Как улучшить персонажей вашей манги - 15 советов

Как сделать лайн чище, придумать хорошую историю и не только.

У художника, который создает дизайн своего собственного персонажа, может возникнуть соблазн просто сделать все по шаблону. Но это недопустимо, потому что для того, чтобы манга получилась хорошей, необходима как хорошая история, так и рисовка.

В этой статье три художника из Collateral Damage Studios поделятся своим опытом, а также расскажут, как создать и совершенствовать вашего персонажа. Это Лоу Ронг, Тан Хуэй Тан и Хо Вэй Ронг. Также они расскажут, как делать чистовые наброски, объяснят основы теории цвета, а также, как создать глубокую историю для вашего произведения.

 

Делаем скетчи чище.

1. Начните с грубого эскиза

грубый эскиз манга
Каждый раз, когда вы будете добавлять к своей работе детали, создавайте новый слой.

Обычно я начинаю работу с быстрого наброска,обозначая позу и общее расположение других вещей на холсте. Таких как волосы и костюм. После этого я создаю втрорй слой, на котором немного уточняю уже нарисованное и добавляю новые детали, которые могут помочь в работе позже. Если вы работаете на одном слое, то вы можете удалить или стереть часть чего-то важного в процессе создания деталей. В результате этого меняется общая композиция работы. Поэтому я рекомендую создавать новый слой для деталей, в то же время имея возможность держать перед глазами исходную композицию.

2. Разделяйте слои разными цветами

рисование манга персонажа
Для наглядности при работе с деталями можно использовать другой цвет.

Иногда полезно менять цвет кисти, прежде чем добавлять детали в работу.Даже если вы уменьшите непрозрачность исходного слоя, некоторые лишние линии можно принять за часть первоначального наброска. Изменение цвета придаст разным слоям различия, что не даст спутать их между собой, а также сделать лайн более четким и наглядным. Разными цветами можно обозначать не только целые слои, но и некоторые области, которые вы хотите детальнее проработать.

3. Добавьте веса своим линиям

линии манга
Изменение толщины линии добавит работе глубины.

Глубину вашей работе придает не только определенный стиль, но также и толщина линий. В целом, это довольно просто. Линии, находящиеся ближе к источнику света должны быть тоньше, а в мало освещенных местах - толще. Это может сделать ваши работы живее. Пренебречь этим правилом можно только в одном случае - если вы делаете анимацию. Там работают несколько другие правила.

4. Время от времени переворачивайте и отражайте работу

отражение манга
Отражение работы иногда может выявить недочеты, которых вы не заметили.

Для того, чтобы ваши кривые линии были плавными и чистыми следует рисовать их за один прием. Благо, большинство современных программ позволяют свободно вращать или даже зеркально отражать холст, чтобы вам было удобнее работать с кривыми. Также отражение может помочь увидеть свои недочеты, которые уже приелись и стали незаметны для глаза.

5. Держите всю работу в поле зрения

рисование персонажа манга
Время от времени уменьшайте свою работу, чтобы видеть ее целиком.

Как уже говорилось ранее, во время работы мы увеличиваем изображение, сосредотачиваясь на мелочах. И иногда принимаем некоторые решения без учета контекста всего изображения. Это может привести, например, к идеальной анатомии руки, которая совершенно не пропорциональна относительно тела. Поэтому важно иногда уменьшать размер, чтобы проверять, смотрится ли работа все еще хорошо.

Используйте теорию цвета в ваших работах

6. Думайте о цветах, которые вы используете

теория цвета
Цвета сочетаются по разному в зависимости от культуры.

Цвета могут передавать такие важные вещи, как настроение и смысл. И их можно использовать чтобы задержать, или наоборот, отторгать аудиторию. иногда в самом объекте нет ничего примечательного кроме его цветовой гаммы. Также гамма служит связующим звеном, когда у нескольких объектов нет ничего общего кроме нее. Например, значение цветов во флагах некоторых стран.

Помимо базовой теории цвета полезными могут быть наука о цветах и их повседневном использовании. Например, зная, что в Европейском стиле королевская роскошь представлена фиолетовым цветом, ну а в Индии богатство и величие символизируют темно-красный цвет и охра, это можно использовать для создания особой культуры своих персонажей.

7. Концепция и удобство

концепция персонажей манги
У этих двух персонажей почти одинаковая цветовая палитра.

Когда я работаю над созданием нового персонажа, я слежу, чтобы все в его образе было функционально. Это относится и к цветовой гамме работы.Области высокой контрастности будут привлекать большее внимание, а яркие цвета указывают на важные для повествования детали. Прежде чем детализировать что-то, я сперва подбираю соответствующие для этого цвета.

Эти персонажи - близнецы, работающие телохранителями. Их основная палитра - это черный, зеленый и белый цвета, но есть и моменты розового и голубого цветов, чтобы отличать их друг от друга. Также я стараюсь, чтобы никакие больше персонажи во вселенной не имели схожей палитры цветов.Общая тема повествования темная, поэтому цвета, отражающие это, немного приглушены..

8. Построение палитры

палитра
Прежде чем принять решение касательно палитры персонажа, изучите различные варианты дизайна и цветового решения.

Для вдохновения я использую такие инструменты, как Adobe Kuler и Colour Lovers. Используя Kuler вы можете создать палитру из уже существующего изображения. Прежде чем приступать к созданию палитры, рассмотрите варианты других цветов. Поэкспериментируйте с простыми цветами, без теней и решите, что лучше подходит. Кроме того стоит иметь ввиду и контекст работы. Если вы хотите что-то выделить в работе, то убедитесь, что цвет контрастирует с другими. Я предпочитаю сперва делать наброски теней в черно-белом варианте, чтобы потом легко использовать это при разном освещении.

9. Психология цвета и символизм

символизм в манге
Цвет персонажа может передать его черты и характер.

Люди воспринимают цвета по разному (некоторые могут быть дальтониками). Но есть некоторые общие значения цветов. Стоит избегать слишком ярких и насыщенных цветов, они выглядят ненатурально. Исключения могут быть только если вы работаете в стиле поп-арт.

В моей работе персонаж - наследница, которая к концу игры оказалась главным злодеем. Маленький рост и хрупкость делают этот сюжетный поворот довольно неожиданным. Также ее уязвимость дополнительно усиливается преобладанием розового и белого цветов, которые говорят о ее невинности. В то время, как внутренняя тьма подтверждается более темными цветами.

10. Изменение цветов

цвета в манге
Все отдельные части персонажа должны находиться на отдельных слоях для удобства работы с ними.

Если вы хотите изменить цвет чего-то, что уже нарисовано, то сперва нужно его выделить. Убедитесь, что он находится на отдельном слое для удобства работы. Если, например, я захочу изменить цвет волос персонажа с черного на розовый, то я воспользуюсь инструментом Curve для Photoshop, чтобы осветлить их.

Чтобы сделать на волосах градиент, выберите слой с волосами, зажав Ctrl, а затем поместите градиент на новый слой. Вы можете играть с режимами наложения и разными цветами пока не найдете то, что вам понравится.

Для других настроек я использую Color Balance, либо отдельный слой в режиме экрана. Иногда, когда не хватает тона для изменения цвета, я добавляю их отдельно по мере необходимости.

Разработка истории для персонажа

11. Создание основ

персонаж рисование
Если вы не можете описать персонажа одной строчкой, от стоит переосмыслить его.

Ключом к созданию хорошей истории является создание сильного центра. Это то, что ваши читатели смогут понять сразу же. Его должно быть легко описать одной строкой. Обычно я использую эту строку, чтобы писать остальную его историю. Это должно быть что-то настолько же простое, как “Девушка, которая любит канцелярские принадлежности и весь мир, попавшая в обстоятельства, которые не вписываются в ее понимание мира.” Этого вполне достаточно для того, чтобы сформировать основу истории персонажа.

12. Цветовые символы

персонажи манги
Одним из эффективных способов сделать персонажа отличным от остальных - использование особых цветов. Они могут рассказать историю самостоятельно.

Я использую фиолетовый цвет, чтобы показать принадлежность персонажа к королевской семье, а также красный, чтобы показать детские черты. Так контраст между красным и синим позволяет создать целую историю противоположных ценностей и мнений.

13. Создание силуэта

создание силуэта
Прическа и особая одежда помогают отличать персонажей друг от друга.

В западных комиксах персонажей легко отличить, у них разная форма тела. Однако в манге большинство тел одинаковы, и различимы только по полу. Работая с силуэтом, я обращаю особое внимание на две самые важные части - прическа персонажа и его особые элементы дизайна. Для разных персонажей я использую разные прически. По возможности также я добавляю особые элементы в дизайн одежды, чтобы сделать силуэты еще более различимыми.

14. История через визуальные эффекты

визуальные эффекты манги
Ежедневная рутина может помочь начать мангу.

При введении персонажа в повествование важно отразить их индивидуальность и способности в первых нескольких кадрах. Так в боевой манге я однозначно добавлю сцену битвы на первые страницы.

Я использую это для того, чтобы показать как действует персонаж в обыденных ситуациях. Я использую повседневные задачи, знакомые читателям, чтобы показать, как персонаж подходит к проблеме.

15. Начните с конца

персонаж манги
Роль вашего персонажа в истории должна влиять на его внешность.

Несложно создать характер персонажа, но нелегко создать его роль в истории. Обычно я начинаю делать это с того, что решаю, в чем общая цель персонажа для истории. Я использую абстрактные обозначения, вроде “Второстепенный персонаж во второй главе” или “противник первого сражения героя”. Это влияет на выбор цветов, элементов и дизайн персонажа в целом. Ну а второстепенные персонажи, которые иногда появляются на фоне в некоторых главах будут куда менее проработаны, чем те, которые играют важную роль в развитии сюжета.
 

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:
 

ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

Похожие статьи:

Ведущий колорист делится 14 приемами добавления цвета комиксам.…

Большие глаза, преувеличенные выражения и милые маленькие…

Опытные художники в стиле манга рассказывают о том, как они стали…

Комбинируйте карандаши и маркеры для создания своеобразного героя…