте об общей композиции: старайтесь не останавливаться, не дойдя до края, а также помните, что резкая линия, сделанная риггером, может быть хитро использована для направления взгляда зрителя на части картины, которые вы считаете наиболее важными.

10. Вперед к теням!

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 10

Настало время добавить главные тени, которые соединят все элементы этой композиции. Я нанес смесь ультрамарина фиолетового (Ultramarine Violet), кобальта синего (Cobalt Blue), сепии (Sepia) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) на тени от входной двери с помощью круглой моп кисти №12. Я специально сделал тени глубокими, так как я хотел подчеркнуть игру света и тени. Часто глубокие тени придают ощущение эффектности, мне нравится показывать это напряжение через элементы архитектуры, такие как двери или ворота. Помните, если тень падает на плоскую поверхность, то у нее будут жесткие края.

11. Создайте гармонию

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 11

Обеспечив композицию тенями, я снова посмотрел на зелень вокруг двери. Я добавил маленькие красные точки, используя круглую кисточку №10 и смесь киновари (Vermillion), оперной розовой (Opera Rose) и прозрачной оранжевой (Transparent Orange). Я повторял нанесение этой смеси красных цветов вокруг разных частей композиции (такие как горшки на лестнице и цветы вокруг двери). Такое повторение цвета – это прекрасный способ создать гармонию в картине и соединить вместе разные части композиции.

12. Последние штрихи

Создаем живописный акварельный пейзаж - шаг 12

Я закончил мой рисунок, работая с тенями вокруг более ярких и абсолютно белых участков, в основном там, где я оставил бумагу просвечиваться. Я использовал круглую кисть №10 и смесь ультрамарина фиолетового (Ultramarine Violet), сепии (Sepia) и серой Пейна (Payne’s Grey). Здесь я работал с негативными пространствами, так как хотел усилить белые участки с помощью развития более глубоких и мощных цветов вокруг. В итоге мои последние штрихи были сделаны на тенях, которые являются фокусом моей картины и главным объектом композиции.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

Похожие статьи:

Отправляемся на прогулку вместе с Джо Левайс (Jo Lewis) в поисках…

Акварель – хрупкий материал для художников и коллекционеров. Можно…

Красоту акварельной живописи невозможно оспорить или игнорировать…

Как художники мы проводим очень много времени, совершенствуя свои…

 
Загрузка...